Авито - бесплатные объявления: Как могут обмануть на деньги
Мошенничество в интернете не только не останавливается, но и набирает обороты, и площадка объявлений Авито в данном случае не является исключением. Какие способы мошенничества существуют, куда можно обратиться и как вернуть свои деньги? И не так важно, что такое Авито и как все работает, ведь на этой площадке для объявлений есть множество мошенников кто пользуется разными схемами.
Как могут обмануть на Авито?
Один из главных недостатков Авито – это то, что покупатель и продавец договариваются о сделках друг с другом, тогда как сама площадка не несет никакой ответственности за сделку. Или, если говорить другими словами, Авито не имеет достаточно хорошей структуры, в рамках которой деятельность вела бы к недопущению мошенничества. Однако не это не значит, что нужно опускать рук.
Перед тем, как направить соответствующее сообщение с требованиями, следует постараться и найти максимальное количество самых разных материалов, способных стать доказательствами фактов совершения мошеннических действий по отношению к человеку. К таковым материалам можно отнести следующие:
- Скриншоты, сделанные со страниц мошенника.
- Переписка между потерпевшим гражданином и мошенником, в которой должны быть все сведения как о товарах, так и условиях оформления сделки.
- Документы, являющиеся подтверждением того факта, что потерпевшая сторона приняла поставляемую продукцию и вернула отправителю.
- Самые разные финансовые документы, являющие подтверждением факта отправки денег мошеннику.
Необходимо также знать, куда и в какие места имеет смысл обращаться в том случае, если деньги были отправлены мошеннику.
Что можно сделать в случае обмана?
Самое первое действие, которое стоит выполнить – это обратиться к службе поддержки Авито и попросить у них предоставить любую информацию о мошеннике, которая на данный момент есть в наличии. Для того, чтобы сотрудники Авито ответили на это предложение и начали сотрудничество, следует подкрепить предложение всеми имеющимися документальными доказательствами, подтверждающими факты совершения мошеннических действий.
Также в обращении необходимо попросить службу поддержки о том, чтобы она заблокировала этого пользователя для того, чтобы предотвратить совершение мошенничества и мошеннических действий в дальнейшем в отношении других граждан.
Техническая поддержка и администрация Авито, как туда написать? Вообще на Авито есть несколько различных методов связи с администрацией:
- При помощи специализированных сервисов. Ими можно воспользоваться, если на Авито у потерпевшего есть свой профиль. Для того, чтобы обратиться к службе через такой сервис, необходимо отыскать на сайте объявлений вкладку «О компании». В ней необходимо выбрать пункт обратной связи. Далее появится форма, в которой пользователю следует как можно более подробно изложить суть проблемы и нажать на кнопку «Отправить». Подобные запросы в большинстве случаев обрабатываются непосредственно администрацией в течение 1-2 дней. После того, как обращение будет рассмотрено по существу, на почту или в личные сообщения в аккаунте придет ответ.
- Также можно позвонить по номеру горячей линии. В том случае, если у оператора будут достаточные полномочия для разрешения сложившейся ситуации, следует проделать все это в короткие сроки. Однако, если проблема будет выходить за границы его компетенции, оператор в таком случае просто-напросто зафиксирует это обращение. В кратчайшие сроки ситуация будет рассмотрена по существу. Однако полноценный ответ с возможными действиями и выходами появится у пользователя в течение 30 суток.
- Еще один способ, который может помочь – это обращение в официальные группы Авито в ВК.
Тем не менее важно помнить о том, что позиция как технической поддержки, так и администрации сайта очень подробно описана всего лишь в одной фразе – Администрация не принимает никакого участия в переписках между несколькими пользователями, а также при совершении сделок.
Также там отмечено, что пользователям следует постоянно соблюдать осторожность и не попадаться на мошеннические уловки. А если все же были случаи мошеннических действий, потерпевшая сторона должна незамедлительно обратиться к полиции или иным правоохранительным органам. Именно после официального их запроса администрация сможет и будет оперативно предоставлять всю необходимую техническую информацию, что есть в распоряжении.
Куда можно жаловаться и обращаться?
Обращение в банковскую компанию
На данный момент существуют такие банки, которые предоставляют возможность каждому своему клиенту заблокировать или же отменить ту сделку или финансовую транзакцию, которая была совершена недавно.
Если банк, с карточки которого были списаны деньги, предоставляет такую услугу, следует обратиться в одно из его отделений или же связаться со службой поддержки. Если без личного обращения никак, то необходимо будет взять с собой документ, удостоверяющий личность.
Важный момент: если денежные средства были переведены с электронного кошелька, необходимо незамедлительно связаться со службой поддержки. В обращении к службе следует, как и во всех других ситуациях, подробно изложить суть ситуации и попросить об отмене одной из последних платежных операций.
