Как ребенка записать в детский сад + что нужно знать
Для детей в возрасте от 1 до 7 лет Дошкольное образование направлено на то, чтобы позволить ребенку развить навыки, связанные с самопознанием, жизнью в обществе и общением. Это позволяет ребенку начать развитие интеллектуальных, методических, личных и социальных навыков. В это время дети также начинают решать интересные вопросы и реальные ситуации с помощью игр.
Современное дошкольное образование
В последнее десятилетие произошли радикальные изменения в системе государственного дошкольного образования. Система дошкольного образования представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированных на потребности общества и предлагающих разнообразные образовательные услуги, которые учитывают особые потребности возрастных групп и отдельных лиц в развитии ребенка. Первоначальное значительное сокращение предоставления дошкольного образования стабилизировалось к 1995 году. По состоянию на конец 2004 года дошкольные учреждения в среднем обслуживали 59% детей. В настоящее время (по данным на начало 2005 года) в РФ действует 47 800 дошкольных образовательных учреждений, в которых обучаются 4 321 000 детей. За период 2000-2004 гг. Количество детских садов в России сократилось на 3500, а количество посещающих детей выросло на 58000. В ряде регионов есть очереди для детей в дошкольные учреждения.
Основными задачами дошкольных образовательных учреждений являются:
- обеспечить развитие интеллекта, личности и телосложения детей;
- защищать жизнь детей и укреплять их здоровье;
- внести необходимые исправления в аномалии развития ребенка;
- познакомить детей с ценностями, общими для всего человечества;
- взаимодействовать с семьями, чтобы обеспечить полноценное развитие детей.
Дошкольные образовательные учреждения были дифференцированы по форме и категории. Детские сады высшей категории принимают меры для расширения своего постоянного штата, привлекая дополнительных учителей, специализирующихся в той или иной области. Учреждения дошкольного образования подразделяются по функциям следующим образом:
- детские сады;
- детские сады, приоритетные для одного или нескольких направлений развития ребенка (интеллектуальное, художественное и эстетическое, физическое и так далее);
- детские сады компенсаторного типа с приоритетом квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психологическом развитии детей;
- надзор и оздоровление детских садов с уделением первоочередного внимания санитарно-гигиеническим, профилактическим и оздоровительным мерам и процедурам;
- комбинированные детские сады, которые могут включать в себя группы общего развития, компенсационные и оздоровительные в различных сочетаниях;
- центры развития ребенка - детские сады, в которых уделяется внимание физическому и психологическому развитию, коррекции и оздоровлению всех посещающих детей.
Появление автономии учебных заведений сопровождалось ростом их разнообразия. К 2001 году сформировался широкий спектр форм: детские сады, в которых приоритетное направление уделяется одному или нескольким направлениям развития детей - 2300 человек; детские сады компенсационного типа - 1600; наблюдение и оздоровление детских садов - 1300; комбинированные детские сады - 8500; Центры развития ребенка - 500. Дошкольные образовательные учреждения, предлагающие разнообразные услуги, составляют около 35% всех детских садов.
Учреждения дошкольного образования и посещение детских садов в течение полного дня (10,5–12 часов) остаются основной формой дошкольного образования, но в настоящее время ведется поиск новых форм негосударственного дошкольного образования: воскресных детских садов, семейных детских садов, остаются детские группы, группы развития и семейные образовательные центры, которые расширяют возможности семей выбирать форму дошкольного образования своих детей. Дополнительное образование предлагает еще больше образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Обновление системы дошкольного образования
Система дошкольного образования была полностью обновлена. В настоящее время детские сады работают не по единой программе, а по целому ряду новых программ и педагогических технологий, созданных группами и отдельными лицами, способствующими инициативе и творчеству учителей. Поиск конкретных форм воспитательной работы и их самостоятельный выбор стали нормой педагогической деятельности. Современные дошкольные образовательные учреждения следуют 12 комплексным, 25 частичным и двум специализированным программам, утвержденным Министерством образования России.
Большая часть новых образовательных программ ориентирована на ознакомление детей дошкольного возраста с национальной культурой и восстановление национального самосознания. Открываются национальные детские сады и группы, как это было в дореволюционной России. Более 10% диссертационных исследований (за последние пять лет) было посвящено изучению проблемы включения национального культурного контента в образование детей.
