Как прокуратура проводит проверки - сроки и планы
При нарушении действующих норм и правил законодательства РФ сотрудники прокуратуры должны осуществлять проверку субъектов предпринимательской деятельности, которые имеют разную форму собственности. К ним относятся и негосударственные организации занимающиеся определенным видом деятельности.
Основным поводом для того, чтобы началось проведение прокурорской проверки, являются:
- Заявления или составленные в письменной форме жалобы граждан.
- Предоставленные материалы по проверке органами контроля или же управления.
- Сообщения, которые получены из СМИ.
- Материалы, которые связаны с надзорной, а также судебной или же следственной практикой.
Поэтому, прокуратура обладает большим кругом различных возможностей для того, чтобы осуществить процедуру проверки предприятий или же компаний, которые имеют разный вид собственности. У прокуратуры большое число инструментов и возможностей для осуществления прокурорской проверки, но как показывает практика, сотрудники прокуратуры не часто используют весь свой арсенал. Чаще всего, при выполнении прокурорской проверки, сотрудников прокуратуры интересует один момент деятельности компании или же предприятия. ФЗ "О прокуратуре РФ" ввел некоторые ограничения, которые касаются осуществления процесса прокурорской проверки, прописанные в стат. 21 и 26, чтобы прокуратура не заменяла в ходе своей непосредственной деятельности государственные надзорные органы. Но, на деле, подобного вида ограничение очень легко обойти. На деле, для осуществления проверки юр лица, потребуется два основных основания, одними из них являются:
- Поступившие жалобы граждан РФ.
- План осуществления проверки.
Генпрокуратура каждый год утверждает специальный план проверок, где указано, что и когда должно пройти проверку. Прокурорская проверка значительно отличается от проверок, которые выполняют другие гос. органы страны.
Сроки осуществления прокурорской проверки
Согласно законодательству о внесении различных поправок в ФЗ "О прокуратуре в РФ" был подписан и утвержден президентом РФ (ФЗ от 7.03.2017 г., под номером ФЗ-27 — Закон под номером 27-ФЗ). Представленный документ начал действовать с 18.03.2017 года в России. Этим законом определяется срок осуществления процесса прокурорской проверки, который на сегодняшний день не может быть более 30 календарных дней. В определенных случаях, законом установленный срок по времени на осуществление процедуры прокурорской проверки может быть увеличен, но не более, чем на 30 дней. Необходимо будет выделить такой важный момент, что до вступления в действие указанного законодательного акта, временной срок на осуществление процедуры прокурорской проверки не был установлен.
Поэтому прокуроры обязаны учитывать эти права при принятии своих окончательных решений по результатам проведенной проверки, которые могут значительно повлиять на осуществление законных прав граждан РФ. В этих руководящих принципах излагается подход, который прокуроры должны применять к таким решениям в определенных случаях, когда они затрагивают СМИ, и, в частности, каким образом прокуроры должны подходить к вопросу о таком важном моменте, требуется ли судебное преследование в интересах всего общества. Они предназначены для того, чтобы давать четкие рекомендации прокурорам, к которым обращались либо с просьбой о вынесении обвинительного решения, либо с просьбой о заблаговременном консультировании полиции или других следователей в этих сложных и трудных случаях. Соблюдение этих руководящих принципов обеспечит согласованность подхода в рамках ФЗ РФ. Однако они не охватывают возможные нарушения ограничений в отношении отчетности или неуважение к суду, которые рассматриваются в других руководящих указаниях и политике.
Эти руководящие принципы, вероятно, будут актуальны, когда прокуроры рассматривают вопрос о таком факте, следует ли обвинять предпринимателей или же иных граждан в уголовных преступлениях, которые могли быть совершены в ходе их непосредственной деятельности. Они также, вероятно, будут иметь очень важное значение, когда прокуроры рассматривают вопрос о таком моменте, следует ли обвинять других лиц, чье взаимодействие с предпринимателями или прочими гражданами могло быть связано с совершением уголовного преступления.
Очень важно, чтобы прокуроры знали, что ни предпринимателям или же физ. лицам, а также тек, кто с ними взаимодействует, не предоставляется особый статус в соответствии с уголовным законодательством. Кодекс прокуроров, издаваемый председателем государственного обвинения и регулирующий процесс принятия решений в отношении Роспотребнадзора, применяется к предпринимателям и тем, кто взаимодействует с ними так же, как и ко всем остальным. Эти законодательные акты заменяют временные руководящие принципы, выпущенные 18 апреля 2012 года, и вступающие в силу немедленно.
