Бета финанс - обман в автосалоне с ценой на автомобиль + что делать
Сегодня мы поговорим об автосалонах. Это достаточно крупный рынок даже для российских условий. А там где возникает повышенное предложение, начинается прямая борьба за клиента. Новичкам пришедшим на этот рынок приходится бороться за свое место еще ожесточеннее. И в ход идут все инструменты, в том числе и незаконные. Как и получается в ситуации, где автосалон Бета финанс в буквальном смысле создает себе прибыль из воздуха. О том, как это все контролируется и что делать, если вас обманывают сегодня и поговорим.

В чем суть?
Автопроизводители не торгуют своими автомобилями напрямую. Между ними и конечным потребителем стоит прослойка из различных:
- Салонов;
- Дилерских центров.
Первые редко имеют лицензию. И работают не с конкретным производителем, а просто продают то что выгодно. У дилерских центров есть специализация. Они ориентируются на конкретного производителя. И крайне редко могут продавать автомобили другого производителя.
Проблема в том, что контроля на этом рынке со стороны не наблюдается. В теории, государство должно четко регламентировать продажу транспортных средств. Но там крутятся такие большие денежные средства, что ни одно контролирующее ведомство не заинтересовано в законности действий владельцев автосалонов. До тех пор, пока не подымается очередной скандал.
Покупать машину в автосалоне можно. Но здесь важно не только состояние автомобиля и его стоимость. Но и благонадежность продавца, который готов обещать золотые горы. Лишь бы человек купил у него автомобиль.
А как же авторынки?
А на авторынках все еще веселее. В теории вы можете купить там машину. Даже новую. Но на деле:
- Все авторынки наводнены перекупщиками;
- Процент обмана намного выше чем в салонах;
- Проверять машину перед покупкой нужно чуть ли не с дефектоскопией.
Так как на авторынках никаких единых правил не установлено. И большая часть транспорта которая там появляется, это плохие автомобили . С подкрученным пробегом, после серьезных ДТП и т.д. Человеку не разбирающемуся в авто, делать там нечего.
Но и в салонах, к которым доверия казалось бы больше, тоже очень много обмана.
Обман в дилерских центрах
Человеку далекому от бизнеса, поход в дилерский официальный центр кажется чем-то праздничным. Все-таки новый автомобиль это радость. Вот только она омрачается:
- Отношением персонала;
- Политикой отдельной сети дилеров;
- Откровенным обманом.
Процент обмана в дилерских центрах меньше чем в местечковых автосалонах. И вместе с тем, здесь тоже нужно держать ухо востро.
У сотрудников центра есть несколько задач, которые они и стараются исполнять:
- Продажи;
- Доп. обслуживание
Порой, дополнительные услуги по стоимости могут конкурировать с прямой продажей автомобиля. Ведь процент, который получает сотрудник, увеличивает его зарплату. А маржинальность по автомобилям не делится на всех. Это уже к вопросу о ТК РФ.
Продавцы вынуждены агрессивно продавать. Так как рынок откровенно перегрет предложением. А спроса, как такового, намного меньше.
Естественно чтобы выжить, приходится:
- Навязывать доп. услуги;
- Завышать цены;
- Вводить ограничения на обслуживание.
Это хорошо для бизнеса, но не для отдельного покупателя.
По теме об автомобилях и движении, стоит прочитать интересную статью: Движение СтопХам - чем они занимаются + кто финансирует
О сервисных сертификатах
В каноничной модели, производитель заинтересован в клиентах. Отчего появляются дополнительные бонусы:
- Партнерские программы;
- Расширенная гарантия и обслуживания.
И в идеале, все это должно быть доступно на уровне дилерского центра. Вот только это невыгодно. Отчего дилеры стараются подсунуть свои собственные программы. И различия между ними заметит сложно.
Сам контракт предлагается на:
- Техническое обслуживание;
- Диагностику;
- Ремонт.
