Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

   В наши дни очень востребованной стала процедура восстановления бухгалтерского учета за какие-то прошлые периоды времени. Почему же так выходит? Суть в том, что частая смена нормативных актов и развитие законов, может помешать бухгалтерам, внимательно изучить заключенные договора. Как правило, целью подобных восстановлений является приведение документов в порядок по всем канонам действующего законодательства. Бывают, конечно, и форс-мажорные обстоятельства, когда в результате непредвиденных событий документы просто уничтожаются.

 

Причины, по которым может потребоваться восстановление.

1. Уход предыдущего бухгалтера.

2. Утеря документов в результате несчастного случая.

3. Личные ошибки, из-за которых потребовалось восстановление.

Как вести процесс восстановления?

   Первым делом стоит провести полную инвентаризацию. По ее итогам будут получены сведения об объеме средств располагаемых предприятием. Далее эти средства можно предоставить независимым оценщикам, дабы узнать их реальную стоимость. Проанализировав полученные данные, появится возможность поставить нужные средства на баланс и определить срок их амортизации. Все земельно-недвижимые объекты имущества целесообразнее всего будет провести через БТИ. Теперь можно обратиться в обслуживающий Вашу организацию банк. Он поможет восстановить расчеты с поставщиками и покупателями. Все реквизиты также помогут восстановить сотрудники банка. Узнав в банке, данные о лицах с которыми компания ведет сотрудничество, можно отправить соответствующие запросы с просьбой прислать акты сверок. Налоговый орган осуществляет контроль за перетеканием налогов в нужные русла. Для этого у налоговой инспекции есть специальные карточки лицевых счетов налогоплательщиков, в которых отражаются все необходимые суммы. Составьте письмо с просьбой предоставления акта сверки по нужным Вам датам. Таким образом, Вы соберете еще много очень полезных данных. На основании полученных данных, можно восстановить уже очень многие пробелы.

   Далее попробуйте восстановить кассовую книгу. Провести опрос сотрудников, узнать кому, когда и сколько выдавали заработной платы. Конечно, процесс обещает быть очень тяжелым, но от него никуда не деться. В принципе, сейчас есть возможность заказать полное юридическое сопровождение процесса восстановления бухгалтерского учета. Однако, многие бухгалтеры в этом случае стесняются осуждения коллег. Мол, не можете справиться сами. Если говорить начистоту – процесс восстановления одним человеком займет огромное количество времени, каким бы профессионалом он не являлся. Так что, в случае чего, не стесняйтесь экономить свои силы и время.

 

Вывод

   В восстановлении бухгалтерского учета главным качеством станет методичность. Все действия нужно выполнять внимательно и последовательно – одно за одним. Только тогда Вы сможете из кучи разных пазлов составить целостную картинку и все-таки добиться поставленной цели. Помните, что процесс требует предельной концентрации и внимания к, казалось бы, не важным мелочам.