Алюминиевый двигатель - как она работает + ремонт двигателя
Как правило, вся работа в движке выполняется поршнем. Именно он приводит движение цилиндре по типу «скольжения» поочерёдно - один раз вверх, один раз вниз. Задача поршня заключается в превращение зажатого газа в энергию поступательного движения. Если не в одну сторону, то в другую. Просто энергия, которая возникает в результате этого процесса, совсем не теряется.

Для того, чтобы работа возникла, поршень должен немного разогреться и сделать четыре движения в цилиндре - сначала он всасывает воздух или смесь через открытый всасывающий клапан, скользя к самому дну цилиндра. Когда он сидит на дне цилиндра, наполненного воздухом, клапан закрывается. Когда цилиндр наполняется воздухом до краёв, поршень сжимает их, поднимаясь вверх. Топливо (в дизеле) подается в сжатый воздух через инжектор сверху или возникает искра, которая вызывает взрыв. Если есть взрыв, то должен быть приличный удар - естественно, толпы, нравится им это или нет, падают. Подобно взрыву и удару, это также дым, потому что нет дыма без огня! Поэтому, когда поршень останавливается, он делает еще один ход вверх. Там его ждет открытый выпускной клапан, через который поршень выталкивает весь этот ненужный мусор. Это тот самый дым, который в конечном итоге вылетает через выхлопную трубу под вашей машиной. Итак, подытожим: всасывание воздуха - поршень опускается, сжатие воздуха - поршень вверх. Взрыв - поршень опущен, выталкивает выхлопной газ - поршень вверх. И так снова и снова.
Таким образом, взрывная энергия производит работу, потому что движение поршня, соединенного с шатуном (подвижная деталь, соединяющая поршень с валом двигателя), заставляет коленчатый вал вращаться, что приводит в движение узел привода, который перемещает колесо машины . Конечно, двигатель обычно имеет более одного поршня и цилиндра. Как правило, чем больше их количество, тем больше работа двигателя и чем больше мощность этих цилиндров, тем больше потенциал двигателя и, следовательно, - лучшее ускорение, лучшая динамика, но также и большая потребность в топливе.
К примеру, когда показатель тахометра на вашем автомобиле приближается к 2000 об / мин, это показывает, что поршень делает 4000 ходов в течение этого времени, и смесь проникает в цилиндр 1000 раз! Все на минуту. И на один цилиндр. Теперь подумайте, сколько горючего нужно вашему двигателю, если вы постоянно снимаете его до 6000. Обороты при нажатой педали акселератора в пол!
В работе двигателя чрезвычайно важно, чтобы в нем было масло. В конце концов, вы знаете из опыта, что лучшее скольжение приводит к более эффективной ходьбы, потому что меньше трения. Фактически, там, где есть какие-либо движения в двигателе, туда попадает масло. Его путь начинается с масляного поддона, который расположен под двигателем, масло всасывается напором, затем масляный насос перекачивает его в основной канал, который представляет собой набор каналов, которые доходят до многих мест двигателя. Вообразите, что произойдет, если в течение продолжительного времени все части двигателя будут приходить в движение"всухую". Теперь вы, наверное, больше осознаёте, почему так важно время от времени проверять уровень масла в двигателе.
В конце концов, в камерах сгорания каждого из цилиндров доходит до взрывного воспламенения топливно-воздушной смеси, а, кроме того, несмотря на то, смазки там сильное трение. Чтобы так все вместе не нагрелась до белого каления и не видно, результат на в одну, необходимо двигатель охлаждать.
Пока 99 процентов. двигателей внутреннего сгорания в автомобилях, охлаждается жидкостью (в народе говорят об охлаждении в водной среде, для облегчения и мы для потребностей этого цикла мы будем использовать этот термин). Чтобы выполнить и это задание, блок двигателя снабжен системой каналов, сложной и разветвленной, что проще всего было бы его сравнить с кровообращением.
В этой системе циркулирует вода приводится в движение под давлением через водяной насос. Таким образом, жидкость постоянно находится в движении, цилиндры в рамках так называемой водяной рубашки. Однако, если вода цилиндры она перемещалась медленно, вскипятить, так, чтобы, однако, довольно низкие давление (1-1,5 атм.) этого было достаточно для быстрого цилиндров, водяной насос помещается как можно ближе рубашки охлаждения - как правило, на голове двигателя, там, где через клиновые ремни (они могут быть зубчатые, одно-или многократное) приводятся в действие вспомогательные агрегаты (например, генератор, насос гидроусилителя, кондиционера и т. д.).
Там, всасывает она воду из радиатора и подает в двигатель. При этом стоит отметить, что в настоящее время разработана водные системы охлаждения являются закрытыми системами, находящиеся под давлением, не для ускорения циркуляции воды в двигателе, но для цели гораздо более важное: охлаждающая жидкость, находящуюся под повышенным давлением имеет более высокую температуру кипения.