Изменения в содержании дошкольного образования выражаются в появившейся тенденции отказа от дисциплинарной модели образования: педагогическое сообщество все больше ориентируется на реализацию принципов гуманистической педагогики и личностно-ориентированного отношения к детям. Масштабы инновационного движения в дошкольном образовании ничуть не меньше масштабов школьных инноваций в целом.
Доступность дошкольного образования
За последние десять лет растущая разница в доступности дошкольного образования, а также в уровне и качестве получаемого образования была основной негативной тенденцией в российской системе образования. Межрегиональные различия растут, как и различия между городом и деревней и неравенство возможностей детей из семей с различным уровнем дохода для получения качественного образования.
Одной из основных причин роста различий в системе образования является, во-первых, передача ответственности за финансирование большинства образовательных учреждений на уровень местного бюджета с сильно различающимися размерами доходной базы. Ранее доля государства в финансировании дошкольного образования достигала 77%. Различия в региональных бюджетах могут быть в пятьдесят раз больше, по данным председателя комитета Совета Федерации по науке, культуре и образованию. Второе - рост платы за обучение. На основании целого ряда федеральных законов (номер 131, 122, 95) и п. 2 ст. 31 Закона РФ об образовании организация предоставления общедоступных бесплатных дошкольное образование передано в ведение органов местного самоуправления. В связи с этим во многих регионах были приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений и правила сбора и размера родительских выплат, а также программы социального обеспечения, которые позволяют оказывать непосредственную помощь семьям с низким доходом с дети дошкольного возраста. Таким образом, размер родительских выплат различается в зависимости от возможностей региона, минимального уровня жизни, программы социального обеспечения и уровня доходов населения, которые сложились на той или иной территории. Многие семьи, особенно в регионах РФ, где сложилась сложная социально-экономическая ситуация, не могут платить за посещение этих учреждений.
Качество образовательных услуг в детских садах
Изменения, происходящие в дошкольном образовании, привели к изменению качества образовательных услуг. Это влияет на различные состояния подготовки детей дошкольного возраста к начальной школе и значительно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни, усложняет организацию учебного процесса и отрицательно влияет на развитие и здоровье детей. Только 58% детей могут справиться с образовательными программами дошкольного образования, и поэтому в преддверии школы некоторые дети могут читать и даже писать, а другие не обучаются основам грамотности. Для решения этой проблемы предлагается разработать систему мер, способствующих большей доступности дошкольного образования, в частности, его заключительной стадии до поступления в школу. Закон об образовании, вступивший в силу 1 января 2005 года, ввел «до поступления в школу», приравнивая к общему образованию. Основная цель подготовки к поступлению в школу состояла в том, чтобы выровнять стартовые возможности будущих школьников, чтобы они могли избежать стресса, комплексов и унижений, которые могут рассеять их желание учиться в течение всех последующих лет.
Это решение получило разнообразный прием в педагогическом сообществе и вызвало бурную полемику, которая все еще продолжается. Пока обучение до поступления в школу не обязательно, но рекомендуется. Модели обучения до поступления в школу разрабатываются в разных регионах России.
Факторы, влияющие на систему дошкольного образования
Анализ существующей ситуации выделяет ряд факторов, влияющих на систему дошкольного образования в современной России:
- демографическая;
- социально-экономические (материальное обеспечение семьи, преобладающие типы семьи, место жительства);
- особенности здоровья детей дошкольного возраста;
- государственная политика в сфере образования.
Демографический фактор определяет спрос на дошкольные образовательные учреждения для детей разного возраста. По данным государственной статистической службы, уровень рождаемости в России низкий, не превышающий среднеевропейский уровень. Согласно статистическим данным ООН, уровень рождаемости в России находится на 125-м месте в мире (188 стран). Однако уровень рождаемости в России сегодня растет, хотя данные из некоторых регионов показывают, что рост не превышает нескольких процентов.
Так, к 2004 году количество дошкольных образовательных учреждений сократилось по сравнению с 1990 годом на 47,4%. В некоторых регионах и федеральных округах за последнее десятилетие сокращение числа дошкольных образовательных учреждений стало массовым и неконтролируемым и, вместе с другими факторами, снижает доступность дошкольного образования. Есть признаки того, что упадок сети дошкольных образовательных учреждений замедляется и что количество строящихся детских садов увеличивается.
К социальным факторам, определяющим характер системы дошкольного образования в России, относятся конкретные типы семей современных россиян.
Материалы исследования показывают зарегистрированный рост числа нуклеарных семей в России, где родители воспитывают своих детей без помощи бабушек и дедушек, и семей с одним родителем (преимущественно одиноких матерей) в результате растущего числа разводов в России. Эти факторы можно проследить как в крупных, так и в небольших городах, хотя и менее четко в сельских районах, и они типичны для семей с различным уровнем дохода.
