Контент это что такое: какие бывают виды контента + применение, использование, размещение
Сегодня вы узнаете о том, какие бывают виды контента. Под контентом понимается далеко не всё содержимое современного интернета. По крайней мере, если мы говорим о видеоблогерах. В их случае, контентом называется вообще всё, что не оплачено спонсорами по умолчанию. В традиционном же представлении, контент это все-таки всё содержимое. И вовсе не обязательно, это содержимое будет в интернете.

Общее определение
Классическое определение контента стоит поискать в:
- Искусстве.
- Издательском бизнесе.
- Журналистике и т.п.
Это к вопросу о том, кто вообще придумал слово контент. У нас оно появилось сравнительно недавно. Можете воспринимать контент как содержание чего-либо. При этом, контент обычно не считается отдельным объектом. В книге или газете контент это содержимое. Аналогичным образом контент содержится в аудиолекциях, подкастах и т.п.
Контент относится к какой-то конкретной технологии, позволяющей переносит его с места на место и доставлять до широкой аудитории. Фактически, носитель без контента особой роли не играет. Потому что нет смысла в смартфоне, если в нем отсутствует информация. Вы ведь не покупаете смартфон просто потому, что это весело. Нет, при помощи смартфона вы будете получать какой-то контент.
Аналогичным образом дело обстоит с печатными изданиями. Вы не покупаете пустую книгу или журнал. Набор листов бумаги в красивой обложке ничего сам по себе не дает. Самое ценное это содержание или контент.
Современные технологии (в частности интернет) привели к тому, что контент стал доступен всем. И даже обычный человек из маленького населенного пункта может стать крупным источником распространения контента. Впрочем, этот же человек может и генерировать контент на базе уже существующих источников. А еще очень популярны так называемые "перепаковщики" контента. На примере с видеохостингам, это можно объяснить следующим образом:
- В западной части YouTube появляется какой-нибудь новый популярный канал.
- Это замечает кто-то из наших соотечественников.
Что происходит дальше? Правильно: идею, модель монтажа и сам контент начинают "усиленно адаптировать". А иногда и откровенно воровать, копируя ролик до последнего кадра, лишь немного видоизменяя под русскоговорящего зрителя.
Многие могут это назвать плагиатом или прямым воровством. И это действительно так и есть. Вот только не стоит забывать о том, что в России законодательство по авторским правам еще не развилось до той поры, когда даже за 1 ролик вас могут оштрафовать на миллион долларов США. Поэтому, все воруют. И большинство русскоязычных блогеров (и видео-мэйкеров) стали популярными как раз за счет перепаковки контента.
Забавно еще и то, что вышеозначенные блогеры не стали первопроходцами в этом деле. Известная многим программа Галилео была скопирована с точно такой же, но созданной в Германии. А еще перепаковкой иностранного контента занимаются создатели сериалов, музыканты и т.п.
Контент и технологический прогресс
Еще 60-70 лет назад у нас не было ноутбуков, смартфонов и компьютеров. В конце 70-х в США уже начали появляться первые портативные компьютеры, а в СССР все занимались кибернетикой, но сильно отставали из-за пресловутых ограничений и идеологии. Даже в те времена контент адаптировали и редактировали при помощи:
- Отдельных авторов.
- Редакторов (новостных) и т.п.
Один британский философ в свое время высказал интересную мысль о том, что вся планета превращается в одну глобальную деревню. И он оказался прав в своих наблюдениях. Ведь при помощи новых технологий мы с вами теперь можем вещать все что угодно даже для зрителей из Антарктиды (если таковые там найдутся). Информацию теперь можно в течение секунд доставить в любую точку земного шара. И большую часть этой информации можно назвать контентом.
Мы не можем назвать контентом какие-нибудь технические параметры, передаваемые протоколами или инструкции для марсохода, передаваемые по отдельным каналам связи. Зато контентом будут:
- Многочисленные публикации в Живом Журнале.
- Ролики на YouTube.
- Комментарии и посты в социальных сетях.
- Статьи на разнообразные темы.
- Новости и т.п.
Все с чем вы соприкасаетесь в современном медиапространстве будет называть контентом.
Раньше (во времена печатных СМИ) контентом называли содержимое, предоставленное авторитетными источниками. В современности эта ассоциативная цепочка ушла в небытие. Теперь понятие контента размыли так сильно, что гогочущая 14-летняя школьница на стриме тоже производит своего рода "контент". Естественно, сам контент стал классифицироваться по способу подачи материала и технологиям его производства.
Еще появился термин авторского контента. Назвать реакции на чужие ролики авторским контентом будет проблематично. Под авторским контентом скорее всего подразумевается нечто в своем роде уникальное и ограниченное правами. Например фильмы или что-то аналогичное.
Кстати, авторский контент уже давно ограничивается правами создателей и правообладателей. Грубо говоря, какой-нибудь правообладатель фильма может уничтожить ваш канал на YouTube при желании, если ему не понравилось, что вы самовольно занялись его использованием в своих роликах
Различие контента и базовая классификация
Тут все достаточно просто:
- Графический контент.
- Видеоконтент.
- Текстовый контент.
- Аудиоконтент.
Графическим контентом на примере любой новостной статьи можно назвать все картинки, которые были задействованы.
