Автосалон мошенник - что делать если обманули в автосалоне
Сегодня мы поговорим о том, как обманывают продавцы автомобилей. В нынешних условиях, первичный и вторичный авторынок - излюбленное место для мошенников всех калибров и мастей. Несмотря на то, что власть пытается хоть как-то регулировать весь объем транспорта, появляются все более изощренные схемы. И если раньше, купить плохую машину можно было в основном с рук, то сейчас мошенники своей виртуозностью превосходят даже самых изощренных злодеев.

Речь даже не о качестве автомобиля, а о способе организации сбыта проблемных машин. Последние несколько лет, очень популярной схемой является обустройство "автосалона". Человек неподготовленный, даже не поведет ухом и не заподозрит подвох до тех пор, пока не передаст мошенникам деньги. И лишь спустя некоторое время обман обнаруживается. Но часто получается так, что выяснять отношения уже не с кем - "продавцов" и след простыл. Чтобы избежать подобного, рассмотрим еще и самые популярные и актуальные способы обмана при покупке автомобиля.
Автосалон: развод покупателей
Далеко не все автолюбители, могут себе позволить купить автомобиль у официального дилера. Поэтому приходится обращаться в локальные автосалоны, где предлагаются поддержанные автомобили или с заводским дефектом, по сниженной стоимости. Аномально низкая цена автомобиля тоже должна насторожить потенциального покупателя. Особенно, если продавец говорит о том, что никаких проблем и неисправностей в машине нет, а цена снижена по какой-либо странной причине. Если покупатель все же решится приобрести "дешевую машину", то сценарий будет развиваться по следующему сценарию:
- Менеджер прояснит окончательную стоимость автомобиля. Она будет сильно отличаться от той, которая указана в рекламном предложении или даже во время первоначального звонка. Само собой, увеличение цены должно быть чем-то обосновано, потому сюда плюсуется более дорогая комплектация, наличие зимнего комплекта резины, сигнализации, мультимедийной системы и т.д. Вероятность того, что клиент уйдет, не оставив деньги уже снижается.
- Если менеджеру удалось убедить клиента в том, что стоит приобрести автомобиль прямо сейчас, покупатель вносит аванс и ожидает оформления пакета документов. И вот тут срабатывает еще одна ловушка, заложенная салоном. В договоре, который принесут для подписания, стоимость будет еще большей, чем оговоренная в последний раз. И в очередной раз, здесь начнет раскручиваться маховик убеждений и увещеваний. Если менеджер - профессионал, то ему не составит особого труда убедить клиента во второй раз.
- Обратите внимание на то, что в окончательной версии договора могут прописать пункт об отказе в возвращении аванса. Соответственно, внеся определенную предоплату, человек становится заложником ситуации и уже просто не может отказаться от сделки (сумма аванса может быть достаточно крупной).
Как обманывают покупателей и навязывают услуги в салоне?
Еще одной общераспространенной практикой является продажа б/у-шного автомобиля, в качестве нового. Т.е. покупателя не уведомляют о том, что машина уже была в употреблении. И человеку, неподкованному в технических особенностях, сталкивающемуся с покупкой авто впервые, порой и невдомек, что ему продали не то что нужно. Чтобы выдать поддержанный автомобиль за новый, с ним проводится ряд работ:
- Скрутка пробега;
- Реставрация;
- Общая предпродажная подготовка.
Обычно, это машина возрастом от 2 до 4 лет, которую выкупают у владельца предварительно, чтобы к моменту перепродажи уже подготовить ее. Поэтому, даже при покупке машины в салоне нужно быть предельно внимательным, а лучше воспользоваться услугами специалиста. Это может быть знакомый, коллега по работе или даже сотрудник компании, оценивающей автомобили. Ключевое значение будет иметь квалификация того, кто будет проверять машину. Специалиста трудно обмануть, и он всегда обнаружит дефекты и несостыковки.
За последний год, участились случаи отказа в проверке машины. Т.е. покупателю банально не дают провести проверку автомобиля, объясняя это внутренним регламентом компании, правилами или любыми другими причинами. Постарайтесь держаться от таких автосалонов подальше, ведь это покупка "кота в мешке".
У менеджера обязательно найдется уже подготовленный список ответов на все вопросы. А низкая стоимость может объясняться длительным простоем машины или эксплуатацией в тест-драйвах. Но, если в паспорте ТС присутствует отметка "дубликат"; а салон предлагает куда большее гарантийное обслуживание, нежели конкуренты и предлагают провести техническое обслуживание практически бесплатно - нужно насторожиться. Скорее всего вас пытаются обмануть, и продать бывший в употреблении автомобиль по цене нового.
Навязывание дополнительных товаров и услуг с точки зрения официального дилера
Практически в любом автосалоне существует определенный план, по продаже каких-либо аксессуаров. Это могут быть:
- Фирменные кружки;
- Флешки;
- Мягкие игрушки;
- Брелоки;
- Футболки;
- Бейсболки.