А смысл этого последнего не нужно, наверное, никому объяснять, потому что современные двигатели имеют еще более высокие обороты, они имеют большую производительность и мощность, а так - как это красиво называется на языке специалистов - имеют более напряженный тепловой баланс. То есть охотнее и быстрее нагреваются.
Методы ремонта двигателя
- Сварка
Мы устраняем все виды дефектов и трещин в блоке двигателя двумя способами. Везде, где отремонтированный фрагмент будет нести больше сил, стоит использовать сварку инертным газом. Для сварки алюминиевых сплавов также можно использовать экраны, изготовленные из смеси аргона чистого газа и углекислого газа, но сварные швы, полученные этим способом, обычно менее эстетичны и имеют более низкую механическую прочность. Поврежденное место, отремонтированное сварочным методом из смеси аргона газа, после ремонта должно восстановить полную механическую прочность, а после соответствующей механической или ручной обработки (шлифовка, полировка) - также эстетический вид, идентичный остальной части блока.
- Склеивание
Вторым методом ремонта, используемым только тогда, когда отремонтированный фрагмент не будет нести больших механических нагрузок, является метод склеивания двухкомпонентным эпоксидным клеем, который иногда также называют «холодной сваркой». Сварной шов или шпатлевка, полученные этим способом, обычно не так устойчивы к разрыву и сдвигу, как материал блока двигателя, но имеют удовлетворительную прочность на сжатие, поэтому мы чаще всего используем этот метод для заполнения повреждений контактных поверхностей половин блока и контактной поверхности блока с боковыми крышками (уплотняющие поверхности), а также для размещения подшипников в выработанных скважинах. Таким образом, вы также можете починить сломанную резьбу в отверстиях, при условии, что винты или штифты, ввинченные в эти отверстия, не передают большие усилия.
Мы начинаем ремонт, сверля поврежденную оставшуюся резьбу и чистя, и обезжиривая отверстие. Затем заливаем его эпоксидным клеем. Если штифт не будет отвинчен от отверстия, то после обезжиривания нити вверните его непосредственно в мягкий клей, установив его параллельно стенкам отверстия. Однако, если необходимо прикрутить и отвинтить винт или штифт, подождите, пока клей полностью высохнет, а затем сделайте новое отверстие для соответствующего крана и обрежьте резьбу в затвердевшем клее. Если у нас есть выбор из двух типов эпоксидного клея для склеивания блоков двигателя, более крепкое и более хорошее соединение будет получено с помощью клея с длинным связующим. Быстросхватывающийся клей с быстрой химической реакцией может оставлять пузырьки газа внутри сварного шва и быстро реагировать, довольно быстро уменьшает его объем, что иногда приводит к отрыву части сварного шва от склеиваемых поверхностей.
Способы пайки алюминия не подходят для устранения дефектов или трещин в блоке двигателя, потому что большая масса блока, хороший коэффициент теплопроводности и связанная с этим тепловая инерция не позволяют точечно нагревать блок с помощью обычной газовой горелки до точки плавления. паяльное связующее. Кроме того, сильный нагрев блока двигателя во время работы может привести к значительному ослаблению или повреждению паяного соединения.
Полировка, пескоструйная обработка, слайды
Окисленная поверхность блока двигателя выглядит неприглядно. Это может быть восстановлено, шлифуя, скользя или полируя это. С практической точки зрения лучше всего полировать блок двигателя, потому что для этого нам не нужно разбирать двигатель, а получающаяся в результате гладкая поверхность поможет содержать двигатель в чистоте. К сожалению, не всем нравятся такие блестящие «зеркальные» наружные стены блока. Мы получаем атласную поверхность по слайдам, а слегка шероховатую - при шлифовании. К сожалению, для пескоструйной обработки или стеклопакета необходимо разобрать двигатель и тщательно защитить внутреннюю часть блока, чтобы не повредить внутренние поверхности. После процесса пескоструйной обработки или скольжения стекла абсолютно необходимо тщательно очистить и продуть сжатым воздухом внутреннюю часть блока, чтобы во время работы двигателя в масло не попали остаточные кварцевые абразивные или стеклянные гранулы, поскольку это может привести к серьезному повреждению или ускоренному износу подшипников и поверхностей трения. Кроме того, шероховатая поверхность блока получена в процессе
Как избежать ошибок при выборе и ремонте алюминиевого двигателя
- Детали важны
Начиная с головы, при снятии ее не забывайте постепенно отвинчивать. Таким образом мы предотвращаем деформации, возникающие в результате высоких напряжений. Почти каждый руководитель после нескольких лет работы требует так называемого планирование, то есть выравнивание поверхности, соединяющей его с блоком двигателя. Без этого после сборки прокладка головки (которая всегда нуждается в новой) может быть повреждена очень быстро.
В зависимости от состояния клапанов и седел клапанов их можно достать или заменить новыми. Не следует забывать заменять направляющие клапана. Стоимость не велика, а важность правильной работы огромна. Если направляющая провисает, двигатель будет не только потреблять масло в больших количествах, но и клапан, который плохо сцепляется с седлом, будет быстро выгорать, что приведет к уменьшению сжатия в цилиндре.
