Кинули в интернете - что делать при обмане
Сегодня мы расскажем о том, что делать если кинули в интернет магазине. Или еще каким-нибудь оригинальным способом. Вообще, обман через интернет это какой-то отдельный вид спорта. И с ним можно столкнуться даже на краудфандинговых площадках например. Но обо всем по порядку.
Что делать, если кто-то кинул человека на деньги в интернете?
Так или иначе, но придется прояснять:
- Все обстоятельства происходящего;
- Движение средств;
- Условия, в которых сделка сорвалась.
Потому что сами понимаете, что никто не станет разбираться с вашей проблемой невозврата средств. Если вы закупались наркотическими веществами на какой-нибудь "Гидре". Потому что сама по себе ситуация покажется абсурдной. Но вот с обычными покупками все немного проще. В сети сейчас огромное количество интернет-магазинов. И часть из них не являются таковыми. По той причине, что их создают для других целей:
- Легализация средств;
- Обман граждан.
Проблема в том, что единственное контролирующее ведомство касающееся интернета-это Роскомнадзор. Который в лучшем случае, может что-нибудь эдакое заблокировать. Но в остальном, сама по себе проблема пока не решается. И не будет решена до тех пор, пока государство не накроет собой еще и интернет. На примере с Китаем, это очень удачно получилось. Для государства, но не для обычных пользователей. Обычно "развод" начинается по простой схеме:
- Вы находите понравившийся товар в одном из магазинов;
- Оформляете заказ;
- Вносите 100-процентную предоплату.
А потом не случается ничего. Потому что магазин является фикцией, никаких товаров нет. А картинки могут быть вообще украдены с какого-нибудь другого сайта-витрины. В принципе, на этом этапе все и заканчивается. А вместе с тем, вы можете инициировать процедуру чарджбэка. Но тут надо сделать конкретное разъяснение.
Что такое чарджбэк?
Если переводить с банковского, на русский, то чарджбэком называют инструмент для возврата платежей или отзыва транзакций. Делается он по-разным причинам:
- Продавец не исполнил свои обязательства;
- Мошенничество;
- Ошибочная операция и т.п.
При этом, от банка чарджбэк зависит мало. Это возможность существует в инфраструктуре платежной системы, в которой обслуживается ваша карта. Например Мастер Кард. Именно платежная система и будет выступать в этом случае арбитром. Помните о том, что чарджбэк это ваш основной инструмент для возврата денег. Других на самом деле и не предусмотрено. Чтобы инициировать процедуру, нужно прийти в банк лично, и написать заявление. После чего:
- Эмитент передает заявку арбитру;
- Арбитр проверяет соответствие;
- Передает эквайеру;
- Эквайер проверяет наличие средств на счету продавца;
Потом все в обратном порядке. Но для инициирования у вас есть крайне ограниченный период. Более подробно о кодах операций и сроках давности можете прочитать в наших публикациях про то, как все это работает.
Скажем лишь только то, что если было несколько платежных агрегаторов или промежуточное звено, то чарджбэк провести не получится.
В этом и преимущество. Но и недостаток.
Расстановка сил
Если интернет-магазин мошеннический, то обычно стараются принимать платежи просто на банковскую карту. Это идеальные условия для чарджбэка, так как:
- Посредников нет;
- Перевод прямой.
Аналогичным образом можно поступать и с обманщиками на Авито, и других досках объявлений.
В случае, если на сайте есть платежный агрегатор, то все интереснее. Дело в том, что это косвенно подтверждает наличие регистрации. А значит, уже можно провести линию от вашей карты, к юридическому лицу продавца. Есть правда несколько побочных платежных систем, которые работают только с мошенниками. Поэтому рекомендуем вам проверять, где и как вы вводите данные своей банковской карты.
Во всех остальных случаях, платежный агрегатор может вывести к фактическому мошеннику. Шансов будет больше, если сумма серьезная. Если 500 рублей, то особо ничего и не сделать. А вот если это 20-50 тыс. рублей, то есть смысл побороться за справедливость и свои права.
Кинули на деньги в интернете что делать?
Аналогичным образом подаем заявку на чарджбэк. Просто по умолчанию. После чего:
- Пишем заявление в полицию;
- Обращаемся при необходимости в прокуратуру.
Если у вас есть желание наказать продавца, то действовать можете самостоятельно. Но не нужно угрожать платежному агрегатору или поддержке в социальных сетях. Все ресурсы, которые косвенно участвовали в обмане, не будут с вами даже разговаривать. И персональные данные по странице или счету вам никто на руки не выдаст. Все это выдается исключительно по запросам правоохранительных органов. И то, есть ряд исключений.
Поэтому, по-возможности, попробуйте отыскать концы. И предоставьте полученные данные полиции. Так вы способствуете течению разбирательства.
Маленькой победой можно считать возбуждение уголовного дела по соответствующей статье. Потому что обычно, полиция просто всячески старается игнорировать обращения граждан с подобными проблемами.
Заключение
И для уверенности, перед обращением мы рекомендуем проконсультироваться с профессиональным юристом. Для того, чтобы взвесить все за и против. В конце-концов, юрист может помочь собрать доказательную базу. И поможет отстоять свою позицию, если в полиции вас попытаются развернуть лицом к двери.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.