Важно совершить звонок как можно быстрее, сразу же после того, как стало понятно, что продавец оказался мошенником. В претензии, вне зависимости от способа оплаты товара, необходимо указать номер счета, а также сумму платежа и дату совершенного перевода.
Причем претензию необходимо составлять сразу же в двух экземплярах. Одна из претензий передается непосредственно уполномоченному работнику банковского учреждения, причем следует попросить этого работника сделать отметку о вручении и получении на втором экземпляре, который останется у заявителя. Также претензию в банк можно отправлять путем заказного письма с обязательным уведомлением о вручении.
Еще один важный момент заключается в том, что для того, чтобы рассмотреть документ и ответить на него, банк может потратить по закону 30 суток. После завершения данного срока банк должен будет предоставить ответ.
И, пускай претензия в банковское учреждение не отличается правилами заполнения по определенной форме и может быть составлена произвольно, структура должна быть примерно такой:
- Сверху справа необходимо указать, в адрес кого именно адресуется эта претензия. Если подобной информации нет, то можно просто написать что-то вроде «Руководителю Х организации».
- Ниже стоит указать, от чьего имени и чьего лица исходит эта претензия. Тут надо написать фамилию, имя и отчество.
- Потом на середине листа пишется наименование документа – «Претензия».
- Под названием документа будет расположена главная часть документа. Тут следует максимально детально изложить обстоятельства произошедшего, подтверждающие факт совершения мошеннических противозаконных действий. Писать претензию необходимо максимально детально, но, по возможности, как можно более кратко. Также стоит помнить о том, что описание следует составлять логично и в хронологическом порядке. То есть нужно прописать дату события, данные тех работников банковской службы, к которым потерпевшая сторона обращалась, а также другие данные.
- После того, как все обстоятельства были изложены, следует прописать один из законов – это закон №2300-I от 7 февраля 1992 года О защите потребительских прав. На основании этого закона необходимо попросить адресата банка рассмотреть составленную претензию в течение 10 суток со дня получения.
- Дальше следует указать, какой из способов будет предпочтителен в качестве связи. То есть тот способ, при помощи которого обманутый человек хотел бы получить ответ. К примеру, если речь идет о получении ответа посредством электронной почты, нужно указать ее адрес, а если о получении ответа по обычной почте, нужно прописать свой физический адрес. Также стоит указать номер телефона, на который банковский сотрудник сможет позвонить при возникновении чрезвычайной ситуации.
- Претензию следует скрепить собственной подписью и отметить дату ее подписания.
- Если есть какие-нибудь вещественные доказательства, которые могли бы подтвердить факт совершения мошеннических действий, их копии следует приложить к оформленной претензии. В таком случае сотрудник, перед тем, как скрепить документ своей подписью, для начала напишет подробный перечень дополнительных документов (приложений). Если кроме доказательств у потерпевшего есть видео и аудиоматериалы, доказывающие факт мошенничества, можно их не прикладывать к претензии. Достаточно либо будет сообщить о наличии таковых доказательств в теле основного документа. Если в таковых возникнет необходимость, их придется предоставить.
Следует учесть также и то, что некоторые банковские организации создали функцию возврата средств в рамках виртуального платежа. В том случае, если перевод был произведен после 21 часа, деньги вернутся обратно лишь после 9 утра на следующий день.
В течение этих 12 часов транзакция не будет обрабатываться. Найти этот платеж можно в специальном разделе. К примеру, если речь идет о сбербанке, то там нужно искать в системе удаленного доступа.
Обращение к полиции
Заявление в отделение полиции стоит подать максимально быстро, причем подавать заявление нужно в территориальные органы Полиции по местам совершения противозаконного деяния. Заявление можно составить и подать как на сайте, так и обратившись лично. Как показывает практика, если заявление было подано лично, сотрудники будут заниматься его разбором намного быстрее.
На руки сотрудник полиции выдаст специальный талон, в котором будет содержаться вся информация о номере регистрации обращения. Талон стоит сохранить, ведь именно он является доказательством обращения в правоохранительные органы.
Обращение в Прокуратуру
Следует учесть то, что подобные заявления и их прием не входят в компетенцию прокуратуры. Но работники все равно должны принимать такие заявления и регистрировать их.
Более того, сотрудники прокуратуры не будут рассматривать и разбираться в заявлении – они просто передадут его в органы Полиции. Но есть и плюс – именно в прокуратуре заявления обрабатывают более внимательно.
Согласно 144 статье УПК России, заявление рассматривается 3 суток, после чего (если речь идет об уголовной статье) будет возбуждено уголовное дело или же будет вынесен отказ от его возбуждения. Согласно 162 статье УПК России, на то, чтобы провести предварительное следствие, уйдет 2 месяца.