Вам также необходимо удалить ненужный люфт в коромыслах, а также проверить состояние кулачков и подшипников вала. После нескольких лет эксплуатации кулачки распределительного вала могут изнашиваться, в результате чего они не полностью открывают клапан. Это, в свою очередь, уменьшает количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, тем самым уменьшая максимальную мощность, достигаемую двигателем.
Профессиональная реконструкция должна включать замену поршней, поршневых колец и гильз цилиндров, потому что только таким образом мы сможем восстановить герметичность цилиндров. Замена только поршневых колец - это специальная процедура, которая помогает максимально снизить расход масла.
Чтобы избежать дилемм о том, заменять ли деталь, лучше всего просто предоставить все компоненты для проверки в мастерскую, которая занимается обработкой двигателей.
- Качество деталей
При ремонте т.н. В нижней части двигателя наиболее распространенной ошибкой является отсутствие контроля размеров основного и шатунного подшипников. Большинство людей просто ставят вал на разрез, покупают подшипники для правильного ремонтного размера и устанавливают их, думая, что все в порядке. К сожалению, в сильно изношенных двигателях гнезда обычно деформируются (имеют эллиптическую форму) и требуют регенерации.
Невозможность ремонта этой ступени двигателя приводит к тому, что тонкостенные втулки деформируются и быстро изнашиваются, что даже приводит к заклиниванию коленчатого вала.
Не менее важной является регенерация втулки поршневого пальца, которая несет огромные нагрузки, и даже минимальный зазор может иметь фатальные последствия.
Качественные детали имеют решающее значение для долговечности силового агрегата. Предложение очень богатое, и нет проблем с покупкой ремонтных комплектов для самых популярных марок и двигателей, выпущенных еще 30 лет назад.
Выбор самых дешевых предложений создает риск того, что двигатель не будет работать даже несколько часов при большой нагрузке. К сожалению, оригинальные запчасти для двигателя часто имеют запредельные цены, но элементы, предлагаемые многими известными производителями, соответствуют их качеству и намного дешевле.
- Помни о чистоте
При сборке деталей очень важна чистота - даже небольшая борода или стружка могут разрушить нежные вертлужные впадины и уничтожить все усилия. Кроме того, следует помнить, что наиболее важные болты и гайки (например, на шатунах) следует заменять новыми, исключая риск отвинчивания или поломки.
Правильные моменты затяжки также очень важны, что можно получить только с помощью динамометрического ключа. Моменты затяжки можно найти в сервисной книжке для вашего типа двигателя.
Чтобы весь эффект от капитального ремонта не пропал даром, и чтобы «новый» двигатель работал в хорошем состоянии в течение длительного времени, необходимо также проверить состояние системы охлаждения. Если вместо жидкости используется вода, на стенках системы охлаждения образуется накипь, что ухудшает теплообмен, что со временем приводит к перегреву и последующему заклиниванию двигателя.
- Это следует отметить
Однако прежде чем принимать решение о капитальном ремонте двигателя, мы должны быть уверены, что это необходимо. Иногда причиной снижения мощности, чрезмерного дыма или высокого расхода топлива являются только поврежденные аксессуары, например, турбокомпрессор или форсунки. Точная диагностика причины возможна только при выполнении тщательной диагностики силового агрегата, в том числе измерение давления сжатия цилиндра и давления масла и обязательно - проверка системы впрыска.
Часто задаваемые вопросы
Расточка алюминиевого блока цилиндров – это процесс, при котором происходит замена необходимых агрегатов в движке. Современные чугунные двигатели позволяют это делать. А сколько алюминия в двигателе ваз? В среднем, около 50 килограмм.
Блок цилиндров из алюминиевого сплава весит около 20 килограмм. А из какого металла сделан двигатель автомобиля? Все зависит от марки авто. А что прочнее чугун или алюминий?
Алюминиевые детали двигателя легче чем чугун.
Помимо наполнения баллонов горючей смесью, эффективность их очистки от выхлопных газов также играет важную роль. Дело в том, что в первый момент после открытия выпускных клапанов первые выхлопные газы, которые выходят в коллектор, создают волну давления, которая движется со сверхзвуковыми скоростями. Он отражается от стенок выхлопного тракта и предотвращает выход дополнительных выхлопных газов из цилиндра. В этом случае выхлопные газы удаляются только благодаря плавучести поршня. В результате эффективность очистки камер сгорания уменьшается, как и производительность двигателя.
Однако инженерам-мотористам удалось превратить ошибку в добродетель. Тщательно выбирая длину и геометрию выхлопных труб каждого цилиндра, можно создать вакуум за ними при открытии клапанов. Это не мешает, а наоборот помогает выхлопным газам быстро и полностью покинуть цилиндр. По этой причине выхлопная система современных автомобилей иногда имеет очень сложную конфигурацию и иногда выглядит как клубок свернувшихся змей.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.