Какие преимущества дают пластиковые карты банка: Плюсы и минусы
Пластиковая карта – одна из рутинных вещей общества, которой присуще главное место в нем. С помощью пластиковой карты производится оплата налогов и штрафов, товаров и услуг, получение зарплаты, премии и премии и т.д.
Также существует наличный расчет, который еще долго будет оставаться в финансовых сферах многих стран. По крайней мере, в России он присущ 80% населения, помимо безналичного расчета и уходить явно никуда не собирается.
Что такое пластиковая банковская карта
Пластиковая банковская карта – это средство денежных расчетов между человеком и вторым лицом: организацией, государством или другим гражданином. Изобретена она была еще давно, но потерпела множество изменений и смогла дойти до наших времен такой, какой она есть на самом деле.
Многие эксперты спорят по поводу надёжности и рентабельности пластиковой карты и часто сходятся во мнениях, что в малоразвитых странах или странах с переходной экономикой – этот способ оплаты покупок все еще актуален, и убирать его нет смысла.
Кто изготавливает карты в банк
Банк может открыть свое собственное производство карт, открыть дочернюю компанию для этих нужд или профинансировать труд посторонних исполнителей.
Способ изготовления пластиковых карт будет выбран посредством совещания учредителей банка и выбором их наиболее рентабельного направления. Также это зависит от внешних и внутренних причин:
- Финансовое положение банка.
- Положение рынка в этой отрасли.
- Старые и новые обстоятельства.
- Мнение клиентов.
Для каждого банка есть свои исключения из правил, с которыми надо считаться и выбирать более выгодный вариант.
Из чего состоят пластиковые карты и что на них отражено
Пластиковая карта состоит:
- Из номера.
- Срока действия
- CVC кода.
Номер – позволяет владельцу карты беспрепятственно совершать интернет-платежи с любой точки мира, даже без участия в них самого пластика (речь не идет об автоматах снятия/пополнения денег и расчетов в магазинах через терминал).
Срок действия показывает, до какого числа карта способна совершать и принимать платежи. Если на ней показано до 08/23, то 08/24, она уже будет недействительна, если не продлить срок действия в отделе банка.
CVC код – несет уникальное значение для своего потребителя, ведь он создается индивидуально под каждого клиента и в случае финансовых махинаций позволит уберечь средства от мошенников.
Все три элемента несут разное значение для владельца пластиковой карты, но определяет их то, что без ввода всех трех пунктов, человек не сможет совершить платеж (иногда одного).
Также у каждой карты есть свой пин-код, который служит первостепенной степенью защиты. Если злоумышленник сумеет подобрать пин-код, ему ничего не стоит расплатиться картой в том или ином месте, или снять с ее все средства.
Как защищена карта банка
При получении карты, клиент может рассчитывать на помощь банка в любых юридических и финансовых вопросах. К примеру, когда на карту будет совершена атака, банк может заблокировать карту по соответствующему запросу ее владельца.
Также не стоит забывать про то, что у клиента также есть свои обязательства перед банком, которые он должен выполнять. Например, помнить пароль от своей карты и регулярно проверять смс о снятии денег с карты.
При недолжном выполнении своих обязательств банком или клиентом, одна из сторон может стребовать с другой денежную компенсацию или применить отдельные меры (со стороны банка).
Плюсы пластиковой карты в банке
Сегодня пластиковой картой можно рассчитывать практически везде, где есть терминал или электронные системы приема платежей. Также с ее помощью можно выводить и пополнять денежные средства с любой точки страны, где есть терминал банка.
Пластиковая карта гарантирует доступ к средствам круглосуточно на протяжении всего срока ее действия. Это значит, что клиент может расплатиться ей в магазине в 23:30, а в 1:50 уже расплачиваться картой в кафе или ресторане.
У владельца пластиковой карты есть свой личный менеджер, который окажет ему квалифицированную поддержку в любом месте, в любое время и при любых обстоятельствах. Это обеспечивает быстрый возврат клиенту его возможностей в случае технического сбоя или хакерской атаки и квалифицированную поддержку в любое удобное для него время.
Пластиковая карта стала настолько востребована, что ей можно совершать платежи даже в интернет-магазинах и сервисах, где есть прием платежей с помощью карты.
Если владелец забыл номер, код или срок действия своей карты, он всегда может посмотреть эту информацию на самой карте или позвонить с соответствующим вопросом к своему менеджеру.
Какие есть минусы у пластиковых карт
Теряется реальность расходования средств, так как пластиковая карта дает иллюзию того, что их когда-нибудь можно будет потратить. Человек не видит деньги перед собой, а значит, не может их пощупать и оценить их количество. Это приводит к дезинформации самого себя и впоследствии – тех, кто ждет получения этих самых средств от клиента.
