Как рекламировать магазин одежды - примеры хорошей рекламы + получать хороший доход
Сегодня мы расскажем о том как рекламировать женскую одежду в магазине. Вообще, предприниматель редко может открыть такой магазин, в котором сразу появится толпа покупателей. Если только речь не идет о каких-то крайне редких в стране наборах или крайне дефицитной обуви. Речь не о том, что есть общий дефицит. А о кроссовках, за которыми люди простаивают в очередях сутками, а потом еще и перепродают другим с огромной наценкой.
Реклама мужского магазина одежды и основные ошибки
Начать стоит с разбора основных проблем, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели:
- Универсальное оформление.
- Низкая квалификация сотрудников.
- Нет системы сопровождения.
- Концепция ошибочна изначально.
Если у вас магазин ориентирован жестко на какую-то половозрастную группу, то стоит это подчеркнуть и выделить. Это может быть реклама детских товаров, специальная расстановка по торговому залу и т.п.
При этом, женские и мужские магазины одежды встречаются не так уж и часто. По крайней мере, в провинции. Обычно такие излишества могут позволить себе в крупных миллионниках. В провинции же обычно обходятся универсальной расстановкой и ассортиментом.
Говоря о процентном соотношении. Всего четверть от общего объема это мужская одежда. Хоть эта доля потихоньку и растет, но соотношение пока сохраняется. При этом, надо еще и вспомнить о премиальном сегменте. Как показывает практика, это не больше 10% от общего оборота. А вот самые дешевые вещи отбирают себе больше 60% рынка. Потому что денег у людей становится все меньше. И это закономерная ситуация.
Плюс к тому, по распределению, примерно 40% всего потока поставок ориентировано из Китая. На втором месте Турция, это около 15%.
Что до квалификации, то продавцы должны быть готовы к работе с клиентом. Если это исключительно мужской магазин, то у продавца должны быть знания о:
- Обуви.
- Костюмах.
- Культуре подбора и т.п.
Все-таки выбор костюма это ответственное занятие. И бывший сотрудник из конфиската тут точно не справится.
Система сопровождения клиента тоже должна присутствовать. Речь о:
- Дисконтных программах.
- Акциях.
- Отдельных мероприятиях.
- Спец.предложениях и т.п.
Так или иначе, но потребитель уже давно развращен такими маркетинговыми инструментами. И если у вас этого нет, то вводить подобное придется. Иначе рано или поздно большая часть клиентов уйдет к конкурентам. Просто потому, что тот будет "завлекать" их программами лояльности и т.п. Это своеобразная "привязка" клиента к конкретному магазину. Шаг не очень честный, но действенный.
Ну и ключевой ошибкой считается проблема планирования. Если вы даже не знаете, на какую ЦА вы работаете, то смысла выстраивать бизнес в дальнейшем нет. Нужно четко понимать:
- Где располагается точка.
- Кто может быть потенциальным покупателем.
Поймите, никому не нужен бутик с престижной одеждой где-то среди многоэтажек в Мытищах. Ваш потенциальный клиент туда просто не поедет. А у местных не хватит денег на вещи, даже если они начнут скидываться на одну пару туфель.
Интересная реклама одежды
Мы рекомендуем вам посмотреть, как выглядит реклама детских товаров. И уже на базе этой концепции выстраивать:
- Свои предложения.
- Программы лояльности и т.п.
Но не стоит забывать и про работу с социальными сетями и мессенджерами. Это один из инструментов пассивной рекламы, который явно стоит использоваться:
- Открытие витрин.
- Организация доставки.
- Открытие электронной формы.
Да, вы можете попробовать организовать заказ через интернет. Оплачивать разработку целого приложения на самом старте точно не стоит. Но если вы обеспечите актуальную таблицу с позициями и наличием, то это будет еще одним серьезным плюсом. При этом, некоторые уповают на вышеупомянутое "сарафанное радио". Проблема в том, что работает оно в крайне ограниченных ситуациях:
- Уникальный товар.
- Фантастический уровень обслуживания.
- Аномально низкая стоимость товара.
Если мы говорим о современном бизнесе, то проще запустить пресловутое радио путем какого-то интересного перформанса. Нежели просто заниженной ценой на товар. Ведь снижая его стоимость вы берёте не качеством цены, а объемом. А это годится только для крупных сетей, единичная розничная точка на демпинге долго удерживаться не сможет.
Как раскрутить магазин одежды в маленьком городе?
Вот тут все еще интереснее. Обычно, в мелких городах и ПГТ используется несколько схем:
- Развалы (продавец гастролирует по региону).
- Конфискаты.
С конфискатами конкурировать не так просто. Потому что вещи у них дешевые по умолчанию. Но рассчитаны они даже не на эконом-сегмент. А скорее, на ультра-эконом. Если вы когда-нибудь покупали кроссовки в конфискате, то прекрасно знаете о том, что разваливаются они после первой лужи.
С вещами точно так же. Но есть один признак, который объединяет большую часть таких торговых точек. И это однообразие ассортимента. Если вы сможете найти поставщиков, которые будут возить вам разную одежду (стиль, фасон, производитель), то шансы побороться за место под солнцем есть.
Если же вы будете закупаться там же, где и другие конфискаты в вашем городе, то особого смысла в открытии очередной точки с одеждой просто нет. Надо учитывать это.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.