Евангельские христиане - вера людей + католики и протестанты
Есть некоторые споры о том, когда начался евангелизм, но большинство согласны с тем, что его корни находятся в 18 веке. Протестанты восемнадцатого века постепенно создали «новый тип веры», который мы теперь знаем как евангелизм. В данной статье разберем, что такое евангелизм, а также в чем заключается отличие веры у католиков и протестантов.
![Евангельские христиане - вера людей + католики и протестанты Евангельские христиане - вера людей + католики и протестанты](/upload/iblock/dd9/dd98896f79340919642cfd912314c8f5.jpg)
Термин «евангелический» происходит от греческого слова «евангелие»
Слово происходит от греческого слова «евангелион», что означает хорошие новости или Евангелие. Историки полагают, что Уильям Тиндейл, лидер протестантской Реформации, первым сделал запись английского слова «евангелист». В 1531 г. Тиндейл написал в комментарии к книге Иоанна: «Он призывает их постоянно действовать в евангельской истине. «.
Позже католический сэр Томас Мор использовал это слово для описания Тиндейла и его «евангелистского брата (Роберта) Барнса». Барнс был английским реформатором.
Согласно Институту по изучению американских евангелистов в Уитон-колледже, Мартин Лютер впервые использовал латинизированную форму слова евангелий для описания некатолических церквей, которые вышли из протестантской Реформации.
«Евангелический» иногда используется как всеобъемлющий термин для христиан
Даже Билли Грэм, который был провозглашен лидером роста евангелизации, однажды сказал, что не уверен, как определить евангельского христианина. Он сказал : «На самом деле, это вопрос, который я бы тоже хотел задать кому-то».
Слово, как правило, описывает несколько конфессий, церквей и организаций, и нет единого главы этой «религии». Даже в ее сложной истории евангельский термин использовался в качестве общего термина. Во время Великого пробуждения евангелизация была синонимом возрождения, движения христианства во главе с такими пасторами, как Джонатан Эдвардс.
Сегодня это слово используется для описания религиозного права или, в некоторых случаях, всех христиан или даже консервативных масс.
По теме о вероисповедании, можно прочитать следующую статью: Свидетели иеговы - секта или вера? + интересные факты
Есть несколько основных характеристик евангелизации
Основной принцип евангеликализма является верой в бытии «родиться свыше» или преобразование. С самого начала движения пасторы и учителя учили, что христиане должны покаяться и принять веру. То, как происходит это обращение, отличается у протестантских конфессий, но большинство верит в «новое рождение».
Другим важным убеждением среди евангелистов является вера в распространение проповеди Евангелия. История совсем недавно видела это в движении Билли Грэма, чьи большие собрания вдохновили миллионы людей искать Бога. В современных евангельских церквях часто делается значительный акцент на распространении Евангелия через миссионерскую работу по всему миру и внутри страны.
Евангелисты верят в восхищение и конец времен
Часто вдохновленные сериями Тима Лахэя и Джерри Б. Дженкинса « Слева за спиной » , евангелисты действительно верят в возвращение Христа через восхищение. То, каким будет это возвращение и что это будет значить для мира, различается среди евангелистов, но большинство верит во второе пришествие Христа и в то, что он придет, чтобы «вознести» верующих на небеса.
После этого восхищения неверующие проведут семь лет скорби на земле, прежде чем Христос снова вернется, и он победит своих врагов и будет царствовать над землей.
Все христиане не согласны с деталями восхищения и конца времен, и интерпретации варьировались среди ученых и экспертов. Евангелистская ассоциация Билли Грэма говорит: «Важно то, что все христиане объединяют то, что Христос в конечном итоге вернется телесно, наглядно и славно, чтобы царствовать и править со Своими воскресшими и преображенными святыми во веки веков. Детали этого великого события станут известны в Божье время ».
Другое основное убеждение включает в себя высокое уважение к Библии
Евангельские христиане верят в Библию как в слово Божье и в то, что оно является окончательным авторитетом для христиан. Национальная ассоциация евангелистов, организация, насчитывающая около 45 000 церквей, говорит в своем заявлении о вере : «Мы верим, что Библия является вдохновенным, единственным непогрешимым, авторитетным Словом Божьим».
В ответ критики подвергли сомнению непогрешимость Библии, но некоторые евангелисты указали среди других аргументов, что, поскольку Бог не может ошибаться, Библия не может ошибаться. Тем не менее, толкование Библии варьируется среди евангелистов. Некоторые буквально подходят к слову Божьему, а другие по-разному истолковывают Слово.
О кришнаитсве, интересно будет для прочтения: Кришнаиты - это секта или нет? Что говорят участники + последствия от посещения
Евангелисты не все фундаменталисты
Большинство согласны с тем, что евангелисты и фундаменталисты разные или описывают разные вещи. Евангелисты - это широкая группа христиан, в то время как фундаменталисты тоже христиане, но разделение христианства само по себе. Они в основном политически консервативны и воспринимают Библию буквально . Стив Уолдман , главный редактор Beliefnet, говорит: «У евангелистов гораздо более широкий круг политических взглядов. Многие из них являются консерваторами, но не все ».
