Как вести свой блог правильно - что нужно учитывать
Хочу сам вести свой блог правильно, но ничего толком не получается. Такие слова можно услышать от многих. И тут надо учитывать конкретную платформу, время, тематику, ниши и другие нюансы, которые неизбежно сопровождают любого активиста в интернете. Сегодня мы расскажем немного о том, как всё это работает. И попробуем разобраться с тем, что актуально, а что уже не будет на пике популярности.

Как ведут свой блог?
Для начала надо определиться с площадкой и форматом. Если вы собираетесь заниматься исключительно текстовыми публикациями, то можете воспользоваться следующими площадками:
- Пикабу.
- ЖЖ (постепенно вымирает).
- ФБ (ориентироваться лучше на политику) и т.п.
Совсем другой разговор это производство видеоконтента. Надо понимать, что аудитории, способной читать становится в интернете все меньше. Молодежь почти ничего не читает, они даже в большинстве своем уже не способны воспринимать подачу информации в текстовом виде.
Поэтому, если вы собираетесь стать миллионером на одних только текстах, 10 раз подумайте. Вашей потенциальной аудиторией станут взрослые и платежеспособные люди. И никакие обзоры товаров с алиэкспресс или дешевые краденые материалы по политике и новостям не подойдут.
В контексте статей немалой популярностью пользуется еще и ЯндексДзен. Правда там своя специфика. И скандалов вокруг Яндекс-Дзена огромное количество. Так что новичкам туда отправляться не рекомендуется. Иначе есть риск нарваться на мгновенный бан, без разъяснений. В этом плане, Яндекс ведет себя ничем не лучше, чем Фейсбук и другие медиа0гиганты.
О видеоблоггинге
Именно в видеоблогинге сейчас больше всего аудитории. И надо сказать, что деньги там крутятся серьезные. Потому что сейчас производство видеоконтента в интернете это альтернативная область. Она противопоставлена телевидению, и надо сказать, что оппонировать удается достаточно успешно. Правда прорваться на таких площадках в лидеры мнений уже становится достаточно трудно. Способов есть несколько:
- Полноценный продюсерский проект.
- Какие-то собственные шоу.
- Влоги и т.п.
Учтите, на русском YouTube например, снимают блоги уже наверное про все, что только возможно. Конкуренция есть почти во всех нишах, а своеобразный "Олимп" уже давно занят.
Поэтому для того, чтобы стать успешным видеоблогером на YouTube придется как следует поискать свободное место и направление. Не забывайте о том, что это должно быть:
- Профессионально смонтировано.
- Хорошо снято.
- Интересно большинству посетителей площадки.
Критериев на самом деле больше, чем мы озвучили. И практика показывает, что существует немало иррациональных аспектов популярного блога. И некоторые из них вы просто повторить не сможете. Естественно, играет роль и удачливость, своевременность и попадание в тенденцию, на момент запуска блога. И вот это все такие тонкие грани, что уловить их никак не получится. На YouTube много хороших блогов, но популярности миллионников они не зарабатывают.
В последнее время намечается курс на формулу "чем хуже, тем лучше". И практика показывает, что это приводит к деградации аудитории, поставляемого контента и т.п. YouTube в большинстве своем превратился в своеобразный глобальный телевизор. И интеллектуальный контент там не нужен, учитывайте это.
О стриминге
Это продолжение видеоблогов, только уже в прямом эфире. Площадок для этого несколько:
- Twich.
- Wasd.
- Goodgame и т.п.
Даже на YouTube есть свой собственный стриминговый сервис. Это уже не полноценный блогинг, а скорее прямые эфиры. Поэтому этот вопрос популярно мы рассматривать не будем, все-таки не надо путать шоу в прямой трансляции с блогингом. Это разные вещи.
Теперь немного о том, что нужно знать о блоге на Пикабу.
О Пикабу
Это полноценная статейная площадка, скопированная с популярного англоязычного сервиса. На удивление, этот ресурс достаточно популярный. Тем для обсуждения там огромное количество:
- Профессиональные сообщества.
- Политика.
- Экономика.
- Происходящее в мире.
- Хобби и увлечения.
- Бизнес и т.п.
Но учтите, пикабу это уже сформировавшееся сообщество, со своими собственными правилами и особенностями. Плюс к тому, фактор популярности тут тоже предсказать достаточно трудно.
Практика показывает, что на этом ресурсе востребованы в основном очень интересные истории из отношений, жизни, взаимоотношений с родственниками и т.п. А вот глубокую политику там обычно недолюбливают. Весь интерфейс представляет собой ленту постов, у каждой записи есть счетчик голосов (аналог лайков во Вконтакте).
Выступать как рекламная площадка в своем блоге на Пикабу не получается. В большинстве случаев, это вызывает лишь негатив. Потому что коммерческая деятельность пресекается персоналом этого ресурса.
Как зарабатывают на блогах?
Если мы говорим о видеоблогах, то это интеграции, размещения под роликом в виде ссылки и т.п. Практика показывает, что серьезные рекламодатели идут в основном к миллионникам. Остальным же приходится рекламировать финансовые пирамиды и казино. Учтите, этим вы окончательно уничтожаете свою репутацию.
С рекламой в печатных блогах все сложнее. На ЖЖ возможности размещения рекламы не сильно ограничиваются. На Пикабу это почти не работает.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.