Основные принципы работы прокуратуры в РФ
Прокуроры могут начать судебное преследование только в том случае, если дело удовлетворяет требованиям, установленным Кодексом для прокуроров. Этот тест состоит из двух этапов: первый-требование доказательной достаточности, а второй — рассмотрение общественных интересов. Что касается стадии доказывания, тогда в таком случае прокурор должен убедиться в таком моменте, что имеется достаточно доказательств, чтобы обеспечить реальную перспективу осуждения. Это в данном случае будет означать такой важный факт, что объективное, а также полностью беспристрастное и разумное жюри присяжных (или коллегия судей, или определенный судья, заседающий в одиночку), осуществит должным образом направленное и действующее в полном соответствии с законодательными нормами РФ, с большей вероятностью будет осуждено. Это объективная проверка, основанная на оценке прокурорами доказательств (включая любую имеющуюся у него информацию о защите).
Определенное судебное дело, которое не проходит стадию доказывания, не должно продолжаться, каким бы серьезным или деликатным оно ни было. Никогда не существовало правила о том, что судебное преследование автоматически происходит, как только доказательная стадия будет удовлетворена. В каждом случае, когда имеются достаточные и серьезные на деле доказательства для оправдания обвинения, прокуроры должны рассмотреть очень важный вопрос о таком моменте, требуется ли судебное преследование в интересах общества. Каждое дело должно рассматриваться на основе отдельных фактов и по своему основному существу. Никакой потенциальный иммунитет от уголовного преследования никогда не может иметься и быть предоставлен, и ничто в настоящих руководящих принципах не должно быть рассмотрено как предполагающее иное.
В подавляющем большинстве случаев прокурорам следует принимать определенное официальное решение о возбуждении уголовного преследования только после завершения расследования или же проверки. Однако бывают и такие возможные случаи, когда до сбора и рассмотрения всех вероятных доказательств будет ясно, что общественные интересы не требуют судебного преследования. В этих случаях действующие сотрудники прокуратуры могут принять официальное решение о таком важном моменте, что дело не следует продолжать.
Принципы специального применения в случаях, затрагивающих интересы общества
В возможных случаях, затрагивающих интересы всего общества и граждан РФ, где речь идет о свободе мнений и законном праве граждан РФ на получение и последующее распространение определенной информации, касающейся определенных вопросов, прокуроры должны применять ряд конкретных принципов в дополнение к общим принципам, изложенным выше. Поэтому в таких случаях прокуроры должны следовать кодексу и этим руководящим принципам. Очень важно с самого начала провести различия между:
- общественные интересы, обусловленные свободой выражения собственного мнений и законным правом граждан РФ на получение и последующее распространение разнообразных информационных данных.
- отдельный и важный по своей основной сути вопрос о таком значимом моменте, отвечает ли обвинение общественным интересам, который является вторым этапом проверки Кодекса.
Свобода, подразумевающая выражения собственного мнения и законное право на возможность получения и последующее распространение информационных данных
Свобода, которая прописана в Конституции РФ выражения собственного мнения и законное право на возможность получения и последующее распространение информационных данных признаются и защищаются как в рамках общего права, так и в полном соответствии с действующими правилами и нормами законодательства России, а также гарантируются Законом о правах человека 1998 года. Они наиболее четко прописаны в стат. 10 Европейской конвенции, которая указывает о таком значимом факте соблюдения законности и прав граждан: Каждый гражданин имеет законное право на выражение собственного мнения не противоречащего законодательству России.
В тех случаях, когда предоставляется прямая защита, например, чтобы рассматриваемое поведение отвечало общественным интересам, прокуроры должны рассмотреть вопрос о том, какой может проходить любая защита общественных интересов и как она может оказывать влияние на перспективы осуждения. В частности, при рассмотрении вопроса о достаточности доказательств прокуроры должны убедиться в том, что имеется достаточно надежных, заслуживающих доверия и допустимых доказательств для опровержения любого предположения о том, что данное поведение было оправдано как отвечающее общественным интересам. Если нет, то маловероятно, что существует реальная перспектива осуждения, и доказательная стадия проверки когда она не будет выполнена. При рассмотрении прямой защиты вопросы, изложенные в пунктах представленных ниже, скорее всего, будут актуальными.
Пример явной защиты общественных интересов можно найти в разделе ФЗ О защите данных 1998 года, который квалифицирует как преступление получение, раскрытие или приобретение персональных данных. Статья действующих норм и законов России предусматривают возражение, а именно: "что в конкретных обстоятельствах получение, раскрытие или закупка были оправданы как отвечающие общественным интересам". В законодательстве РФ содержится аналогичное положение в отношении правонарушения, которое оно создает.