Между евангелистами и фундаменталистами существует согласие по некоторым вопросам, таким как убеждение в том, что Библия безошибочна, а также необходимость обращения.
Некоторые говорят, что католиков нельзя назвать евангелистами
Поскольку этот термин является протестантским словом, а движение возникло из-за разногласий с католической церковью, некоторые считают, что католиков нельзя назвать евангелистами . Некоторые эксперты говорят, что католики не являются евангелистами, потому что, хотя они принимают авторитет Библии , они также дают власть церкви и папе.
Сегодня существует некоторое совпадение между католицизмом и евангелизмом, поэтому некоторые считают, что католик может быть евангелистом. Это называется «евангельским католиком». Согласно «Вашингтон пост», «опросчики и социологи отмечают, что в 1990-х и начале 2000-х годов консервативные белые католики, в частности и белые евангелисты, начали заключать союзы из-за общих проблем, в первую очередь из-за традиционного брака, абортов и законных религиозных обрядов.
- Исследования неоднозначны в отношении того, какие группы являются евангельскими.
Согласно исследованию, проведенному Исследовательским центром Пью , около 76 процентов протестантов-евангелистов являются белыми. Около 11 процентов составляют латиноамериканцы, а шесть процентов - черные. Два процента считают азиатом, а пять процентов - смешанным.
Другой опрос Гэллапа, однако, показал, что 61% не испаноязычных негров назвали себя возрожденными или евангелистами. Сорок четыре процента латиноамериканцев сказали то же самое, и 38 процентов не испаноязычных белых также идентифицированы как рожденные свыше или евангелисты.
Были некоторые влиятельные евангелисты.
Хотя есть разногласия по поводу термина евангелистская, есть несколько людей, которые были оценены как значительно влиятельные для веры. Как отмечалось выше, одним из тех людей является покойный Билли Грэм, который стал одним из самых выдающихся евангелистов всех времен.
Среди прочих Джойс Мейер, которая открыла «женскую сторону евангелизации» своими видео и книгами; Джеймс Добсон, основатель «Фокуса на семью», и Рик Уоррен, автор книги «Целенаправленная жизнь». Многие евангельские лидеры сталкивались с критикой за их успех, богатство или убеждения, но эти христиане во многом обрели голос за христианство.
Откуда это пошло?
Евангелистские движения появились не просто так, даже само слово у веры происходит от греческого словосочетания "Благая весть". Как и любая христианская вера, она призвана творить добро, воздерживаться о грехов и т. д. В то же время, раз это протестантское движение, она имеет и массу отличий от католичества и христианства. Здесь не идет отрицания нового завета, хотя изначально признавались только послания, при этом также не отрицается жизнь и смерть Иисуса. По сути сама вера довольно-таки похожа и на католичество, так как основные тезисы христианской веры здесь все же соблюдается, однако, стоит отметить и некоторые отличия.
Во время Реформации , протестантские богословы приняли термин как «евангельскую истину». Мартин Лютер ссылался на Evangelische Kirche ( «Евангельская церковь») , чтобы отличить протестантов от католиков в католической церкви . В 21-м веке евангелическое продолжало использоваться в качестве синонима (основной) протестантской в континентальной Европе и в других местах. Это использование отражено в названиях протестантских конфессий, таких как Евангелическая церковь в Германии (союз лютеранских и реформатских церквей) и Евангелическая лютеранская церковь в Америке .
В англоязычном мире евангелическое общепринято использовалось для описания серии возрожденческих движений, которые произошли в Британии и Северной Америке в конце 18 и начале 19 веков. [16] Христианский историк Дэвид В. Беббингтон пишет, что «хотя слово« евангелический »с прописными буквами иногда используется для обозначения« Евангелия », термин« евангелический »с заглавной буквой применяется к любой аспект движения, начиная с 1730-х годов. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , евангелизация впервые была использована в 1831 году.
Термин также может использоваться вне любого религиозного контекста для характеристики общего миссионерского, реформирующего или искупительного импульса или цели. Например, литературное приложение «Таймс» ссылается на «взлет и падение евангельского рвения в социалистическом движении».
Немного о сектантстве, можно прочитать в интересной статье: Правда о секте Мэнсона - как влияли на людей + что случилось
Характеристики
Одно из влиятельных определений евангелизма было предложено историком Дэвидом Беббингтоном. Беббингтон отмечает четыре отличительных аспекта евангелической веры: конверсионизм , библизм , распятие и активизм, отмечая: «Вместе они образуют четырехсторонний приоритет, который является основой евангелизации».
