Как можно заменить товар в Няндоме у продавца
Достаточно часто покупатели в Няндоме попадают в ситуацию, при которой нужно обменять товар на другой, но с более подходящими и удовлетворяющими параметрами. Как можно заменить товар у продавца и к кому стоит обратиться за помощью в такой ситуации?
Причины замены продукции
Изначально, перед тем, как нести товар на обмен, необходимо определиться с одним моментом, а именно с тем, на основании чего тот или иной товар может и должен заменяться. При этом процесс обмена товара может быть произведен как в отношении обыкновенной продукции, так и в отношении предметов продолжительного использования.
Причин для замены приобретенного товара может быть несколько:
- У приобретенного товара нет необходимой формы или же расцветки.
- У приобретенного товара есть дефект в упаковки (правда, вернуть товар по этой причине можно лишь в том случае, если упаковка отмечена как один из обязательных элементов). Это касается тех случаев, когда без упаковки нельзя транспортировать товар или же начать его использовать по его назначению. Есть случаи, при которых у продукции без соответствующей упаковке нельзя зарывать крышку.
- У товара есть или же был выявлен один или несколько браков производственного типа, из-за которого пользоваться товаром по его прямому назначению будет невозможно. Однако в данном случае поломка должна быть совершена именно на производстве или же продающей стороной, а не стать результатом неправильно обращения к товару со стороны того, кто купил товар производственного типа.
Однако важно знать не только то, в каких ситуациях и как можно заменить товар у продавца, но также и то, к кому необходимо обращаться за помощью.
К кому необходимо обращаться за помощью
Обращаться покупатели предпочитают именно к продающей стороне, однако при совершении подобных действий необходимо учитывать также и то, на какие именно товары и на какую именно продукцию будет заменен предмет. В том случае, если продающей стороне предстоит лишь взять точно такой же предмет, то можно обращаться за помощью как к продавцу (или магазину), так и заводу-изготовителю или даже компании-импортеру (в том случае, если обращение к ним является возможным).
Однако, если необходимо получить не точно такое же, а аналогичный товар, отличающийся комплектацией или маркой, то необходимо лишь к продавцу и ни к кому больше. При всем при этом претензию, на основании которой покупатель просить заменит товар, может предъявляться любым человеком, купившим в магазине товар с некачественными параметрами.
Но для того, чтобы требования по возврату товара были полностью удовлетворены, у человека, предъявляющего претензию на возврат товара, должны быть все необходимые подтверждения покупки. В данном случае к таковым доказательствам можно отнести самые различные платежные документы вроде чека или гарантии. Однако важно помнить также и о том, что и в случае потери чека есть возможность поменять товар на иной. Закон о защите потребительских прав предусматривает также и этот момент.
Согласно закону 2300-1, у покупателя есть строго оговоренные сроки, требующиеся для замены товара при ненадлежащем его качества. Сделать это можно лишь в течение 14 дней после приобретения товара и вне зависимости от причины возврата. В том, случае, если, к примеру, в товаре обнаруживается брак или же дефект, то заменять товар можно не в течение 14 суток, а в течение периода действия срока гарантии на данную продукцию.
Как вернуть покупку
Для того, чтобы вернуться в магазин, необходимо:
- Пойти в магазин и предъявить продающей стороне требования о замене продукции.
- Сформировать претензию в двух экземплярах с указанием всех возможных сведений о покупке.
- Изложить в той же претензии свои требования.
- Указать в претензии все возможные и имеющиеся неисправности, которые были обнаружены в товаре аз время его использования.
- Продемонстрировать выявленные браки или неисправности.
- Передать продавцу все имеющиеся документы на покупку (так можно будет доказать, что предмет на самом деле был купален в определенном магазине.
- Получить замененный товар (во-первых, этого момента можно будет ждать несколько дней или больше, а во-вторых, получить замененный товар можно лишь в том случае, если нарушения в продукции видны).
Следует отметить, что в тех случаях, когда продавец сомневается в браке или считает, что все дефекты не являются производственными и произошли по вине покупателя, он может назначить соответствующую экспертизу. По итогам проведенной экспертизы как раз и принимается решение о том, будет ли возвращен товар или нет.
Кроме того, на замену товара дается лишь три дня. В том случае, если продавец в эти сроки не укладывается, покупатель может взять аналогичную продукцию для ее временного использования.
В тех случаях, когда продавец нарушает сроки, покупатель имеет полное право взыскивать неустойку в виде пени. Или покупатель может и вовсе обратиться за помощью к органам судебного делопроизводства, но это лишь в тех случаях, когда покупатель уверен в том, что продающая сторон не будет исполнять все претензионные требования покупателя.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.