Вот только интересен сам момент полезности этих товаров. Как правило, их просто никто не покупает. За исключением брелоков для ключей. Просто подушка или футболка с логотипом популярной марки не интересна в первую очередь потому, что стоит в 2-3 раза дороже, чем аналогичный товар в магазине через дорогу. Однако план продаж так или иначе удается выполнить. Ведь в автосалон за автомобилем приходят не только представители среднего класса, но и бизнесмены и просто покупатели высокого статуса. Они могут не глядя прихватить с новым автомобилем, фирменный кожаный кофр стоимостью 17 тыс. рублей (в ситуации с некоторыми моделями Porsche). Для человека, купившего машину внеся полную сумму сразу, это не такие уж и большие деньги.
Не обманешь - не продашь
Как бы то ни было, но на одних аксессуарах менеджер не заработает. А вот на опциях вполне. Все началось с того как производители ограничили возможность наценки на конкретную машину. Так, наиболее частым примером приводится Hyundai. По состоянию на середину 2018 года, салон мог заработать с продажи одного автомобиля Solaris не более 12-15 тыс. рублей. И как тут увеличить прибыль, если наценку производитель ограничивает самостоятельно? За счет продажи опций и дополнительных услуг.
Чтобы покупатель не понял в чем подвох, салоны путают целыми системами опций и выгодных предложений. Порой сложность такой схемы так высока, что откровенно путаются даже сами менеджеры. Единицы продавцов виртуозно продают целые пакеты опций. Они готовы сделать что угодно, лишь бы клиент приобрел багажник для велосипеда или полноценный грузовой бокс. Последний, кстати будет куда удобнее, ведь для него еще нужно приобрести отдельный комплект рейлингов, для раскрепления на крыше машины. И подобные связки товаров позволяют сделать хорошую кассу салону.
Еще одним способом заманивать клиента, являются подарки. Салон подарит вам дешевый набор ключей или какой-нибудь компрессор. Но подарок идет в совокупности с сигнализацией. Таким образом набор вам достанется совершенно бесплатно. И покупатель, сам того не желая, приобретает сигнализацию, чтобы получить и компрессор. Менеджер, само собой постарается подсунуть самую дорогостоящую.
Но если инструменты - это скорее побочный товар, то вот ветровики, дефлекторы, мухобойки и радиаторные решетки пользуются повышенным способом. На их продаже удается сделать не одну и даже не две премии. На вершине списка стоит сигнализация.
Но нынешний покупатель становится все более подкованным. Из-за этого и усложняется тактика продавцов. Наибольшую прибыль с дополнительных товаров приносит сигнализация. Еще одной навязываемой процедурой можно считать обработку кузова антикоррозийным составом. Антигравийная защита и шумоизоляция тоже приносит большой процент, но на подобные предложения можно чаще всего встретить в провинциальных автосалонах.
Клиентам, оформляющим автомобиль в кредит, автоматически навяжут дополнительный пакет услуг. И отказаться от этого, как правило, можно только отказавшись от приобретения автомобиля. И тут уже срабатывает уязвимость в психологии человека. Он так долго осматривал машину, возможно внес уже залог, и тут при подписании кредитного договора он обнаруживает, что ему включили самую дорогую сигнализацию и еще целый список статей расхода, которые в совокупности составляют чуть ли не 5-10% от стоимости автомобиля. Если же клиент предельно рассержен, то автосалон может прибегнуть к аргументации "якорем".
Не купите - оштрафуем
На простом примере. Дмитрия, в Москве обманули при покупке автомобиля. Мужчина пришел в салон за машиной. Сотрудники сходу попытались выхватить права и паспорт, чтобы начать оформление сделки. В момент регистрации и внесения данных, ему было предложено поспать или выпить кофе. Иными словами, его уже заранее максимально отстраняли от всего, что связано с договором.
Если на кону стоит очень крупная сумма, и придется носить клиента на руках, чтобы он не смог присутствовать при составлении договора - не сомневайтесь, менеджеры будут это делать.
Дмитрий не придал излишней "заботливости" внимания и просто заинтересованно продолжил наблюдать далее. Рядом с ним был менеджер, который всеми правдами и не правдами пытался навязать хоть что-нибудь. Предоставить договор поначалу не захотели, сославшись на то - что все с бумагами "нормально". В конечном итоге, оказалось что:
- Стоимость автомобиля сравнялась с официальной (выгодное предложение стало невыгодным);
- Прописан отказ от возврата залоговой суммы, в случае срыва кредитной сделки (потребовали 100 тыс.);
- Процентная ставка выросла с 6 процентов, до рекордных 40%!
Такого наглого обмана Дмитрий не ожидал, и само собой отказался от покупки. Ведь автосалон нагло поменял все условия покупки, навязав еще кучу ненужных товаров и услуг сверху основной суммы.
Подводные камни приобретения нового или поддержанного автомобиля в "сером" салоне
"Серый" салон, в отличие от официального дилера - это компания, занимающаяся продажей всего, что удалось урвать в том или ином виде. Чаще всего, в таких салонах продаются поддержанные автомобили (превалируют). Официальный дилер чаще всего работает только с автомобилями одного производителя. Бывают исключения из правил, но у таких дилеров все равно присутствует четкое деление автомобилей по маркам.
