Что такое индивидуальный инвестиционный продукт - как в него вкладываться, что бы получать прибыль?

Перед тем как начать статью стоит отметить, что инвестиционный продукт – это понятие образное. В принципе такого понятия в экономике как такого не существует, но можно его вывести из других понятий. Так, например, есть понятие структурированного продукта – который включает в себя множество продуктов, которые в совокупности и создают финансовую стратегию из различных финансовых инструментов и методов.
Исходя из этого, можно понять, что финансовый продукт, это лишь часть целой структуры, которой являются целой системой.
Приведем пример для большего понятия. Допустим, мы решили открыть магазин, в котором хотим продавать одежду. Это целая система, которая должна базироваться на каких-то опорных точках. По идее инвестиционный продукт – это сама одежда, так как основной базис мы вкладываем именно в нее, а уж потом только имеем организационные моменты. То есть: мы закупаем наш инвестиционный продукт – одежду и перепродаем ее, остальное, вроде аренды помещения, найма рабочих и рекламы – вторичные элементы.
При этом одежда является инвестиционным продуктом только в данном случае. Мы брали за вторичный элемент ту же рекламу. Но в ином случае она будет инвестиционным продуктом, так как мы будем вкладывать деньги именно в нее, для достижения какого-то результата. Например, мы создали видеоблог, как люди о нас узнают? Конечно же, с помощью рекламы, поэтому мы вкладываем деньги в нее. А потом на своем раскрученном блоге мы продаем ту же рекламу. Предмет нашей деятельности – наш блог, мы тратим на него силы, время и деньги и это тоже инвестиционный продукт, но целью инвестиций являются деньги, которые мы реализуем с помощи продажи рекламы.
Скажем проще без всякой путаницы: инвестиционный продукт – это то куда мы вкладываем деньги, и то с чего мы получаем последующую прибыль.
В мире инвестирования самым популярными подобными продуктами являются акции, бизнес стратегии и т.д. Все, что мы покупаем, а потом навариваемся на этом является инвестиционным продуктом. То есть, если мы вложимся в ту же стратегию это, то же инвестиционный продукт, так как она потенциально может принести нам прибыль.
  • Идем далее, как же нам вкладываться в продукты, чтобы получать прибыль, какие критерии есть для этого. Во-первых, мы должны знать, что это потенциально может приносить прибыль, либо хотя бы имеется такая вероятность. То есть, если мы вкладываемся в акции, мы знаем, что это актив и они будут приносить какие-то дивиденды.
  • Этот критерий очень важен, одна и та же вещь может быть и инвестиционным продуктом и не нужной с точки зрения прибыльности безделушкой. Например, мы купили квартиру, как это можно расценить с помощью инвестиционного продукта или нет? Допустим мы ее купили и сдаем в аренду, по идее это уже инвестиционный продукт, так как мы получаем кое-какой доход. А если мы купили для себя – это скорее пассив, так как мы просто живем там и периодически еще и тратим деньги на нее (конечно, не надо жить на улице, это утрированный пример).
  • Во-вторых, мы должны осознавать потенциальную прибыль, риски и т.д. Возьмем ту же квартиру. Как мы знаем недвижимость стоит не дешево, поэтому, если мы будем просто сдавать квартиру в аренду, то мы не поимеем много денег. Для наглядности, предположим, что вы купили ее за 2 миллиона рублей, а сдаете в аренду по 20 тысяч в месяц. Сколько будет окупаться наша квартира? 2 миллиона делим на 20 тысяч – 100 месяцев или 8 лет и 4 месяца. С одной стороны, это очень долго, а с другой риски здесь минимальны, так как квартиры и есть квартира, она никуда не убежит и т.д. (хотя смотря кого подселять, возможно вам испортят ремонт и т.д., хотя и здесь можно потребовать ущерб).
  • В общем цель данного примера была показать, что это не такая уж и выгодная инвестиция. Если вложиться в более-менее прибыльный бизнес, то он окупиться за 2-3 года. Но тут уже мы должны понимать, что существуют риски того, что мы потеряем часть капитала. Например, тот же магазин одежды – есть вероятность, что у вас ее не будут покупать и т.д. Мы потеряли часть денег на аренду партию одежду и других издержек, только часть из которых окупились, на лицо – мы потеряли какие-то средства.
  • Чтобы сократить вероятность нашего «прогара» перейдем к третьему условию – подсчеты и знания. Нужно знать хотя бы общие экономические понятия и условия, уметь подсчитывать будущие результаты. Например, то же понятия спроса, когда людям нужен вам товар. Понятно, что, если вы будете продавать лыжи в летний сезон – их мало, кто купит, только, если на зиму со скидкой, либо те, кто собирается в отпуск. А вот, если мы будем продавать, например, мороженное летом, то понятно, что спрос будет большой. Это лишь один из факторов спроса (сезонный), а есть и другие, которые необходимо изучить. Сюда же хотелось добавить и рекламу, которая как известно является двигателем торговли. Если не будет рекламы, люди просто не узнают, что такой товар как у вас просто существует. Поэтому этот фактор многоаспектен, который нужен хотя бы какого-то изучения, помните, что чем больше вы знаете в том или ином направлении, тем больше вероятности, что вы победите. Это не обязательно образования, это может быть какие-то специальные знания, например, вы разбираетесь в недвижимости и как ее продавать, ясно, что вы будете иметь больше успеха, чем начинающий инвестор без каких-либо знаний.
Вернуться к списку