Но тут собака и зарыта. Оплата внутренним сертификатом центра может быть частичной. Не больше 15%. При том, что клиента об этом стараются не уведомлять. Остальная же сумма денежных средств, поступает напрямую в кассу. Куда эти деньги идут потом пояснять не надо. Тут интерес в том, что дилер буквально саботирует производителя, которого он представляет.
А любое "щедрое" предложение ограничивается выгодой для дилерского центра. Но никак не для конечного покупателя.
Конкурсы и розыгрыши
Привлекать клиентов как-то нужно. Вот и появляются идеи вроде:
- Тур. путевок;
- Крупных конкурсов.
Для того чтобы человек купил машину, сотрудники пойдут на всё. Поэтому бесплатная туристическая путевка может оказаться условно-бесплатной. Например она распространяется на проживание в отеле. И не более того.
Но салоны и дилеры пошли еще дальше. Покупка авто с тур. путевкой окупается. И это дороже, чем вариант без акций и путевок. Вот такой вот парадокс.
О спутниковой сигнализации
Здесь тоже много пустых обещаний. И никакой полезности. Обещают хорошую спутниковую сигнализацию:
- Бесплатно;
- С расширенными функциями;
- С обратной связью.
Подвох кроется и здесь. Чтобы получить бесплатный комплект, нужно платить абонентскую плату. Так что ни о какой выгоде тут не может быть и речи.
О подарочных картах
Это еще один способ обмануть доверчивого покупателя. Схема предельно простая:
- Прибывает авто в полной комплектации (как и положено);
- Из машины выдирают все, что можно продать отдельно.
В идеале, карта помощи позволяет:
- Получить помощь;
- Получить топливо;
- Эвакуироваться.
А сама карта преподносится как дар. Хотя и так понятно, что это не больше чем пиар ход. Так как бесплатной эвакуации по карте не видать. Если только речь не идет о машинах премиум-сегмента.
Автосалон Бета финанс: игры с кредитованием
А вот теперь мы и подошли к самому интересному. Вся суть в том, что у автосалона есть отдельный прайс и ценники. Вот только при покупке автомобиля в кредит, никакого права выбора не дается. По аналогии с салонами сотовой связи. А именно:
- Человек берет машину в кредит;
- Конечная сумма контракта превышена в 2 раза и больше.
И дело тут в том, что кредит без дополнительных опций стараются не давать. И всячески саботируют умного покупателя. При этом количество услуг, добавленных принудительно не показатель их качества. Например:
- Человек покупает машину за 1 миллион (кредит);
- Дилерский центр набрасывает в общий счет все, что можно продать или предложить;
- Если клиент отказывается от этого, машину ему постараются не продавать.
Безвыходная ситуация одним словом. Плати больше, но в кредит. Или меньше, но все сразу. А людей имеющих в запасе пару миллионов, не так уж и много.
А теперь о том, чем еще могут пользоваться нечистые на руку сотрудники салонов. Разговор о самом кредите, как отдельном предмете.
О проведении экспертизы, во время суда, можно прочитать: Экспертиза во время гражданского процесса
Об автокредитах
Для автокредита нужен целевой займ. Деньги не передаются покупателю на руки. Нужная сумма (при одобрении) переводится уже на счет автосалона или дилерского центра. Различия в условиях по автокредитам очень разительные. Все держится на:
- Самой сумме;
- Процентной ставке:
- Размеру первого взноса;
- Наличию доп. выплат.
Если уж говорить откровенно, то автокредит это ловушка. Выбраться из которой - удовольствие недешевое. Регламентируется подобная деятельность актами в ФЗ 353. Этот закон рассматривает автокредитование с точки зрения потребительских займов.
Подводные камни автокредитования
Сотрудники салона или центра отлично понимают положение человека, пришедшего взять кредит на автомобиль. И этим пользуются все. В конечном счете владелец начинает замечать, что:
- Сумма выплат увеличивается;
- Автомобиль буквально разваливается на ходу;
- Ремонт очень дорогой.
И никакие клубные карты тут не помогут. И в первую очередь, проблема есть в несоответствии выплат. Работает это все достаточно просто:
- Банк в сговоре с автосалоном;
- Присутствуют скрытые проценты или другие выплаты.
