Оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов

Критерии эффективности фирмы

Цели и планы

   Для того, чтобы провести оценку деятельности фирмы, нужно разобраться с некоторыми понятиями и определениями. В первую очередь, необходимо иметь четкое представление, что собой представляет фирма. Существует ряд экономических определений, но суть сводиться к одному:

  Фирма – это субъект, который занимает определенную нишу в рыночной экономике. Деятельность такого субъекта направлена на регулирование процессов работы одного (или больше) предприятий.

Существует несколько направлений, в которых фирмы функционируют. Эти направления можно разделить на три основные ветки:

  • выполнения конкретных работ;

  • непосредственное производство какой-либо продукции;

  • организация работы в сфере услуг.

Критерии эффективности фирмы

   Для того, чтобы выявить насколько фирма эффективна, существует ряд определенных критериев, по которым можно дать четкую оценку деятельности фирмы. В мировой экономике выделяют семь основных критериев.

  1. Действенность. Этот критерий подразумевает показатель, задача которого определить степень достижения поставленной цели и сравнение с фактическим результатом.

  2. Экономичность. Этот показатель призван определить соотношение ресурсов, которые необходимы для достижения поставленной цели, с ресурсами, которые затрачены по факту.

  3. Качество. Этот критерий показывает уровень соответствия требованиям, которые ожидают клиенты фирмы.

  4. Прибыльность. Критерий, который показывает соотношения валового дохода к издержкам, которые фирма понесла.

  5. Производительность. Этот показатель является соотношением количества выполненных работ (или предоставленных услуг) к затратам, которые возникли в процессе реализации работ (или услуг).

  6. Качества условий трудовой жизни. Данный критерий – это показатель удовлетворенности сотрудников, каков для них уровень престижности, качества условий труда.

  7. Внедрение инноваций. Показатель, который определяет реальное внедрение новшеств, как технических, так и управленческих.

Цели и планы

   Для того, чтобы получить прибыль (ведь смысл существования фирмы сводится именно к этому – получение прибыли, и еще раз прибыли!), фирма должна иметь ряд намеченных целей и планов. Необходима четко выстроенная стратегия. Цели для каждой конкретной фирмы будут отличаться, но все они должны быть:

  • предметными, не размытыми;

  • с указанием конкретной даты выполнения;

  • реалистичными;

  • количество целей может быть неограниченным, но достижение каждой не должно препятствовать друг другу.

   Когда фирма поставила перед собой определенные цели, следующий этап – это разработка планов для достижения этих целей. Планы могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными – это зависит от того, к достижению какой цели они направлены. Планирование можно разделить на несколько стадий, такие как:

  • постановка задач, необходимых для достижения целей;

  • расстановка приоритетов, правильная установка последовательности действий;

  • реальная оценка затрат по времени на достижение;

  • оценка затрат на ресурсы, выделение средств из бюджета фирмы;

  • учет на возможное корректирование планов.

Итак, оценка деятельности фирмы проводится по определенным критериям, с учетом намеченных целей и планов.