Чем занимается Илон Маск - история успеха: Как он стал миллиардером
Илон Маск – довольно интересная фигура в современном мире бизнеса. Будучи одним из богатейших людей мира, он удивляет не только представителей бизнеса, но и обычных людей. Многие любителей кинематографа сравнивают его с Тони Старком (Железный человек) по своей гениальности и одновременно простоте. В данной статье мы поговорим о том, как развивался и как живет миллиардер Илон Маск.
Жизнь до бизнеса
Будучи первенцем от южноафриканского отца и канадской матери, которая, кстати, развелась, когда ему было 9 лет, он всегда интересовался книгами. Его отец сказал: «Он обычно читал книги, даже когда был на вечеринке». Он научился программировать и разработал игру в возрасте 12 лет и продал ее компании по цене 500 долларов».
Пока он учился в школе, его одноклассники издеваются над ним, его жестоко избивают, пока он не потерял сознание, а затем его госпитализировали. У него тяжелое детство, потому что другие дети постоянно над ним издевались, потому что он отличался от них. Он умный и особенный. В то время в Южной Африке была обязательная военная служба, поэтому каждый мужчина из семьи должен служить в армии, когда ему исполняется 18 лет. Чтобы избежать этого и осуществить свои мечты, Илон Маск, после окончания средней школы в Претории, переехал в Канаду в свою страну. родственники матери, когда ему было 17 лет.
В Канаде, чтобы пережить бедность, он работал на некоторых низкооплачиваемых работах, затем получил стипендию от Университета Пенсильвании и переехал в Соединенные Штаты. Илон Маск специализировался в области физики и экономики и получил две степени бакалавра.
Первые шаги на пути к успеху
После того, как он получил место в Ph.D. в прикладной физике в Стэнфордском университете, что очень престижно, он бросил учебу через два дня, чтобы основать новую компанию. Он и его брат заняли у своего отца 28000 долларов и основали компанию под названием Zip2. Чтобы сэкономить на аренде и других расходах, он спал в офисе своей компании и принимал душ в близлежащем спортзале. Четыре года спустя они продали свою компанию Compaq за 307 миллионов долларов наличными, где часть перешла Илону. Таким образом, Илон Маск получил старт, он получил 22 миллиона долларов за свою 7% -ную долю от продажи.
Позже он основал другую компанию под названием X.com, которая слилась со своим конкурентом и превратилась в PayPal, где его уволили с поста генерального директора. Позже eBay приобрела его за 1,5 миллиарда долларов. Именно здесь Илон Маск разбогател, он получил от сделки 165 миллионов долларов.
Вот где его история начала становиться историей успеха. Если кто-то другой получил эти деньги, он потратит их в основном на предметы роскоши, ну, он тоже купил McLaren и частный самолет, но принял чрезвычайно рискованное решение. В то время электромобили считались медленными и уродливыми, но компания под названием Tesla желающая изменить их, но пока они находятся в состоянии банкротства, Илон Маск инвестировал 80 миллионов долларов в Tesla Motors и стал ее генеральным директором.
Сначала это было больше похоже на провал, автомобили очень дорогие, телешоу, такие как Top Gear, принесли бренду много негатива, но Илон Маск сопротивлялся. Он проявил осторожность и принял несколько смелых решений, таких как увольнение некоторых сотрудников и даже ее соучредителя, и, активно участвуя в инновациях и принятии решений этой компании, он сделал компанию автомобильным гигантом. Даже премьер-министр Нарендра Моди также посетил его фабрику. Сейчас они производят Tesla Roadster 2.0, который является самым быстрым автомобилем в мире. теперь, если кто-то слышал слово «электромобиль», скорее всего, они думают о Тесле, как будто у него нет оппозиции. Тесла единогласно управляет рынком электромобилей.
