Закрылся потребительский кооператив – кто помогает вкладчикам в Москве
Закрытие кредитного потребительского кооператива в Москве - всегда не простая и даже с юридической точки сложная ситуация, года появляются трудности у вкладчиков (пайщиков) по возврату своих вкладов под проценты, что были обещаны в самом кооперативе.
По какой причине может закрыться КПК?
Причин закрытия потребительского кооператива может быть несколько:
- Не правильное планирование бюджета и распределения денежных средств, что поступают от пайщиков, кто вступает в кооператив;
- Исключение из реестра СРО;
- Проверка государственными надзорными органами;
- Умышленные действия руководства кооператива и хищение денежных средств, с последующим закрытием всех офисов;
Такие стандартные ситуации происходят в большинстве случаев, когда вкладчики испытывают трудности с возвратом денег.
Страхуются ли вклады в кооперативе, какие есть гарантии для пайщиков (вкладчиков)?
Процедура гарантий для вкладчиков кто вступает в кооператив и вкладывает свои деньги такова:
- Первым делом, кооператив должен быть зарегистрирован в налоговой службе, что приводит к контролю со стороны ФНС;
- После прохождения государственной регистрации в ФНС, налоговая служба самостоятельно передает сведения о новом открывшемся кредитном потребительском кооперативе в Центральный банк РФ, где КПК, включается в реестр потребительских обществ, прошедших государственную регистрацию;
- После включения в реестр кооперативов в ЦБ РФ, кооператив должен вступить в СРО (само регулируемая организация);
- После вступления кооператива в СРО, должен быть подписан договор со страховой организацией, на страхование рисков деятельности кооператива, включая рисков выплаты денежных средств, вкладчикам, в случае если кооператив банкротится или ликвидируется;
- Кооператив должен ежемесячно предоставлять сведения о деятельности в СРО и производить отчисления в виде взносов в само регулируемую организацию;
Все эти действия должны давать гарантию безопасности вкладчикам, нате случаи, когда появляются страховые риски или иные риски для пайщиков.
Какие первые действия должны осуществлять вкладчики при закрытии кооператива?
В ситуации, когда потребительский кооператив закрывается или перестает производить выплаты по договорам, нужно делать:
- Обратиться в офис кооператива для разъяснения ситуации;
- Потребовать незамедлительно вернуть денежные средства (основной вклад и проценты);
- Если не получается урегулировать в устном виде решить ситуацию, то лучше обратиться в письменном виде с юридической претензией по расторжению договора и возврату денег;
- После вручения претензии (вручить можно в офис сотрудникам под роспись или послать по почте), подождать несколько дней;
- Если ответа на претензию не последовало или ответ не удовлетворяет требования вкладчика, то можно обращаться в суд с исковыми требованиями о расторжении договора передачи личных сбережений и возврата денежных средств;
- Также пайщик имеет полное право обратиться с жалобой или заявлением в государственные надзорные органы, для воздействия государственными структурами на потребительский кооператив;
- После вступления в законную силу решения суда, получить исполнительный лис и подать его в ФССП по месту нахождения ответчика;
- Если кооператив начинает процедуру банкротства или ликвидации, то стоит обращаться с заявлением в Арбитражный суд о включении в реестр кредиторов;
Кто помогает вкладчикам кооператива с возвратом денег?
Вкладчик (пайщик) в случае затруднительной ситуации, может обратиться за получением консультации к юристу или адвокату, что бы помогли разобраться в сложившейся ситуации с учетом действующего законодательства. Так же можно обращаться к юристам или адвокатам, за помощью в подготовке претензии, жалоб, заявлений, искового заявления, представления интересов в суде и в государственных структурах. Самое главное учитывать такие факторы, как опыт юридического специалиста и имеющаяся практика, которая не маловажная в ситуации с потребительскими кооперативами.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.