разработка стратегических целей компании

Разработка стратегических целей компании

 

     Цели компаний, как правило, делятся на стратегические и финансовые. Отличие состоит в том, что стратегические цели лишь косвенным образом касаются материальных достижений и направлены на грамотное управление, соответствие действующему законодательству, четкое разделение обязанностей и в общем достижение глобальных целей в перспективе. Говоря человеческим языком, можно сказать, что стратегия компании – это план ее развития в долгосрочной перспективе. Выбор целей должен происходить на основе тщательного и грамотного планирования.

 

Порядок разработки стратегических целей

     Первое, что стоит сделать, это оценить полный потенциал фирмы, ее возможности для достижения будущих целей. Затем необходимо проанализировать все факторы, которые так или иначе влияют на развитие компании. Такими факторами могут выступать финансовые возможности, располагаемые технологии и социальную обстановку, как внутри, так и за пределами компании. Далее оцениваем внешние факторы и возможности подстроиться под них. Например, если налог на предполагаемую деятельность возрос, то стоит задуматься о целесообразности того, что мы делаем. Так же, если в результате технологического прогресса, на соседней улице другая компания стала производить товар или услугу, заметно превосходящею Ваше предложение – опять же задумываемся.

 

 Какими должны быть стратегические цели?

     Не стоит ставить перед собой невыполнимых задач. Цель должна быть реальной, чтоб Вы могли ее рано или поздно достигнуть. Также цель надо ставить четкой, прямой формулировкой – не надо придумывать лишнего. Ну и, конечно, главным показателем хорошо поставленной цели является ее польза в общем результате. То есть при ее достижении, какой-то из важных показателей фирмы заметно вырастет. Например, если цель – улучшение качества продукции, то продукт станет востребован в большей степени, вырастет прибыль – цель оправдана. В принципе, постановка задачи – это фундамент на котором стоит деятельность любой компании. Поэтому важность этого процесса переоценить просто невозможно. По успеху в достижении целей можно определить насколько хорошо работала компания или отдельные ее сектора, что позволяет отслеживать наказывать недобросовестных сотрудников.

 

Как выбрать стратегическую цель? 

     Тщательно обдумываем свои потребности и потребности нашей компании. Мысленно стыкуем их с возможностями, которыми мы располагаем. Пытаемся уловить лучший вариант взаимосвязи «потребность – возможность», потому что далеко не всегда возможностей больше, чем потребностей. Затем выбираем цель, объявляем ее внутри компании и устанавливаем к ней определенные временные рамки. В практике чаще всего встречается годовое, трехлетнее и пятилетнее планирование. За эти сроки можно выполнить большинство адекватных стратегических целей. Ну и после выполнения вышеперечисленного алгоритма, не забываем контролировать процесс выполнения поставленных задач. Причем желательно делать это не только по окончанию планового срока, когда в случае неудачи будет поздно что-то менять. А внимательно следить за процессом по ходу его исполнения, тогда мы всегда будем в курсе - каковы шансы на выполнение поставленной задачи и стоит ли что-то менять.