Пластиковая карта полностью материальна, поэтому она может в любой момент может потеряться, стать украденной или раздавленной. Это не может обеспечить полную защиту данных и средств на карте, особенно в случае, когда она будет украденной кем-то. Но также не стоит забывать о том, что карту в любой момент можно восстановить в отделении банка.
В зависимости от своего вида, карта может иметь разные ограничения и минусы. К примеру, кредитная карта имеет ограничение по количеству снимаемых средств, у дебетовой есть налог, который надо оплачивать ежемесячно, иначе он перерастет в задолженность.
Что лучше: электронные или реальные платежи
У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы.
Электронные платежи дают возможность получать и расходовать средства, без прямого контакта с ними. К примеру, каждый пользователь сети интернет имеет возможность покупать игры, фильмы и даже еду в режиме онлайн, без перебоев, задержек и очередей.
Электронные платежи производятся очень легко и быстро (в зависимости от посредника платежа и его получателя). В сравнении с многокилометровыми очередями в супермаркетах и тематических магазинах, этот факт кажется привилегированным и уникальным.
Электронные платежи не гарантируют полную безопасность и надёжность всех платежей. Опять же, это зависит от благонадежности безопасности той или иной платежной системы, но забывать про этот факт не стоит.
В электронных платежах также бывают ошибки как технические, так и человеческие, ведь в большинстве платежей принимает участие непосредственно сам человек.
Реальные платежи дают возможность косвенного контакта со своими деньгами, во время которого человек видит представленную ему сумму и средство, которым он будет расплачиваться.
Хоть пластиковую карту и можно украсть, она дает большую возможность совершения удачного платежа, без кражи самих средств. В электронном же виде у мошенников есть больше возможностей провести взлом счета и вывести с него все имеющиеся там средства.
Сравнивая пластиковую карту с электронным счетом, можно сказать, что между ними нет победителя и нет проигравшего, ведь у каждого из метода есть свои плюсы и свои минусы. Общая характеристика:
Реальные платежи выгодны для продовольственных закупок и покупок реальных услуг. Виртуальные же платежи предназначены для мелких покупок типа игр, внутри игровой валюты и т.д. Принято считать, что все большие покупки лучше проводить в наличном расчете, хотя с этим утверждением многие клиенты не согласны.
Что делать в экстренных случаях
В зависимости от классификации экстренного случая, можно узнать о его решении. К примеру, когда клиент потерял свою карту или забыл от нее пин-код и другую важную информацию, он может всегда поменять данные в отделении своего банка, как и получить новый пластик.
Другое дело, когда карту взломали и сняли с нее все деньги или еще не взломали, но уже предприняли попытки для этого. В таком случае, человек всегда может позвонить в отделение банка и заблокировать свою карту для того, чтобы средства с нее никуда не ушли.
В случае полной потери денег, полиция должна начать расследование по факту кражи средств со счета физического лица. В таком случае, есть шанс, что они будут найдены и возвращены пострадавшему.
Во многих случаях, клиенту помогает его персональный менеджер, и вопрос решается без вреда для обеих сторон. Но также бывают те случаи потери средств или данных со счета клиента, в которых, ни менеджер, ни техническая поддержка помочь не могут.
Банк может компенсировать только часть денег и не более. Ведь, по сути, он не виноват в том, что происходит со счетом клиента поза границами его влияния.
Что происходит во время краха банка
Когда банк рушится, все его вкладчики находятся под угрозой из-за большого риска уезда его учредителем за границу вместе со всеми вкладами. Тогда все средства пропадают и рискуют больше никогда не вернуться к своим владельцам.
Есть четыре этапа краха банка:
- Начало – когда банк только начинается рушиться, и еще нет официальных заявлений от совета его учредителей, но клиенты уже начинают подозревать что-то неладное.
- Завязка – когда еще нет официальных заявлений, но банк начинает снимать стоимость своих акций.
- Середина – когда банк признает свое банкротство, но еще не утверждает этого.
- Конец – полный крах, признание и возврат всех вкладов.
Вкладчик должен насторожиться уже в начале краха банка, но забирать вклад еще не стоит. Во время завязки, вкладчик может забрать 20% своего вклада, чтобы основная часть осталась в банке. В середине ему необходимо забрать свой вклад и больше никогда не вкладываться в этот банк.
Если не забрать вклад в середине краха банка, можно прогореть и не получить денег вовсе. Ведь, владельцу банка ничего не мешает оставить свое детище в России, а самому уехать в Великобританию или Штаты и прожить там всю оставшеюся жизнь. А государство возмещает убытки только в случае с государственным банком, но никак не частным.
Кто такой персональный менеджер, и зачем он приставлен к клиенту банка
Персональный менеджер – этот тот человек, который решает любые юридические и финансовые вопросы своего подопечного, вне зависимости от его местонахождения и финансовых возможностей. Он обязан оберегать своего клиента и приносить ему финансовое благополучие.