Эти факторы определяют высокий спрос родителей на услуги системы дошкольного образования. Большинство родителей в России сегодня (67%) выбирают ту или иную форму государственного дошкольного образования.
Родители, чьи дети не посещают дошкольные учреждения, по большей части не хотят, чтобы их детей воспитывали одни члены семьи. Только 7,8% семей, чьи дети дошкольного возраста не посещают дошкольные образовательные учреждения, предпочли бы обучать своих детей исключительно дома, независимо от изменений внешних условий. Выбор оставшихся родителей зависит от того, насколько далеко их потребности будут удовлетворяться услугами, предлагаемыми дошкольными образовательными учреждениями. Так, 41,9% родителей, чьи дети не посещают дошкольное образовательное учреждение, хотят «оставить своего ребенка в детском саду в удобное время», а еще 37,3% предпочли бы, чтобы их ребенок посещал дошкольное образовательное учреждение только для образование и развивающие исследования. Треть родителей (33%) выразили желание «отвезти своих детей в детский сад на прогулки для общения со сверстниками». Несколько меньшее количество родителей (28,1%) хотели, чтобы их дети посещали детский сад в течение всего дня.
Детские сады в сельской местности
Основные проблемы воспитания детей дошкольного возраста на селе связаны со следующими обстоятельствами сельских семей:
- На эмоциональное состояние сельских родителей влияют нервное напряжение, беспокойство и вина, вызванные их сложным социально-экономическим положением.
- Сельские родители страдают от высокого уровня педагогической и психологической некомпетентности, что приводит к трудностям и ошибкам в семейном воспитании; в то время как 93% из них считают результаты воспитания своих детей хорошими, семьи признают родительскую некомпетентность.
- Сельские родители связывают цели воспитания преимущественно с обучением, оставляя задачи воспитания на долго. Они отдают приоритет развитию познавательной сферы и интеллектуальных способностей и не рассматривают в качестве целей воспитания развитие личностных качеств и успешной социальной адаптации детей.
- Сельские родители не думают о воспитании очень маленьких детей, считая, что в этом возрасте необходимо только детское здоровье.
- Воспитание в сельских семьях во многом определяется открытостью сельской социальной среды, что способствует сильному влиянию мнения родственников и близких друзей на процесс воспитания.
- Концепция сельских родителей о дошкольниках как об уменьшенных копиях взрослых; однообразие и поверхностность детской активности в семье; отсутствие контакта между взрослыми и детьми; неумение объективно описывать вещи детям и анализировать собственные методы воспитания; усилия по оценке не поведения и активности детей, а их личности и так далее. В сельской местности семья - единственный инструмент воспитания детей дошкольного возраста.
- Основными методами воздействия родителей на сельских детей являются строгость и чрезмерные требования и запреты, хотя они менее раздражительны и нетерпеливы в обращении с детьми и понимают родительство как уход за ребенком.
Что необходимо, чтобы детей зачислили в детсад?
В дошкольные группы принимают деток в возрасте до 7 лет, которые зарегистрированы по месту проживания или месту нахождения в вашем регионе. Приоритетное право на принятие есть у деток, которые предписаны к льготным категориям.
Как записать ребенка в детский сад
Список документации зависит от гражданства детей и от места, где подается заявление — по месту жительства или нахождения на территории, закрепленной за детсадом.
Документация, которую необходимо предоставить всем заявителям — родителям или законным представителям детей:
- * медкарта с заключениями стандартного медицинского осмотра нужна, если дети поступают в ДОУ в первый раз. Медицинский осмотр следует пройти в коммерческой или государственной поликлинике.
- * документацию, которая удостоверяет личность заявителя;
- * заявление на прием в ДОУ;
Дополнительная документация, если родители живут на закрепленной за детсадом территории:
- * свидетельство о регистрации детей по месту проживания или по месту нахождения на закрепленной за детсадом территории или документацию, которая содержит данные о регистрации детей по месту проживания или по месту нахождения.
- * оригинал свидетельства о рождении детей или документация, которая подтверждает родство с заявителем;
Составьте договор об образовании
ДОУ составляет данный договор с родителями. На протяжении 3-х суток после составления договора, директор ДОУ принимает детей на обучение.
Для каждого из детей ДОУ составляет личное дело, где хранится вся переданная при поступлении документация.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.