Оценка альтернативных путей деятельности

   В условиях рыночной экономики, успеха добивается лишь тот предприниматель, который смог, из множества возможностей, выбрать наиболее перспективные и востребованные среди потребителей. Об альтернативных путях деятельности научных трудов достаточно мало, что не как не говорит об их малой значимости. Напротив, это один из важнейших инструментов для предпринимателя, которым можно воспользоваться в попытке добиться успеха.


Что же такое альтернативный путь?

   Представим простой пример. Два человека хотят добраться из села в ближайший город. Первый сделает это основным путем – на специальном автобусе, который возит людей между двумя пунктами. Второй же начнет пользоваться альтернативным мышлением. Он подумает, какие же есть варианты добраться до цели. Можно, например, сделать это пешком. Однако, после оценки расстояния, которое придется пройти, этот вариант будет отклонен. И тут, он вспомнит, что два пункта разделяет река, которую можно пересечь на лодке. Поняв, что такой способ сильно сэкономит время, второй человек воспользуется им. Вот в этом и заключается оценка альтернативных путей.


Альтернативные пути деятельности фирмы.

   В бизнесе такой процесс несколько сложнее, однако, построен на тех же алгоритмах. Предприниматель выбирает стратегию и методы, которыми она будет осуществлена. Не всегда самый прямой и популярный способ достижения известной цели является лучшим. Обычно успеха, среди множества других, добиваются именно те, кто сможет найти что-то новое, пойти своим путем. При оценке альтернативных путей деятельности стоит руководствоваться теми же категориями, что и при выборе основной стратегии, однако, при этом учитывать специфику рассматриваемого направления. В описанном примере с рекой, второму человеку, придется взять в аренду лодку и при этом нести за нее ответственность. Стоит ли это экономии времени? Общих рекомендаций дать невозможно, каждый случай должен рассматриваться отдельно. Глубина анализа и оценки путей практически безгранична и тот, кто «нырнул» дальше, имеет большие шансы на успех. В некоторых случаях, можно совмещать основной и альтернативный путь, надеясь, что совокупность действий приведет к успеху. В примере из второго абзаца, это такой вариант, при котором человек пойдет арендовать лодку, а жена в это время покупать ему билет на автобус. То есть шансы на то, что, в конечном счете он доберется до пункта увеличиваются, но вместе с ними увеличиваются и издержки. Так и в бизнесе. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, идя двумя путями, меньше рискует и, соответственно, меньше получает.


Вывод.

   Обобщив все вышесказанное, можно с уверенностью говорить о высокой роли оценки альтернативных путей в общем успехе любой компании. Именно благодаря такому инструменту появились как будто из ниоткуда великие компании, сколотившие свои состояния в невероятно короткие сроки. Прибыль можно извлечь даже не из самой деятельность, а из информации о том, каким путем эта деятельность была достигнута. И это еще один аргумент о значимости механизма альтернативных путей.