Зачастую историю успеха Илона Маска сравнивают только с Tesla, но те, кто хотя бы чуть-чуть знают об упорности и уникальности Илона Маска знают о еще более уникальных проектах, речь о которых пойдет ниже.
SolarCity Corporation
SolarCity Corporation - поставщик энергетических услуг со штаб-квартирой в Сан-Матео, штат Калифорния, США. Соучредителями SolarCity являются два двоюродных брата Линдон и Питер Рив. Илон Маск является акционером компании. В 2003 году он инвестировал в него 10 миллионов долларов после продажи своих 11 процентов акций PayPal.
SolarCity предоставляет системы солнечной энергии для домов, предприятий и правительств. Компания предлагает несколько программ для домовладельцев: кредитная программа «MyPower», договор аренды солнечной энергии и покупки солнечной энергии (PPA).
В мае 2008 года компания построила электрические системы на солнечных батареях для British Motors и eBay для питания своих штаб-квартир и серверов.
15 января 2015 года SolarCity объединилась с Credit Suisse Group AG, чтобы запустить новое средство финансирования солнечной энергетики на сумму 200 миллионов долларов. Эта кредитная линия направлена на оказание помощи клиентам в инвестировании в солнечные энергетические системы в рамках кредитной программы SolarCity «MyPower». Этот энергетический план позволяет клиентам владеть своими солнечными системами, чтобы платить меньше за электроэнергию по сравнению с арендой их через соглашения о покупке электроэнергии (PPA). Например, это помогает снизить цену за киловатт-час, и клиенты должны погасить ссуду в размере 16 центов за киловатт-час за первый год.
Концепции SolarCity являются экономически эффективными, экологически чистыми и полностью соответствуют принципам Илона Маск. Компания, в частности, поставляет системы солнечной энергии для станций нагнетателей Tesla Motors.
Однако лидерство в отрасли не спасает SolarCity от критики. Некоторые скептики утверждают, что солнечная электроэнергия никогда не превратится в эффективную бизнес-модель, и учитывая тот факт, что конкуренция в этой отрасли слишком высока, было бы сложно удержать компанию на лидирующем положении. Однако 10 декабря 2012 года, с тех пор как SolarCity вышла на рынок IPO, стоимость ее акций подскочила с 8 до 11,79 долларов. По состоянию на 13 февраля 2015 г. цена акций составляла 57,60 долл. США, а общая рыночная капитализация - 5,53 млрд долл. США. Теперь Илон Маск владеет 25% акций SolarCity (SCTY).
Аналитики считают его уверенность в перспективах компании главной причиной феноменального успеха. Если создатель SpaceX и Tesla Motors делает ставку на эту технологию, то это означает, что в этом действительно есть что-то. Общество Уолл-стрит даже придумало термин для этого явления и назвало его «Эффект мускуса» .
SpaceX
Еще в далеком 2006 году Илон Маск совершил инвестицию в SpaceX на более, чем на сто миллионов долларов. При этом ракеты в то время стоили от 15 миллионов в России и около 65 миллионов в Соединенных штатах, что Илон посчитал довольно дорогим удовольствием. В ходе подсчетов он пришел к выводу, что такие ракеты стоят около 2% от их предлагаемой цены, что его серьезно возмутило.
Маск был уверен, что затраты на создание и запуск ракет-носителей и космических кораблей могут быть уменьшены в десять раз. Во-первых, ему нужно было пересмотреть цель космических полетов. Основная миссия SpaceX - не доставка астронавтов и грузов на орбиту, а колонизация других планет, таких как Марс и Маск, хочет сделать это эффективно. В августе 2008 года одним из первых инвесторов, оказавших финансовую поддержку Илону Маску, был Фонд учредителей, который принадлежал его бывшим партнерам PayPal, Питеру Тилу и Дейву МакКлюру. В июне 2009 года Стив Джурветсон от имени DFJ Venture провел нераскрытый инвестиционный раунд, включая Фонд учредителей, который исполнил не менее 15 миллионов долларов из предложенных 60 миллионов долларов. 9 ноября 2010 года DFJ Venture and Founders Fund провел очередной раунд инвестиций, и SpaceX привлекла 50,2 миллиона долларов. Тем не менее, в конце концов,
SpaceX начал работать над системой запуска Falcon 1 еще в 2002 году. На ее разработку потребовалось 4 года и сотни миллионов частных инвестиций. В период с 2006 по 2015 год такие компании, как DARPA, NASA, ORS, Celestis, ATSB, SpaceDev, Orbcomm, NSPO, Astrium, заинтересовались SpaceX и провели несколько тестовых запусков ракеты Falcon 1.