Конверсионизм, или вера в необходимость быть «рожденным свыше », был постоянной темой евангелизации с самого начала. Для евангелистов центральным посланием Евангелия является оправдание верой во Христа и раскаяние или отвержение от греха. Обращение отличает христианина от нехристианина, и изменение жизни, к которому оно ведет, характеризуется как отвержением греха, так и соответствующей личной святостью жизни. Опыт обращения может быть эмоциональным, включая горе и печаль за грех, сопровождаемые большим облегчением при получении прощения. Акцент на обращении отличает евангелизацию от других форм протестантизма благодаря связанному убеждению, чтоуверенность в спасении будет сопровождать обращение. Среди евангелистов люди свидетельствовали как о внезапных, так и постепенных обращениях.
Библизм - это почтение к Библии и высокое уважение к библейскому авторитету. Все евангелисты верят в библейское вдохновение, хотя они не согласны с тем, как это вдохновение должно быть определено. Многие евангелисты верят в библейскую непогрешимость, в то время как другие евангелисты верят в библейскую непогрешимость.
Распятие - это центральное место, которое евангелисты отдают Искуплению, спасительной смерти и воскресению Иисуса, которое предлагает прощение грехов и новую жизнь. Чаще всего это понимается как заместительное искупление, когда Христос умер вместо грешного человечества, взяв на себя вину и наказание за грех.
Активизм описывает тенденцию к активному выражению и распространению Евангелия различными способами, включая проповедь и социальные действия. Этот аспект евангелизации продолжает рассматриваться сегодня в распространении евангельских добровольных религиозных групп и организаций прихожан.
Как трансконфессиональное движение, евангелизация встречается практически во всех протестантских конфессиях и традициях. Реформаторские, баптистские , веслианские , пятидесятнические , церкви Христа , братья Плимут , харизматические протестантские и неденоминационные протестантские традиции оказали сильное влияние на современную евангелизацию. Некоторые анабаптистские деноминации (такие как Церковь Братьев ) являются евангелистами, а некоторые лютеране идентифицируют себя как евангелисты. Есть также евангелистские англиканцы.
В начале 20-ого столетия евангелическое влияние уменьшилось в пределах основного протестантизма, и христианский фундаментализм развился как отличное религиозное движение. Между 1950 и 2000 гг. Сформировался общепринятый евангельский консенсус, который стремился быть более инклюзивным и более культурно значимым, чем фундаментализм, сохраняя при этом консервативное протестантское учение. По словам Брайана Стэнли , профессора мирового христианства , этот новый послевоенный консенсус называется нео-евангелизмом , новым евангелизмом или просто евангелизмом в Соединенных Штатах, в то время как в Великобритании и других англоязычных странах его обычно называютконсервативный евангелизм . На протяжении многих лет менее консервативные евангелисты в разной степени бросали вызов этому общему мнению. Такие движения были классифицированы различными метками, такими как прогрессивные, открытые, постконсервативные и пост-евангельские.
Сама по себе вера является довольно противоречивой, хотя здесь соблюдаются стандарты, для веры больше присуще признание истоков самого христианства, в то же время возможно из-за относительной молодости данного течения для нее характерен медленный либеральный подход. В итоге со временем возможно здесь уже не будет такого почитания истоков и евангелизм смешается с другими христианскими течениями.
Основные виды
Молитвенник 1662 года включал в себя тридцать девять статей, выделенных евангелистскими англиканами .
Мейнстрим евангелизации исторически разделен на две основные ориентации: конфессионализм и возрождение . Эти два потока критиковали друг друга. Конфессиональные евангелисты с подозрением относились к неохраняемому религиозному опыту , в то время как евангелисты-возрожденцы критиковали чрезмерно интеллектуальное учение, которое (они подозревают) душит живую духовность . Стремясь расширить свою привлекательность, многие современные евангелические общины намеренно избегают отождествления себя с какой-либо одной формой евангелизации. Эти «общие евангелисты» обычно богословски и социально консервативны, но их церкви часто представляют себя как неденоминационные (или, если член деноминации, сильно преуменьшает свои связи с такими, как церковное имя, которое исключает название деноминации) в пределах более широкое евангельское движение.
По словам Альберта Молера , президента Южно-баптистской теологической семинарии , конфессиональный евангелизм относится к «этому движению верующих христиан, которые стремятся к постоянной убежденной преемственности с богословскими формулами протестантской Реформации». Одобряя евангельские различия, предложенные Беббингтоном, конфессиональные евангелисты считают, что подлинный евангелизм требует более конкретного определения, чтобы защитить движение от богословского либерализма и ереси . Согласно религиозным евангелистам, подписка на вселенские вероучения и исповедание веры эпохи Реформации (например, исповедания реформатских церквей) обеспечивает такую защиту. Конфессиональные евангелисты представлены консервативными пресвитерианскими церквями (подчеркивая Вестминстерское исповедание ), некоторыми баптистскими церквями, которые подчеркивают исторические баптистские конфессии, такими как второе Лондонское исповедание.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.