Инвестирование в образование (основание, риски, условия)

Юристы портала с радостью ответят на ваши вопросы и произведут подробную консультацию по имеющемся вопросам, а так же подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Современное общество вплотную подошло к формированию основ новой постиндустриальной цивилизации, опирающейся не столько на материально-вещественные, сколько на интеллектуальные, информационные, управленческие ресурсы, нацеленной на преимущественное развитие и накопление человеческого богатства, а не его вещно-стоимостных форм.

Практики по инвестированию в мире? 

Практика в индустриально развитых странах свидетельствует о качественно иной, несравненно более высокой степени зависимости результатов экономического развития от человека, его общих и профессиональных знаний, умений, спо­собностей, нравственной мотивации и социального самочувствия, непосредственно влияющих на труд и на отношение к труду, на надежность и скоординированность всех звеньев производствен­ного процесса. Именно люди с их образованием, квалификацией, профес­сиональным опытом и навыками, целями и ценностями, жизненными установками и ориентациями выступают в качестве главного, определяющего и неисчерпаемого, в отличии от всех других, фактора экономического роста, они же определяют возможности и границы необходимых перемен. А потому конкурентные пре­имущества той или иной страны в современных условиях отыски­ваются в первую очередь в кадрово-ценностном потенциале нации, сердцевину которого образует накопленный и задействован­ный человеческий капитал.

Приоритетные направления по вложениям и финансированию?

Из этого следует, что в качестве приоритетных источников экономической динамики рассматриваются те из них, которые связаны с нематериальными формами накопления, а именно, с инвестициями в человека, с накоплением человеческого капитала, с развитием производительных способностей индивидов. Заметное усиление роли невещественных факторов экономического роста, под которыми понимались «качественное со­вершенствование рабочей силы», «прогресс знаний», «превра­щение интеллектуальных способностей в непосредственную про­изводительную силу индивида», стало использоваться миллионерами, широко использо­вавшими арсенал эконометрических инструментов, в частности, аппарат производственных функции. Таким образом, стоит не только обращать внимание на образование, но и активно инвестировать в него, дабы добиться желаемого экономического роста.

Что такое капитал и для чего он нужен?

Человеческий капитал при этом понимается как совокупность знаний, навыков, умений, или производительных способностей индивида, которые формируются за счет издержек на общее образование, подготовку на производстве и накопление профессионального опыта, инвестиций в здоровье и безопасность жизни, затрат, свя­занных с мобильностью труда, поиском работы и воспитанием детей. Сформированный за счет перечисленных источников, че­ловеческий капитал может быть использован в течение опреде­ленного периода времени. Тем самым:

  • во-первых, было развито и укреплено положе­ние неоклассической теории о том, что формирование капитала в широком смысле и в многообразных его формах представляет самый важный источник экономического роста; 
  • во-вторых, уже разработанные средства и методы анализа «обычного» (физиче­ского) капитала были применены к человеческому капиталу; 
  • в- третьих, была создана расширительная концепция источников экономического роста, в основе которой лежали новые условия развития производительных сил, особая значимость субъекта производства. 

Отношение к образованию как к источнику будущих дохо­дов нашло отражение в результатах социологических опросов, проведенных в середине 1980-х годов в странах с рыночно регу­лируемой экономикой. Экономические мотивы получения обра­зования назывались респондентами в 3,5 раза чаще, чем не эко­номические: 83% опрошенных стремились получить образование для того, чтобы иметь лучшую работу, 72% - повысить свои спо­собности к заработку, 70% - заработать больше денег.

Обоснование важности инвестиций в человека?

Как фактора экономического роста, их способности накапливаться и приносить доход привело к признанию нематериальных форм накопления, наряду с материальными, в качестве важнейшего условия эконо­мического роста. Если раньше возможности экономического рос­та связывались с накоплением основного капитала, то для того, чтобы найти другие источники роста экономических средств с помощью изучения, разработки и анализирования теоретических и аналитических данных. В частности, стала общепризнанной необходимость выделения роли совокупности специальных зна­ний, способностей и навыков человека в качестве особой формы производительного капитала, накопление которого оказывает са­мостоятельное и все возрастающее воздействие на экономиче­ский рост.

Вложение в образование и образовательные услуги?

«Хорошая экономика» должна быть также хорошей антропологией, социологией, политологией и психологией. Содержание экономического роста в настоящее время неразрывно связывается с экономическим развитием и раскрыва­ется через сложную корреляцию с такими понятиями, как «гуманизм», «культура», «цивилизация». Для всесторонней оценки со­циально-экономического развития в том или ином регионе земного шара широко используется «индекс человеческого развития», который определяется не только показателями продолжительно­сти жизни, детской смертности, грамотности населения, соотно­шения между гражданскими и военными бюджетами, но и допол­нительно включает показатели ущерба, наносимого окружающей среде, а также уровня развития прав и свобод личности, оцени­ваемого не только с точки распределения материальных благ и услуг, но и возможностей доступа к образованию, получению профессии, поддержанию здоровья и т. д. Расширительная концепция источников экономического роста дала импульс многочисленным эмпирическим исследова­ниям, направленным на определение количественных размеров вклада инвестиций в образование, как главного условия развития человеческих ресурсов, в экономический рост. Выяснилось, на долю образования приходится в среднем от 15 до 20% прироста национального дохода, причем на долю высшего образования - примерно 25% от общего вклада всего фактора «образование»; другие же 20-40 % прироста национального дохода обусловлены прогрессом в области знаний и их применения. 

Нужно понимать, что, если вкладывать деньги в образование людей, это так же влияет и на международную обстановку.

Такой подход стимулирует ее развитие. Приведем пример следующих показателей: отдача от вложений в физический капитал (15,10%) существенно меньше отдачи от инвестиций в человеческий капитал (19,90%), тогда как в развитых странах, наоборот, прибыльность вложений в физический капитал выше (10,50%), чем в чело­веческий капитал (8,30%). Следовательно, различия в уровнях развития стран могут служить ориентиром желаемого распреде­ления инвестиций в экономику страны между обычным (физиче­ским) и человеческим капиталом. Еще одним важным результатом компаративных исследо­ваний в области источников и факторов экономического роста явилось понимание того, что относительно невысокое качество человеческого капитала может в известных пределах уравнове­шиваться высокой нормой материально-вещественного накопления, когда высокая доля производственного накопления выступа­ет своеобразной «силовой» компенсацией отставания уровня научно-технической базы производства и качественного состояния кадрового потенциала. Страны, которые отстают в развитии научного и образова­тельного потенциала, вынуждены тратить относительно больше средств на развитие материально-вещественных условий произ­водства, с целью сохранения темпов роста национального про­дукта, чем те страны, которые имеют более высокую норму нема­териального накопления. В ходе сравнительных исследований было выяснено также, что страны с богатыми природными ресурсами, как правило, ори­ентируются на стратегию развития материально-вещественных элементов капитала, а страны с бедными природными ресурсами предпочитают стратегию развития человеческих ресурсов. Вместе с тем, страны, которые ориентировались на интен­сивное развитие человеческого капитала, имели как лучшие показатели экономического роста, так и лучшее распределение до­ ходов по сравнению со странами, которые брали курс на пре­ имущественное развитие обычного капитала. Интенсивное развитие человеческого капитала существен­, но и тогда, когда страна имеет «чрезмерную ношу внешней за­долженности».

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку