8 800 777 32 16

Позвонить

Социальный педагог в школе, его цели и задачи

 

Многих родителей настораживает социальный педагог и чем он занимается и зачем он вообще занимается нашим ребенком.

В школах должность социального педагога появилась недавно – в 2000-х годах. Ранее эти функции выполняли преподаватели и классные руководители. Социальный педагог должен обеспечивать безболезненное вхождение детей в общество. Специалист обязан уделять внимание контактам с родителями школьников, педагогическим составом, представителями различных молодежных и детских организаций. Школьный социальный педагог должен взаимодействовать с детьми, изучать их психологические и возрастные особенности. Он должен проявлять профессионализм в общении со сложными детьми. Необходимо направлять деятельность на недопущение негативного воздействия на развитие личности каждого школьника.

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Деятельность социального педагога в школе

Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
  • выявление причин возникновения у учащихся
    • проблем в обучении,
    • проблем в поведении,
    • правонарушений

и принятия мер по их устранению;

  • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.

Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.

Функции социального педагога

Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Функция социального педагога заключается также и в выявлении учащихся, занятых работой (в учебное время). Он следит за тем, чтобы они посещали занятия, контролирует соответствие условий труда, установленных законом норм (в частности, относительно оплаты труда). Социальный педагог держит под контролем выплату пособий и выполнение других социальных льгот, которые положены многодетным семьям (бесплатные завтраки в школьной столовой, обеспечение школьной формой, покрытие транспортных расходов).

Задача такого педагога заниматься исследовательской работой, выявление демографической структуры района, а также социально неблагополучных семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, детей, имеющих проблемы со здоровьем. Он должен организовывать проведение различных благотворительных мероприятий, в которых принимают участие дети-сироты и дети с ограниченными возможностями.

Не все подростки знакомы с нормами социального поведения. В этих случаях как раз и пригодится помощь школы и социального педагога, в частности, для того, чтобы познакомить детей с их правами, социальными гарантиями, которые распространяются как на обучение, так и на трудовую деятельность. К числу таких гарантий относятся: предоставление заработной платы, не ниже, чем установленный законом прожиточный уровень, право на получение бесплатного образования и медицинского обслуживания и другие.

Обязанности социального педагога в школе

Обязанности социального педагога заключаются в следующем:

  • создании нормальных доброжелательных взаимоотношений между членами классного коллектива;
  • гуманизации взаимоотношений между детьми;
  • содействии более полной реализации возможностей всех учеников;
  • мерах по защите прав каждого учащегося;
  • проведении общешкольных развлекательных мероприятий, привлечении детей к социально полезному труду;
  • поддержании контактов с семьями школьников;
  • выявлении случаев жестокого обращения с детьми в семьях и меры по защите детей от насилия и эгоизма родителей;
  • выполнении посреднических функций, связывающих ребенка с родителями, государственными органами, в задачи которых входит забота о развитии духовных, физических и психических составляющих ребенка;
  • установлении дружественных толерантных отношений отдельных людей и окружения;
  • способствовании эффективному взаимодействию организаций и институтов, занимающихся

Деятельность социального педагога направлена на поддержку каждого ребенка, помощи решении возникшей проблемы. Он стремится к достижению школьником укрепление веры в себя, к обретению им чувства личности и дальнейшей реализации в жизни творческого и физического потенциала.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 16

  • Лидия
    05.02.2020 05:42:04
    На самом деле, все зависит от школы и самого специалиста. В той школе, в которой я проходила производственную практику, социальный педагог и педагог-психолог были очень сильными. К психологу дети ходили на консультации как с мелкими проблемами, так и с суицидальными мыслями, родители тоже часто обращались. А социальный педагог все время собирала детей вокруг себя, создала молодежный совет и организвала самоуправление в школе. Помимо этого делала много всего другого, конечно. Вообще, часть работы соцпеда заключается в работе с неблагополучной семьей и в случае обнаружения кризисных ситуаций - передача дела в центры псих-пед помощи. Также, здесь помощь классным руководителям, разрешение конфликтов (это медиатор) между учеником и учителем, семьями. Профилактика различных форм девиаций (основная цель - занять детей). Например, чтобы дети не бегали на переменах в туалет передавать снюс, соцпед организовала подвижные игры на переменах как раз рядом с этим туалетом:)
    Такая работа, также как, например, работа домохозяек, часто остается незамеченной.
  • Наталья Владимировна
    01.11.2019 09:52:26
    Была тут на днях на обще школьном родительском собрание и выступала школьный психолог и несла такую чушь, что становится понятно, что это не нужный специалист в школе. Во-первых она все читала с листочка, а во-вторых некоторую информацию, которая есть в этой статье, такое ощущение, что все взято из интернета, а не ее наработка 
  • Дина
    12.10.2019 16:36:19
    А на каком основание вообще социальный педагог придет ко мне домой и могу ли я его не пускать? откуда я могу быть уверена, что это именно соц педагог?
  • Ольга
    10.10.2019 12:40:12
    На мой взгляд, социальный педагог - совершенно надуманная и ненужная должность. Школьного психолога вполне достаточно.
  • Михаил
    10.10.2019 11:52:07
    На практике работа социального педагога такая же, как и школьного психолога - никакая. Есть какие-то бумажки, формальности, отчеты и на этом работа заканчивается. Только из-за развитой бюрократии социальный педагог бывает нужен, когда происходит что-то неординарное, но опять же для формальных вещей - написать характеристику, предоставить отчеты как раньше работал. О том, что они реально решают заявленные задачи сложно сказать. За те годы, что существует эта позиция в школах, социальные педагоги так и не стали пользоваться авторитетом и не накопили какой-то опыт работы с трудными детьми и тем более их коррекции.
    • Алексей
      11.10.2019 15:59:02
      Ну почему, он играет определенную роль. В основном его работа сводится к работе с трудными детьми, причем не только с теми, у кого плохое поведение, но и с детьми из неблагополучных семей, у которых сложное материальное положение. В случае с трудными детьми социальный педагог взаимодействует с социальными службами, с участковым и вообще с правоохранительными органами. Хотя эффективность его работы под вопросом конечно.
  • Люся
    10.10.2019 00:37:43
    Мне не по наслышке пришлось столкнуться с социальным педагогом. Мой ребенок подрался в школе, в роде бы ничего страшного все дети дерутся, но с ним стал общаться соц педагог и выяснять какая у нас семья, кто где из родителей работает, сколько членов у нас в семье и какое у нас жилье. Мало того этот социальный педагог в месте с классным руководителем пришли ко мне домой проверять как мы живем. Мне интересно для чего эта информация школе?

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.


DB query error.
Please try later.