В сером салоне же, все автомобили стоят вперемешку. Вообще, отличить официального дилера от серого можно даже по местоположению. Официальный поставщик автомобилей одной марки, чаще всего располагается на открытой площади в отдельно стоящем здании. А "серые" салоны не имеют достаточного количества средств, чтобы выкупить землю и возвести на ней здание с нуля. Поэтому они располагаются в промзонах, рядом с рынками и т.д.
В официальном салоне могут обмануть навязав:
- Невыгодный trade-in;
- Дополнительную комплектацию;
- Валютный курс, отличный от общего.
Если с комплектацией все понятно, то владельцам столкнувшимся с системой трейд-ин сложно понять, обманывают его или нет. После осмотра автомобиля, техник намеренно вводит владельца в заблуждение, "обнаружив" огромное количество неисправностей и проблем. Таким образом, удается сбить стоимость машины до самого минимума.
Несмотря на то, что использование какого-либо курса валют, отличного от установленного ЦБ РФ запрещено на законодательном уровне, некоторые салоне не брезгуют подобным способом обмана. Менеджер оперирует курсом в долларах, который якобы диктуется самим салоном и он само собой, завышен. Опять-таки, эта "особенность" обнаруживается уже после внесения аванса.
Чтобы избежать подобного, требуйте указать в договоре рублевый эквивалент стоимости автомобиля.
Что до серых салонов, то тут открывается совершенно иной масштаб обмана:
- Скрытие поломок и недостатков;
- Указание ложных характеристик;
- Вымогание аванса;
- Манипуляция ценой.
Покупателя намеренно вводят в заблуждение, не сообщив ему о серьезных недостатках и поломках в автомобиле. В конечном итоге, человек остается один на один со сломанным автомобилем и гигантским счетом за починку. Избежать этого можно только в случае, если удастся осмотреть автомобиль. Не забудьте прихватить с собой специалиста, который поможет в осмотре. Если вам не дали времени на детальный осмотр - лучше отказаться от покупки и выбрать другой вариант.
Ложная комплектация - еще один денежный поток в серых автосалонах. За сумму, по которой официалы предложат минимальную комплектацию, в серой компании могут предложить максимальную. Многим клиентам такая "удача" просто срывают голову, и они наспех осмотрев машину просто покупают ее. Даже не удосужившись изучить, что входит в эту самую "максимальную" комплектацию. Не говоря уже о том, что подобным образом могут подсунуть дефектный автомобиль с серьезными проблемами по электротехнической части. В конечном итоге обнаруживается, что двигатель меньше объемом, вместо положенной мультимедийной системы стоит урезанный ее вариант. Нет подогрева всех сидений и т.д. и т.п. В особо тяжелых случаях, обмануть могут даже с двигателем.
Аванс - это крючок, напоровшись на который покупатель очень сильно рискует. В сети полно историй вида "Как я покупал авто и произошел обман". Если вкратце, то салон предлагает действительно хороший автомобиль с огромной скидкой. Но нужно внести аванс, чтобы ее привезли. Иногда она уже есть в салоне, но на ее "претендует" еще один покупатель. Клиент нервно вносит аванс, торопливо что-то подписывает. А потом оказывается, что не опоздали всего на 5-10 минут.
Крайне конфликтная ситуация. Но что же делать?
Сотрудники салона могут начать манипуляцию ценой, предлагая выкупить автомобиль чуть ли не втридорога. Или предложить вариант, который будет в 10-ки раз хуже чем первоначальный автомобиль. На этом моменте, человеку далекому от авторынка, может показаться что обман состоит именно в повышении цены. Но нет - клиент принимает решение забрать аванс (50-100 тыс. руб) и отправиться в другой салон. Но обнаруживает, что аванс при отказе от сделки - это комиссия за консультации.
Куда обращаться если обманули в автосалоне?
Разобраться с салоном самостоятельно скорее всего не получится. Поэтому в первую очередь, надо поднять шум и вызвать полицию (если вы обнаружили подлог на месте). Это сильно испугает мошенников, и есть вероятность, что они постараются уладить ситуацию мирно. Ведь своим скандалом вы привлечете внимание других потенциальных жертв.
Четко выражайте свою позицию и требуйте полного возврата денег. Если часть суммы взята в кредит, оперативно свяжитесь с банком, чтобы аннулировать кредитный договор. Само собой, к процессу надо привлечь юристов, чтобы изначально понимать что происходит, как из ситуации выходить и каковы шансы на успех.
Как показывает практика, суд не всегда идет навстречу истцу, так как жертвы чаще всего самостоятельно соглашаются с невыгодными условиями договора. Именно поэтому, так важно читать договор от первого до последнего листка, а также все дополнения и приложения. В противном случае, Вам обязательно что-нибудь навяжут или поставят в такие условия, выхода из которых уже не будет. Ни в коем случае не отдавайте свой экземпляр договора сотрудникам проблемного салона. Если полиция все же приехала, то требуйте приема заявления.
Как правило, суды оставляют возможность обжалования в высшей инстанции. Так что шансы на успех есть. Потребуется только грамотное юридическое сопровождение.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.