Распространенные схемы мошенничества
Процесс отправки заказов на площадке бесплатных объявлений Авито – это достаточно удобная схема как для покупателя, так и для продавца. Ведь именно с помощью сервиса такой отправки можно приобрести любые вещи вне зависимости от места проживания и расстояния между покупателем и продавцом. При всем при этом Авито и подобные им сервисы экономят большое количество времени и денег на курьерских организациях.
Однако, как и было сказано выше, на этом же ресурсе, как и на многих других, есть очень много мошенников. Именно они придумают самое разное количество мошеннических схем, главная цель которых – выманивать у других людей вещи или денежные средства. Далеко не каждый пользователь, даже если он опытный, сможет быстро отличить мошенника и добросовестного гражданина.
Мошенники сайта Авито и сервиса Авито Доставка уже давно научились обманывать и покупателей, и продавцов, для чего используется множество самых разных схем. К самым популярным из них можно отнести перечисленные ниже.
Блокировка аккаунта
Тот человек, которому продается товар, получает одно или нескольких уведомлений о том, что на его товар нашелся покупатель. Более того, покупатель не просто захотел приобрести товар, но и отправил денежные средства в качестве оплаты. И вот продавец отправляет посылку через службу доставки, а через 2-3 дня он неожиданно для себя узнает, что его (продавца) профиль был на сайте заблокирован. При этом блокировка пользовательского аккаунта может произойти по одной из следующих причин:
- От покупателей в сторону продавца поступило большое количество жалоб.
- Продавец нарушил одного или несколько условий действующего на сайте пользовательского соглашения.
- Администрация Авито обнаружило подозрительную деятельность.
- С аккаунта продавца были опубликованы те объявления, которые по каким-либо причинам запрещено публиковать на подобном сайте.
В данном случае смысл обмана заключается в том, что мошенники получают заказ, а продавец, из-за того, что его аккаунт был заблокирован, не может получить деньги. В итоге деньги будут возвращены покупателю через 1 месяц.
Обман покупателей
Покупатели, равно как и продавцы, не защищены от действий обмана в сервисе «Авито.Доставка», а ведь именно этот сервис разрабатывался для того, чтобы защитить и тех, и других.
Здесь можно отметить такую схему мошеннических действий, как ссылки, несущие рекламный характер. К примеру, человек нашел, выбрал и оплатил доставку того товара, который ему понравился. Деньги, соответственно, будут блокироваться на специальном счете. Однако продавец по какой-то причине отказывается от отправки заказа и все, что он делает – присылает покупателю ссылку интернет-магазина, в котором торгуют такой же или аналогичной продукцией.
И вот человек на стороннем сайте находит аналогичный или идентичный товар с той же стоимостью. На сайте сообщается, что оплата товара происходит лишь после того, как заказ будет получен, однако необходимо предварительно отправить деньги, чтобы оплатить пересылку. Сумма обычно варьируется в пределах от 300 до 500 рублей.
Суть мошеннической схемы заключается здесь в том, что интернет-магазин, представленный покупателю, является на самом деле поддельным, а после того, как покупатель отправит доставку, продавец пропадет.
К другим методам обманка, уже на Авито, можно отнести следующие моменты
- Предоплата. Это стандартная практика, которой пользуются мошенники. Главная задача – получить деньги за тот товар, которого нет. Необходимость предоплаты могут обосновать срочностью, невозможностью встречи и иными причинами.
- Банковские карты. Стоит начать сомневаться, если покупатель хочет оплатить деньги не через сервис или безопасную сделку, а прямо на карту. Особенно если покупатель просит все данные карты, включая и те, что не нужны для перевода денег.
- Трудоустройство. Здесь все достаточно просто – объявления о трудоустройстве подразумевают оплату этой работы. Это может быть платный курс, платный конкурс и т.д.
- Машины. Стоит насторожиться, если машина стоит очень мало. Это в 9 из 10 случаев наживка. Обычно такие объявления сопровождаются «вкусным» текстом без каких-либо данных об особенности комплектации и номерных знаков. Более того, продавец может попросить залог или предоплату.
- Недвижимость. Это еще один распространенный способ мошеннических действий, однако его польза в том, что его используют намного реже. Поэтому мошенники в большинстве случаев публикуют минимальные квартиры и просят предоплату от покупателя. И, как и при продаже автомобиля, здесь будет самое небольшое количество информации, доступной для изучения. Но можно засомневаться, если квартира в идеальном состоянии, стоит очень мало. Также стоит помнить и о том, что с объявлениями, связанными с недвижимостью, очень часто работают сотрудники служб недвижимости. Это не мошенничество, а навязывание услуг по подбору квартир.
В любом случае, какой бы ни была схема мошенничества, стоит обращаться к помощи юриста или прямиком в полицию для разрешения ситуации. Юрист, помимо помощи, сможет определить, как можно вернуть свои деньги.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.