Как передать показания счетчиков электроэнергии через интернет - фиксация показаний
Сегодня мы расскажем о том, как передать данные счетчиков за электроэнергию.

Фиксация расхода электроэнергии
В последнее время поставщики электричества начинаю массово переходить на новое оборудование. Это коллективные общедомовые счетчики, предотвращающие воровство электричества. Дело вот в чем:
- Основные расчеты ведутся через индивидуальные приборы учета.
- Сравниваются они с общедомовыми счетчиками.
Проблема в том, что общедомовые приборы устанавливаются не везде. Что позволяет потребителю просто воровать электричество. И если на уровне "теневых розеток" излишнее потребление скрыть еще можно, то вот счетчик установленный на улице сломать не получится.
Вообще, проблема сматывания электричества и обмана поставщика в России до сих пор не решена. Потому что узловые счетчики устанавливаются далеко не везде. Решить эту проблему можно путем установки оборудования на столбах. Обмануть поставщика в этом случае можно только путем простой врезки на участок, до контролирующего прибора. Если всю линию снабжают узловыми счетчиками, то даже эта "врезка" будет вовремя замечена.
Да и представьте себе картину: Житель закидывает перемычки на провода и пытается увести таким образом себе побочную линию. Это будет очень заметно с улицы, и любой проверяющий тут же вычислит злоумышленника.
Что до самого оборудования, то оно обычно оборудуется еще и модулем коммуникации. Если ящик со счетчиком вскрыли, об этом тут же узнают сигналом на пульт. Скрутить такой счетчик получится лишь путем виртуозного взлома, но эта игра просто не стоит свеч.
Как подаются показания счетчика за расход электроэнергии?
Обычно показания счетчика снимаются несколькими способами:
- Сотрудниками компании-поставщика.
- Самими потребителями (передаются через сайт или по квитанциям).
- Сотрудниками товарищества или любого другого объединения.
Для старых приборов учета свойственная следующая система:
- Циферблат до 7 цифр (отдельными роликами).
- Каждое число имеет собственную круглую шкалу.
В левой (черной или белой) части отображаются целые значения киловатт/час. А вот в красной зоне отображаются десятые или сотые доли от одного киловатта. При этом, передавать нужно только основное значение. Практика показывает, что для большинства счетчиков это 5-значный показатель.
Кроме того, существуют еще и 5-значные приборы учета (однофазные). По ним нужно списывать все знаки до запятых (обычно они выделяются черным полем).
В стандартной схеме передавать показания нужно каждый месяц. Так как поставщик опирается не только на общедомовые показатели передаваемые по линии ТСЖ, но и на индивидуальные.
В определенных ситуациях граждане перестают передавать индивидуальные показания приборов учета. И вот в этом случае начинаются проблемы. Потому что сотрудники поставщика просто не знают реального расхода электроэнергии. И в случае, если вы прервали передачу показаний на 2-3 или даже 5 месяцев, то возможно несколько исходов:
- Вас не перестанут обслуживать, но переведут расчет на норматив.
- Вас просто отключат после письменного уведомления.
В первом случае вам начнут присылать завышенные показания, которые могут составлять разрыв в 40% от реального расхода. Практика эта, к сожалению достаточно распространенная.
Второй исход менее благоприятен. Потому что вам передают письменное уведомление, с предупреждением об отключении от электросети. Обычно это называется временным ил и полным ограничением обслуживания. Все зависит от технического оснащения обслуживающей вас компании. В некоторых случаях могут действительно ограничивать потребление электроэнергии без полного ее отключения.
Но в большинстве случаев просто отключают квартиру целиком, и электричеством пользоваться не получится. По крайней мере до тех пор, пока вы не погасите долг целиком.
Как проверить правильность начисления оплаты за электричество?
Все предельно просто. Сравните показания индивидуального прибора учета и действующего у вас норматива. В большинстве случаев такая проверка дает весьма неожиданный результат:
- Расчет энергопотребления ведется не по тем нормативам, которые указаны в квитанции.
- Есть явное превышение по начислениям.
Так или иначе, но взаимодействовать придется с сотрудниками поставщика электроэнергии. Передайте им актуальные показания прибора учета.Этого будет явно недостаточно, поэтому скорее всего будет проверка.
В назначенное время придет контроллер, и проверит достоверность переданной информации с приборов учета. Учтите, он проверяет еще и целостность счетчика. И если сразу заметят, что сорваны пломбы, то проблем не избежать. Придется менять счетчик, так как пломба гарантирует отсутствие влияния владельца на прибор учета извне. И если пломба повреждена, то считается, что владелец мог что-то выкрутить в приборе учета.
Заключение
Впрочем, иногда сотрудники обслуживающей компании ведут себя не самым адекватным образом. Иногда они самостоятельно срывают прибор учета, чтобы не допустить перерасчета. Иногда перерасчет просто саботируется. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу, который поможет избежать обмана.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.