Кроме того, при автокредите стоимость автомобиля увеличивается в несколько раз. С одной стороны, понять продавца можно:
- Процент по возвратам кредитов не радует;
- Выдавать кредит - мероприятие рискованное.
Отсюда и страховочная сумма, увеличивающая кредит чуть ли не в 2-3 раза. Это и есть та плата за автомобиль. Риски уже заложены в стоимость.
О первоначальном взносе
Автосалон Бета финанс использует как раз эту схему. Официально, понятие первого взноса не используется. Делают это для привлечения клиента. Вот только платить придется, за другую услугу. Которая нужна только для прикрытия.
Интересен тут и договор автокредитования. Так, досрочно гасить кредит не получится. Все дело в том, что:
- Человек берет автокредит;
- Погашает через некоторое время (досрочно);
- Потенциальная прибыль снижается.
Отчего все пытаются компенсировать досрочное погашение. Это делается с помощью повышенной ставки. Иными словами, сбежать с этого корабля сложно.
Еще веселее проблема с неустойкой. Некоторые салоны умудряются монетизировать даже отказы от кредитов. Схема следующая:
- Заключен кредитный договор;
- После подписания клиент "передумал";
- Вместо возврата срабатывает неустойка (до 50%).
Т.е. покупатель опять уходит с убытками. Сразу же после отказа.
Классификация мошеннических сделок
Вообще все, что связано с банком, сложно назвать мошенничеством. Так как контроль ведется очень ожесточенный. Но это вовсе не отменяет того факта, что банк может сделать все так. Что с точки зрения закона и не подобраться. Естественно, здесь используется все та же стратегия:
- Реклама предоставляющая неверные сведения;
- Сотрудники банка расхваливающие кредит.
Привлекается клиент низкой процентной ставкой. И все бы ничего, но:
- За низкую ставку автомобиль все-равно может быть дороже;
- Начисляется огромное количество доп. услуг.
А уже о дополнительных платежах и говорить не стоит. Это происходит не только в РФ, но и во всех развитых странах. Так, банк старается урвать:
- Комиссию за обслуживание;
- Деньги за переплату;
- Оплату навязанных услуг.
Еще интереснее ситуация, когда в договор прописывается одностороннее завышение ставки. Иными словами:
- Банк может увеличить процентную ставку;
- Покупателя (по договору) он может не уведомлять.
Отсюда вырисовывается целая схема. Человек берет кредит под низкий процент. И исправно его платит. А потом ставка резко увеличивается. И вот это еще одна ловушка:
- Выплачивая кредит год, клиент не может себе позволить просто отказаться;
- Сама машина находится в залоговом имуществе:
- Приходится платить и повышенную процентную ставку. Так как никакого выхода нет.
О проверке годности товара, можно ознакомиться в следующей статье: Как правильно проверять срок годности товара - на что обращать внимание
Что делать?
В идеале, нужно проверять все, что связано с процедурой автокредитования. Изучить придется:
- Банковские предложения;
- Предложения в других автосалонах.
Но более четкую картину сможет прояснить юрист. И вместе с тем, спасение утопающего как известно. Это дело рук самого утопающего. Поэтому:
- Проверяйте договор;
- Не работайте с сомнительными банками;
- Внимательно изучайте все условия, предлагаемые по кредиту.
Договор придется прочитать от начала и до конца. Для тех, кто плохо знаком с юриспруденцией, мы может посоветовать стороннюю юридическую помощь. Грамотный юрист сможет выявить мошенничество или что-нибудь, что идет вразрез с действующим законодательством.
О сомнительных банках говорить много не будем. Секрет лишь в том, что в банках тоже могут быть мошенники. И нечистые на руку сотрудники. Поэтому выбирается не самое выгодное предложение. Выбирают условия и репутацию банка.
А вот об условиях нужно поговорить отдельно. Тут без юриста точно разобраться не получится. Впрочем, сделать примерные расчеты может и сам покупатель (в этом его прямой интерес).