В 2006-2008 годах первые три попытки полета не увенчались успехом. 28 сентября 2008 года во время четвертой попытки полета «Сокол-1» наконец-то достиг орбиты. Если четвертый запуск также не удастся, SpaceX никогда не будет существовать. НАСА была впечатлена этими достижениями и подписала контракт на 1,6 миллиарда долларов на полеты американских астронавтов на орбиту Земли и с нее. НАСА планирует выполнить 12 полетов с использованием космического корабля DragonX и ракеты Falcon 9.
Межпланетная транспортная система
27 сентября 2016 года на Международной астронавтической конференции в Мексике Илон Маск выступил с программной речью « Создание человека как многопланетного вида» и объявил, что SpaceX работает над Межпланетной транспортной системой (ИТС) . ЕГО будет оснащено по меньшей мере 42 ракетными двигателями Raptor, способными выдерживать 128 мегавьютонов тяги. Raptor - это первый тип криогенных ракетных двигателей на метане, разработанный SpaceX, который был успешно запущен на испытательном полигоне в Макгрегоре, штат Техас, в сентябре 2016 года.
Космический корабль способен перевозить около 100 пассажиров в кабине под давлением, груз, багаж и материалы для строительства литейных заводов и фабрик.
Илон Маск планирует достичь 1 миллиона населения для колонии Марса; это означает, что 100 человек за поездку - это 10000 поездок. Маск считает, что для реализации этого плана может потребоваться от 40 до 100 лет.
Начальное время поездки с Земли на Марс может занять 80 дней. Тем не менее, Мускус призван сократить время поездки до 30 дней в отдаленном будущем.
Самая большая проблема заключается в снижении стоимости одного рейса на одного пассажира свыше 200 000 долларов или даже до 100 000 долларов. Исходя из традиционной модели космического полета, стоимость одного пассажира достигает 10 миллиардов долларов.
Илон Маск ожидает, что если все пойдет хорошо, первый полет экипажа может произойти в течение следующих десяти лет.
Hyperloop
Илон Маск - требовательный перфекционист и новатор в индустрии высоких технологий. Его образование в области физики и экономики помогает ему увидеть объективную правду и отделить ее от эмоциональных и умозрительных прогнозов. Он просто мыслит масштабно. Ярким примером может служить его концепция пятого вида транспорта под названием Hyperloop .
12 августа 2013 года Маск опубликовал сообщение в блоге о Hyperloopи 58-страничную презентацию Alpha Hyperloop , которая пролила некоторый свет на его структуру и функции. Hyperloop - это высокоскоростная транспортная система на солнечной энергии, приводимая в движение линейными асинхронными двигателями, и воздушные компрессоры должны доставлять людей из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за 30 минут, преодолев расстояние 381,8 мили (614,44 км). Hyperloop основан на аналогичной технологии поездов магнитной левитации. Электромагнитный импульс используется для перемещения «капсул» или «капсул», а низкое давление воздуха позволяет достигать более высоких скоростей, чем любой другой наземный транспорт.