Возможные случаи, когда нет явной защиты общественных интересов
Среди большого количества преступлений, которые с наибольшей вероятностью будут рассматриваться при осуществлении процесса прокурорской проверки, и некоторые из них не имеют прямой защиты общественных интересов. В подобных случаях прокурорские работники должны удостовериться в таком важном моменте, что суды уже дали четкие указания относительно надлежащего толкования любых уголовных правонарушений и преступлений, которые они могут рассматривать. Если такое руководство было дано, прокуроры должны следовать ему. Хотя положения закона об официальной тайне 1989 года в первую очередь направлены на лиц, подпадающих под действие этого закона, или служащих закону, они могут иметь значение при рассмотрении прокурорами дел, касающихся предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности или тех, кто с ними взаимодействует. Общее право предусматривает вторичное участие в преступлении, а статьи закона России о тяжких преступлениях предусматривают такие деяния, как умышленное поощрение или содействие преступлению; поощрение или содействие преступлению, полагая, что оно будет совершено; и поощрение или содействие преступлениям, полагая, что будет совершено одно или несколько преступлений.
Обязанности прокурора обычно распределяются между подготовкой к рассмотрению дел и представлением их в суд. В зависимости от того, сколько времени государство выделяет на различные дела, вы можете потратить несколько месяцев на подготовку к делу, прежде чем он будет рассмотрен судьей. Когда дело передается в суд, вы можете заседать несколько дней или недель, прежде чем получите реальный перерыв. Прокуроры обслуживают как правительство, так и общественность. Несмотря на то, что вы должны действовать в рамках законов вашего региона, прокуроры принимают решения, которые могут повлиять на безопасность общества. В целом, прокурор должен обладать обширными знаниями в области права и системы уголовного правосудия, чтобы добиться успеха. В основе системы уголовного правосудия лежит правительство, которое призвано защищать людей, удерживая опасных преступников на улицах. Как прокурор, вы будете привлекать виновных в преступлениях к ответственности на местном, штатном или федеральном уровне. Узнайте больше о том, что нужно, чтобы стать прокурором, чтобы выяснить, подходите ли вы для этой карьеры!
Как стать прокурором в РФ
Если вы хотите стать прокурором, вам нужно выполнить длинный список требований, которые гарантируют, что вы готовы служить в этом направлении деятельности. Многие из этих требований связаны с образованием и опытом выполнения определенной работы. Для начала вам нужно будет получить высшее образование по данной специализации, то есть юр образование. Вы можете выбрать специальность в смежных областях, таких как досудебное или уголовное правосудие, которые могут помочь вам начать карьеру в области уголовного права. В программах такого типа вы можете посещать такие курсы, как криминология, правоприменение, статистика или социальные исследования, принципы работы исправительных учреждений и уголовное право.
Сотрудники прокуратуры должны принимать во внимание, что в Уставе Организации Объединенных Наций народы мира подтверждают, в частности, свою решимость создать условия, при которых можно обеспечить справедливость, и провозглашают в качестве одной из своих целей достижение определенного сотрудничества международного значения в делах поощрения и уважения, а также соблюдения законных прав граждан. При всем этом, главные свободы без различия пола, языка, расы или религии. А также, что во Всеобщей декларации прав человека закреплены принципы равенства перед законом, презумпция невиновности и право на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом. Кроме этого, знать, что организация и отправление правосудия в каждой стране должны основываться на этих принципах и усилиях, предпринимаемых для их полной реализации на практике.
После получения должности работника прокуратуры вы можете продолжить обучение в юридической школе. Юридическая школа требует дополнительных трех лет полного обучения. В юридической школе вы углубляетесь в правовую систему и в то, как прокурор может работать, чтобы способствовать изменениям. На первом курсе юридического факультета вы можете посещать такие курсы, как гражданский процесс, федеральный суд и конституционное право. За последние два года курсы включают в себя право и экономику, судебные процессы по ценным бумагам, историю американского права и политику в сфере здравоохранения и законодательства о труде. После получения юридической степени вы сосредоточитесь на подготовке к экзамену в адвокатуру. Сдача этого экзамена и получение лицензии адвоката — это два последних шага в становлении прокурором. Получив лицензию адвоката, вы можете начать поиск работы в качестве прокурора. Соответствующая волонтерская работа или стажировка могут помочь вам во время поиска работы.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.