Нарушение прав потребителя в Санкт-Петербурге
Нарушение защиты прав потребителя в Санкт-Петербурге – это ситуация которая может возникнуть между продавцом и самим потребителем, как при приобретении товара, оказании услуг, а так же при выполнении работ.
Когда возникают правоотношения по правам потребителя?
Если отталкиваться от закона по защите прав потребителей № 2300-1, то правоотношения между продавцом и потребителем возникают в рамках данного закона, когда приобретаются товары, оказываются услуги, выполняются работы, на основании договора, без извлечения прибыли покупателем.
Важно понимать! Оказание услуг, адвокатом, нотариусом, а так же кооперативом не подпадают под права потребителей. Данное разъяснение закреплено в Пленуме Верховного суда №17 от 28.06.2012 года.
Как возникают правоотношения между потребителем и продавцом или производителем, в каких случаях?
По общему правилу, все правоотношения могут возникнуть в следующих случаях:
- При покупке товара;
- Когда потребителю оказываются услуги;
- Когда для потребителя выполняются работы;
Важно понимать! Все, что делается продавцом или производителем, должно оформляться должным образом (договор или чек). Но если даже у потребителя нет чека или договора, то это не лишает его права предъявлять требования к продавцу или производителю, по качеству товара, оказанию услуг или выполнению работ.
В каких случаях потребитель имеет право отказаться от товара, работы или услуги?
В случае если потребителю продали не качественный товар, оказывают не качественные услуги, не качественно выполняют работу или же не предоставили обо всем, что оказывается или продается достоверную информацию, то в таких случаях потребитель может отказываться от товара, работы или услуги.
Ответственность за нарушение прав потребителей
Продавец или производитель в случае нарушения права потребителя, несет следующие последствия:
- Расторжение договора и возврат товара и денег;
- Возврат денег за не оказанную услугу;
- Расторжение договора при не предоставлении достоверной информации (включая сторонних договоров с банком);
- Отказ от выполнения работы и возврат денег;
- Оплата неустойки;
- Возмещение убытков;
- Оплата морального вреда (только по решению суда);
- Проверки от проверяющих органов и привлечение к штрафным санкциям.
Что может сделать потребитель при нарушении своих прав?
В случае если потребитель понимает, что его законные права нарушаются, он имеет полное право, на следующие действия;
- Отказаться от товара;
- Отказаться от оказания услуг;
- Отказаться от выполнения работ;
- Вести переговоры с продавцом или производителем;
- Написать обоснованную претензию (в соответствии с Пленумом Верховного суда №17);
- Обратиться с жалобой для проведения проверки в Роспотребнадзор;
- Подать исковое заявление в мировой или районный суд;
В каких случаях потребитель может написать претензию?
В спорной ситуации, если продавец или производитель не хочет все урегулировать на этапе переговоров, потребитель имеет полное право написать ему письменную претензию. Претензия может быть написана в следующих случаях:
- Если продали не качественный или сломанный товар;
- Если оказываются не качественные услуги в салоне красоты или медицинском центре;
- Если на презентации навязали товар в кредит или рассрочку;
- В случае обмана с ценой или комплектацией автомобиля в автосалоне;
- Когда испортили вещи в химчистке;
- Если не доставили товар своевременно;
- Если поставили товар с браком или дефектом;
- Когда ввели в заблуждение по оказанию услуг, или работ;
Выше перечислены не все случая, когда потребитель может в претензионном порядке обращаться к продавцу или производителю. Все, что написано выше, делается в качестве примера, наиболее распространенных ситуаций.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.