Hyperloop будет в два раза быстрее самолета и не будет ограничен каким-либо расписанием. Илон Маск хотел поделиться концепцией Hyperloop с губернатором Калифорнии Джерри Брауном и президентом США Бараком Обамой о том, как построить эффективную транспортную систему в ближайшем будущем. Маск считает, что Hyperloop может стать отличной альтернативой планам правительства построить высокоскоростную железную дорогу между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, стоимость которой составит более 70 миллиардов долларов. По его мнению, тратить так много средств на такой медленный вид транспорта неправильно.
Транспортная система будет состоять из стальных труб. Эти трубки будут установлены на колоннах на расстоянии 50–100 ярдов (45,72–91,44 метра), а внутренние капсулы будут развивать скорость до 800 миль в час (1287 км / ч).
Транспортная система Hyperloop будет питаться от солнечных батарей, установленных на всем протяжении пути. Кроме того, здесь пригодится наследие других компаний Musk: двигатели и электроника капсул могут быть унаследованы от Tesla Motors, инженеры из SolarCity могут помочь с солнечными панелями, а SpaceX может поделиться материалами, которые были испытаны в космосе. ,
Одна капсула сможет вместить до 28 человек, и если бюджет проекта будет увеличен с 6 до 10 миллиардов долларов, грузовые капсулы Hyperloop смогут перевозить до трех автомобилей в одной грузовой капсуле. Начальное ускорение капсулы будет аналогично ускорению самолета. На предварительном маршруте будет 70 капсул с минимальным интервалом задержки 30 секунд; безопасное расстояние между капсулами будет 5 миль (8 км). Срок окупаемости инвестиций составляет 20 лет, если цена билета в одну сторону составляет 20 долларов, а годовое количество перевезенных пассажиров в одну сторону достигает 7,4 миллиона.
Первую транспортную систему Hyperloop планируется построить вдоль калифорнийской автомагистрали Interstate 5. Маск обещает пассажирам беспрецедентный уровень безопасности. Инженеры проекта учли возможность экстренного торможения при разгерметизации капсулы и даже предложили решения мостостроения антисейсмической конструкции колонн для выравнивания риска разрушения в результате землетрясения.
Hyperloop станет отличным способом передвижения для крупных городов, расположенных на расстоянии не более 900 миль (1500 км) друг от друга. Изобретатель полагает, что для более длинных расстояний более подходящим является самолет.
Несмотря на то, что Маск не готов посвятить достаточное время концепции Hyperloop, он все еще готов финансировать разработку прототипа. Он также сделал Hyperloop design открытым исходным кодом, что позволило каждому улучшить его текущую версию, гарантируя всевозможную поддержку. Как сказал Илон Маск, он не боится потерять что-то на Hyperloop в финансовом отношении, но было бы здорово создать новый вид транспорта.
15 января 2015 года Илон Маск во время своего выступления на 10-м ежегодном Техасском транспортном форуме объявил о создании бета-тестовой трассы Hyperloop где-то в Техасе общей длиной 5 миль (8 км). В будущем этот трек планируется использовать различными компаниями и группой талантливых студентов-инженеров для тестирования капсул их собственного дизайна. Маск также планирует организовать ежегодное студенческое соревнование капсульных гонщиков Hyperloop, как Formula SAE.
26 февраля 2015 года Hyperloop Transportation Technologies (HTT) подписала соглашение о начале строительства первого полномасштабного испытательного трека Hyperloop в 2016 году в калифорнийском модельном городке Quay Valley и завершит строительство к 2017 году, принимая пассажиров к 2018 году. В настоящее время HTT ищет 100 миллионов долларов инвестиций для создания испытательного трека. HTT в настоящее время полностью зависит от акционерного краудфандинга JumpStartFund. Тем не менее, 100 миллионов долларов - это довольно большая сумма для JumpStartFund, и возможность венчурного финансирования исключена. На этом этапе генеральный директор JumpStartFund Дирк Альборн, основатель HTT, планирует провести IPO и привлечь инвестиции на сумму 100 млн долларов. (сам же он стал миллиардером)
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.