Кто и как будет производить надзор за правильностью расчета и уплаты страховых взносов в России?

С начала следующего года будут изменены некоторые отношения касающихся надзора за правильностью расчета и у платы страховых взносов в Российской Федерации. Так, сам процесс регулирования этого государственными органами по внесение средств в внебюджетные формы будет изменен, в том числе иных взносов, которые связанны с неспособностью работать в связи с материнство. При этом, интересен тот факт, что теперь следить за всех порядком будут налоговые органы.

Президент выпускал специальный указ, которые должен был повлиять на то, чтобы укрепить дисциплину при расчетах подобных взносов (кстати там еще говорилось и о расчетах пенсий, а не только страховых взносов). В связи с этим государственной Думе все же пришлось выпустить два новых закона, иначе, нормы, которые действительно регулировали бы это в совершенстве не было, в итоге есть мнение, что они помогут поднять ту самую дисциплину.

Итак, первый из данный нормативно-правовых актов, внес некоторые изменения, а так же исключил некоторые статьи из различных законов Российской Федерации. Данный закон как раз сделал ту самую перестановку, когда налоговые органы получили целую компетенцию по тому, как администрировать взносы (страховые) на пенсии, пособия и оказание социальных услуг. Вообщем, то что перечислялось в страховые и пенсионные фонды по идее теперь будут контролироваться налоговыми органами.

Второй же нормативно-правовой акт тоже внес изменения и убрал некоторые положения различных законов, причем перечень их все же состоит теперь не из одного закона, а впитывает в себя и Налоговый Кодекс, и законы, которые касались права социального-обеспечения. Так получилось, что Налоговые Кодекс Российской Федерации впитал в себе новые нормы, которые установили, что регулироваться правила по расчету и оплате взносов будут несколько иначе, так Фонд Социального страхования теперь перечисления при ВНиМ теперь регулируются несколько иначе, а так же здесь уже были расписаны компетенция и все полномочия по поводу того, как налоговые органы будут регулироваться и контролировать взносы по данным вопросам.

Так же в Налоговые кодекс были добавлены некоторые определения, что очень важно, иначе бывает, что отношения есть, а что вообще это за отношения понятия нет, в следствии чего получается много вопросов к друг другу, а так же при регулирование вопроса государственными органами, в следствии чего получается те самые правовые споры. Итак, В Налоговом кодексе теперь появится определение страховых взносов, а так же будут определение содержание правоотношения плательщиков данных взносов, кроме того, будет введена целая глава, в которой как раз и будут установлены все те объекты налогообложения, базы и т.д., что в принципе обосновывается в каждой главе, регулируемая особенную часть в Налоговом Кодексе. Там будет говорится и о том, что какие объекты не будут подлежать оплате, будут предусмотрены сразу и обычные тарифы и льготные, и то когда и куда платить все это, какие отчеты нужны, как это все происходить и т.д. Кроме того, будет урегулирована право, как взносы будут зачтены, в случае расход на выплаты страхового обеспечение, при императивном решение о том, что такое страхование идет в счет уплаты тех самых взносов.

Тем самым получается, что в различных субъектах, которые не стали переехать на новые выплаты, которые по факту осуществляется напрямую по ВНиМ, у них зачеты будут происходить по старым порядкам до конца 2018 года. При этом, полномочия по тому, как будут контролироваться, обеспечиваться, исполняться различные обязанности, будут уже переданы в налоговым органам прямо с начала 2017 года.

При этом, регулироваться это все будет единым актом, а именно Налоговым Кодексом. Есть ли определенная логика в данном решение - вопрос для дискуссий, логика то, конечно же, есть, а вот целесообразность не понятно. На лицо ведь получения смешение различных отраслей, ведь налоги - это одно, а социальное обеспечение совсем иное. Хотя, если это теперь будет смещаться все в один бюджет (если будет, но скорее всего это будет как и раньше через ФСС и ПФР), то в принципе и логика разделения пройдет, поэтому нас ждут глобальные перестановки, и пока не понятно, как это все будет работать в будущем.

При этом, стоит обратить внимание на само регулирование. Ведь, теперь это регулируется не различными актами, касающихся социального обеспечения, а именно Налоговым Кодексом. Это хорошо с той позиции, что теперь все урегулировано в одном кодифицированном акте, например, тому же предпринимателю, будет легче отрегулировать это, так как он будет платить взносу за своих работников и налоги по одному и тому же акту, при этом, новый стал контроль со стороны органов. Данные органы имеют широкое полномочия в сфере налогообложения, но к ним действительно было бы проблематично передать данные полномочия, если это бы регулировалось другим актом, а так перенесли в Налоговый кодекс, значит и компетенция перешла в Налоговые органы. Таким образом, уменьшится число работников, за которых не перечисляются страховые взносы (делать это обязан работодатель).
Вернуться к списку