Что такое арбитраж трафика ВКонтакте - как зарабатывают на арбитраже
В былые времена, арбитраж Вконтакте мог приносить серьезный трафик, где некоторые умудрялись выйти на показатель в 200-300% прибыли. При желании, вы можете просмотреть кейсы в профессиональных сообществах, где приведены наглядные примеры. И надо сказать, что на данный момент ситуация сильно не поменялась. Хотя надо признать, что работать арбитражникам по Вконтакте стало сильно сложнее. В силу разных причин.

Техническое введение
Каждый месяц социальную сеть Вконтакте посещает порядка 100 млн. человек. Это усредненный показатель, и вместе с тем, это крайне серьезная цифра. Если брать статистику 1.5-годовалой давности, то охват склоняется к:
- 75-80% охват мобильных устройств в месяц.
- 50% в день.
Что до данных по отношению времени, то средний показатель для десктопных пользователей пока еще не ниже, чем среди мобильных.
Если брать средние данные по опросам и обезличенной статистике, то порядка 40 процентов пользователей Вконтакте это граждане в следующих возрастных пределах:
- Нижний: 23 года.
- Верхний: 40 лет.
А вот по платежеспособности ситуация несколько иная. Мы рекомендуем вам воспользоваться актуальной статистикой в тематических сообществах, так как относительно свежих данных на данный момент в открытом доступе нет. Что до способов добычи трафика, то это:
- Откровенный спам.
- Работа с сообществами в социальной сети напрямую.
- Таргетированная реклама.
Откровенный спам это распространение комментариев. Есть еще несколько сомнительных способов, вроде массфолловинга. Но это крайне дешевый трафик. Иногда он бывает даже бесплатным. Проблема в том, что конверсии там почти нет.
Работать с сообществами куда проще и выгоднее. Как раз для этого используется рекламная биржа. Но там расходы увеличиваются на 10-15% минимум. Поэтому мы рекомендуем все-таки работать с руководством сообществ напрямую. Плюс к тому, как мы и говорили, иногда есть обходной путь. Например можно предлагать офферы, тематика которых еще не ограничена в действующем законодательстве РФ, но уже ограничена политикой Вконтакте.
О последствиях такой "сделки с моралью" для самого владельца сообщества мы не говорим. Тем не менее, арбитражник может использовать такой инструмент. Ну и таргетированная реклама, закономерно, позволяет добывать самый высокий (по качеству) трафик. Но это разумеется дороже, чем все предложенные варианты.
Как арбитражить в ВК?
Для начала определим то, что потенциальному арбитражнику в первую очередь интересны те форматы, где можно внедрить внешние ссылки:
- Рекламные записи:
- Графические блоки.
Рекламные записи публикуются на стене сообществ. Отображаются они как для мобильных пользователей, так и для тех, кто пользуется десктопным вариантом просмотра. Тут существует оплата за показы объявления.
А вот в графических блоках оплата ведется не только за показы (эквивалент в одну тысячу), но и за клики. Размещаются они только в десктопном варианте, это те самые картинки с лаконичными надписями. Что до самого таргетинга, то тут огромное количество критериев, а именно:
- Браузер.
- Определенная операционная система.
- Аудитория.
- Образование.
- Должность.
- Конкретное устройство, с которого человек пользуется социальной сетью.
- Наличие каких-то игр или приложений.
- Интересы (система определяет их на базе анкеты и поведения конкретного профиля).
- Наличие сообществ в подписках*
- Возрастные пределы.
- Те, у кого скоро день рождения.
- Пол.
- Географическое местоположение (есть даже разметка по карте, где радиус ограничивается в 40 километров).
- Семейное положение.
*вы получаете уникальную возможность исключить определенных пользователей за то, что они подписаны на какое-то сообщество. Например группы вроде 2ch или тематические сообщества других имиджборд едва ли подойдут для оффера на какое-то серьезное предложение. Просто потому, что местную аудиторию сложно назвать в большинстве своем платежеспособной.
Что до сортировки по картам, то Вконтакте предоставляет возможность исключать таргетинг для некоторых местностей. Что тоже может быть использовано. Зарабатывать на арбитраже в социальной сети можно, но это очень глубокая тема. И в одной публикации мы все предусмотреть и рассказать просто не сможем.
Ценообразование на рекламу
Вконтакте выстроили простую схему, где с рекламодателя берется определенная ставка. Она указывается в самом начале. Это так называемый аукцион первой стоимости. А сам регламент его работы определяется конкретной моделью оплаты:
- За клик.
- За показы.
В первом случае алгоритм будет анализировать объявления, опираясь на CTR и ставку. И те объявления, которые чаще прокликиваются, обладают большим преимуществом. Даже если ставка меньше. А значит, трафик будет дешевле. А вот в системе CPM традиционная для аукционов система. Кто предложит большую ставку за объявление, тот и выигрывает.
При этом, есть немало примеров (по первой модели), как цена клика снижалась в 5-6 раз. Согласитесь, это уже серьезный показатель того, как работает рекламная кампания.
Кстати, для мобильных пользователей Вконтакте, таргет настраивается по отдельной схеме. Тут весь текстовый блок не превышает предел в 300 символов. Что логично, ведь если перекрыть весь экран текстом, то пользователь отреагирует негативно по умолчанию.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.