Персональный менеджер может иметь сразу 10-20 клиентов на своем счету, так как в банке может одновременно находиться до 100 клиентов, а менеджеров столько может не найтись. Из-за таких обстоятельств, часто сотрудник не успевает обслужить своего клиента и дать ему соответствующую помощь, что приводит к большим последствиям.
В функции персонального менеджера входит:
- Консультирование клиента по любым финансовым и юридическим вопросам, связанным с его счетом и картой.
- Помощь при технических сбоях и оплошностей при проведении платежей.
- Исправление неправильного ввода данных в банковую базу.
- Помощь разрешение конфликтов с другими организациями.
Персональный менеджер – в некотором роде выступает ангелом-хранителем своего клиента в разных ситуациях, которые иногда доходят до критических моментов. И когда клиент уже не в состояние решить свои проблемы самостоятельно, он звонит своему менеджеру и уже вместе с ним решает все нерешенные вопросы.
Стоит помнить, что клиентов много, а менеджер – один, поэтому беспокоить его по пустякам не имеет смысла. Многие проблемы, несвязанные с банковским сервером и хранилищем, клиент может решить самостоятельно, и для этого не обязательно привлекать персонального менеджера.
К каждому клиенту привязан его личный кабинет, в котором есть вся необходимая информация о его счете: совершенные транзакции, переводы, личные данные, отложенные платежи и так далее. Опять же, все зависит от банка.
Что такое личный кабинет и зачем он нужен
Личный кабинет позволяет клиенту узнавать всю актуальную информацию по его счету и совершать нужные транзакции в любое время. Для этого нужно лишь проделать нехитрый вход в аккаунт под своим логином и паролем (в некоторых банках необходимо ввести код из смс).
В личном кабинете пользователь может менять свои личные данные, вводить новую информацию и изменять настройки. Эта мобильность и практичность позволяет в кратчайшие сроки сделать все необходимое для комфортной работы со счетом.
Не стоит забывать и о вопросах, которые решаются только через персонального менеджера или техническую поддержку банка, такие как сбой системы, хакерская атака, взлом счета. Позже эти случаи могут быть переданы в полицию, с указанием все информации по этой ситуации.
Личный кабинет создается банком специально для того, чтобы пользователь не чувствовал дискомфорта и имел полный доступ к своему счету/счетам в любое удобное для него время, без затруднений и дополнительных трат времени.
Не стоит думать, что прогресс в виде ввода личного кабинета позволяет изменять все важные настройки и решать технические сбои. Но также важно понимать, что это лучшее, что сейчас есть из поощрений банком своих клиентов, и этим надо пользоваться.
Стоит ли пользоваться всеми поощрениями, которые дает банк своему клиенту
Стоит помнить, что есть как доброкачественные поощрения, так и злокачественные. К доброкачественным поощрениям можно отнести персонального менеджера, личный кабинет, возврат денег и вкладов. К злокачественным поощрениям – бонусы и другие денежные поощрения.
Все дело в том, что бонусы капают на счет клиента по достижению им определенной суммы затрат или действий, направленные на улучшение благополучия банка. Если клиент поддастся на эти уговоры, он может потерять целое состояние в погоне за обещанными бонусами.
Персональный менеджер, как уже упоминалось – помогает решать сложные финансовые и юридические вопросы, которые сам клиент решить не в состояние. Он может отправить запрос в техническую поддержку или руководство банка, чтобы разрешить вопрос клиента.
Личный кабинет позволяет разрешать проблемы, не выходя из дома, без личного менеджера. Клиент может спокойно изменить данные, внести новую информацию и совершить нужные им платежи и переводы.
Возврат денег позволяет клиенту получить свои денежные средства, осуществив соответствующий запрос своему личному менеджеру или поддержке банка.
Все нововведения направлены на облегчение жизни всех клиентов банка, кроме бонусов. С этим лучше не увлекаться.
Заключение
Пластиковая карта – создана для упрощения жизни обычных граждан, которые ежедневно распоряжаются своими средствами по разным направлениям, но могли бы делать это еще проще и выгоднее для них самих.
Такие новшества как персональный менеджер, личный кабинет и возврат денег – позволяют клиенту безболезненно пользоваться услугами любого банка и получать от этого только финансовое благополучие и выгоду.
Также стоит помнить и о подводных камнях в финансовой и юридической сферах. К примеру, о кризисе и взломах счетов. О них можно говорить вечно, но от этого толку будет мало, без соответствующей защиты.
Клиент всегда должен помнить все элементы безопасности, которые он устанавливал: секретное слово, отпечаток пальца, пин-код и так далее. Если он вдруг забыл их, он может восстановить все элементы, позвонив своему персональному менеджеру, представившись и описав всю ситуацию целиком.
Бывают разные случаи, но на все есть верное решение, человеку стоит лишь только связаться с банком и задать соответствующие вопросы.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.