Что делать, если автосалон уже обманул?
В основном, причин для разбирательства через закон не так уж и много:
- Продажа бракованного автомобиля;
- Отказ в гарантии и обслуживании;
- Обман в момент покупки.
Вот как раз к последнему пункту и относится наш разговор. Салон навязывает свои услуги, увеличивая конечную сумму кредита в 2 раза. Поле для действия здесь просторное:
- Дорогие комплектующие;
- Ложная информация;
- Сокрытие информации об автомобиле и т.д.
Если речь идет о конфликте между салоном и предпринимателем, придется обратиться к юристу по коммерческим спорам. Это узкая специализация.
Обычному же человек остается только:
- Писать претензии;
- Требовать экспертизу;
- Подавать в суд на салон.
Претензия позволяет урегулировать конфликт, до того как начнутся судебные разбирательства. Она пишется в произвольной форме. Но туда нужно включить:
- Четкое обоснование;
- Отсылки к действующему законодательству.
Не всегда навязанные услуги можно аннулировать. Поэтому есть вариант присмотреться к качеству автомобиля. Если он бракованный, то нужно проводить полноценную независимую экспертизу. И уже с ее результатами обращаться в сут.
Пишем претензию
Претензия пишется для того, чтобы предупредить автосалон. Это досудебный документ, дающий возможность автосалону выправить ситуацию без суда. После отправки, придется ждать некоторые время для ответа. Тут есть градация по предмету претензии:
- Гарантийный ремонт до 45 дней;
- Возврат денежных средств (10 дней);
- Замена автомобиля (20 дней).
Если все составлено правильно и дилер получил письмо, нужно ждать. Чтобы исключить обман со стороны салона (претензию не получали, ничего не знаем), лучше отправить претензию почтой. С уведомлением о вручении.
Если реакции не последовало, проводим экспертизу. И уже потом начинаем работать с исковым заявлением. Но перед этим.
О независимой экспертизе
Обычно, продавец сам выбирает эксперта для проверки. Ни о какой объективности тут не может быть и речи. Поэтому лучше обратиться к экспертам, не связанным с автосалоном. Экспертиза решает несколько задач:
- Устанавливает наличие дефектов;
- Позволяет суду разобраться в ситуации.
С банками все достаточно просто. Вы приходите и пишете заявление о разрыве контракта. Естественно, в судебном порядке. Так как вряд-ли вы уложитесь в короткий промежуток времени. Если банк откажется аннулировать договор по кредиту даже после выигрышного суда над салоном, придется жаловаться:
- В вышестоящие инстанции;
- В Центробанк.
Впрочем, до такого доходит редко.
Что получается на суде?
Если же вы выигрываете суд, то с салона могут взыскать:
- Моральный ущерб;
- Затраты на юристов;
- Проценты за просрочку удовлетворения требований;
- Любые денежные средства, потраченные на устранения последствий.
Кроме того, автосалону могут вменить штраф. А это до 50% от присужденной суммы.
Практика показывает, что судиться одиночному автосалону очень невыгодно. Так как истец может получить сумму, в 2 раза большую, чем предполагалось изначально. Если же салон "держат" откровенные мошенники, то без судебного разбирательства ничего сделать не удастся. В любом случае, стоит привлечь профессионального юриста. Который поможет выработать правильную стратегию. И поможет довести дело, до конкретного результата.
Заключение
Избежать проблем не всегда получается. Но минимизировать их появление можно. Чтением договора. Внимательно читайте все то, что описывается в договоре. Желательно, в присутствии юриста. К осмотру автомобиля нужно подходить внимательно (лучше взять с собой человека, разбирающегося в авто). Если же вы только что подписали кредитный договор и заметили превышение, нужно действовать достаточно быстро. Отправляйтесь в банк, писать заявление о расторжении договора. После этого уже начинаем работать с претензиями и далее по списку. Не стоит забывать о своих правах и спускать все на тормозах. Ведь платить кредит за то, что не получено или навязано - не самая лучшая идея. А поможет во всем разобраться профессиональный юрист.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.