Видеоконтентом называют всё, что производится на современных видеохостингах. В последнее время популяризировались разнообразные платформы для стримеров. И термин контента стал размываться еще сильнее. Современная молодежь использует слово контент, как что-то действительно интересное и полезное.
Например, если стример занимается обычными разговорами во время прямой трансляции, то это могут и не назвать контентом. А вот какие-нибудь скандальные реакции или постоянные конфликты с другими стримерами, блогерами и прочими "известными" личностями могут назвать контентом.
Иными словами, сленговое понятие контента размывает всю суть еще сильнее. И ничего с этим сделать не получится.
Аудио-контентом в техническом контексте можно назвать любую музыку. Однако в общем контексте аудио-контентом можно назвать радиопередачи, аудиоподкасты и другие материалы, которые несут информацию для пользователя.
Ну а текстовый контент это то, что вы сейчас читаете. Текстовый контент это еще и многочисленные посты в социальных сетях и на форумах, полноценные статьи и новостные публикации. Все достаточно просто.
Немного о CMS
В России это называется системой управления содержимым. Однако, в англоязычных источниках эта аббревиатура звучит как content management system. И естественно, такие системы имеют прямое отношение к интернету и сайтам. Базовым функционалом CMS является:
- Система публикации содержимого.
- Хранение и распределение содержимого.
- Сортировка контента (публикаций или чего-нибудь другого).
- Правильное отражение информации и т.п.
И вот тут могут начаться технические сложности. Потому что в классическом понимании сайт состоит из условных HTML-страничек, скриптов на PHP или JS. Индустрия развивалась стремительно, поэтому впоследствии добавились среды вроде флеша или юнити, и специализация создателей сайтов стала еще сложнее.
Фактически, на первом этапе развития интернета сайт себе могли позволить не все. Существовали конечно конструкторы, но никакого нормального дизайна там не предлагали. А за авторский сайт бизнесмены платили большие деньги. Потому что сделать хороший и качественный интернет-магазин собственными силами не получалось. Еще не было большого количества платформ, позволяющих штамповать сайты на одном каркасе и потом распространять их с огромной скоростью.
Фактически, первые интернет-магазины представляли собой уникальную конструкцию. Где программист (а чаще коллектив) прописывал вообще всё, совмещая разные языки верстки, подключая каждый плагин вручную и т.п. Очень громоздко и неудобно, а специалистов такого высокого класса было крайне мало. Оттого сайты оказывались очень дорогими.
Эпоха Web 2.0. принесла за собой ветер перемен. Начали появляться CMS. Именно они стали естественным катализатором для развития индустрии в целом и инфраструктуры в частности. Сейчас (в 2020 году) почти никто не делает интернет-магазины на собственном движке. Дешевле купить готовый сайт или организовать его на CMS. Если же вы захотите сайт на самописном движке, то вам придется:
- Найти специалиста (а их на рынке не так уж и много).
- Согласовать все до последней кнопки и галочки интерфейса.
- Заплатить большую сумму денег.
- Ждать достаточно долго.
И то не факт, что самописный сайт окажется устойчивым к простейшим инъекциям SQL или чему-нибудь потяжелее. А инъекции, к слову сказать, сейчас может проводить даже школьник, живущий в вашем подъезде.
Эту проблему и решает CMS. Да, они сохранили возможность "доработки напильником". Однако, в идеале, создателю сайта теперь даже не нужно возиться с кодом, скриптами и всем прочим. Вы просто покупаете лицензию и уже даже ваш контент-менеджер сможет быстро разобраться с тем, как сложить сайт из готовых кирпичей-модулей. Модули кстати бывают не только бесплатными, но и за деньги. CMS это бизнес, который приносит хорошие деньги создателям. Существует масса разнообразных CMS для:
- Форумов (vBulletin).
- Коммерции (Битрикс или OpenCart).
- Блогов и т.п.
Например при помощи vBulletin вы можете без особых затруднений сделать собственный тематический форум. Кстати, именно на этом движке были разработаны крупные проекты Рунета, которые сохраняют активность и по сей день. Все перечислять не будем, можете просто ознакомиться с ММГП или SaveYou.
Минусом таких систем является унификация. Грубо говоря, если сайт визитку или интернет-магазин вы можете немного видоизменить и сделать собственное оформление, то вот с конструкцией ничего сделать без покупки дополнительных модулей или программиста сделать не удастся.
"Движки" форумов вообще в последние годы перестали развиваться. Вы с легкостью опознаете vBulletin посетив несколько проектов, работающих на этой CMS. А еще есть проблема в уязвимости и дороговизне использования. Ведь вас могут привлечь к ответственности через суд, если вы организуете крупное производство, но рекламировать его будете через официальный сайт на пиратской CMS. Прецеденты уже были.
Где можно использовать контент?
Все зависит от того, какой контент у вас есть. Примеры размещения не всегда универсальны. Важно понимать целевую аудиторию вашего контента. Предположим, вы готовы снимать развлекательные видео:
- Про космос.
- Про гаджеты и т.п.
С таким видеоконтентом вам будут рады на YouTube. Это основная площадка для размещения видеоконтента в мире. Есть еще и альтернативный вариант, но он напрямую связан с Китаем. А Китайские сервисы это отдельная тема для разговора, захватить кусок китайского пирога хотят все корпорации и крупнейшие лейблы, но "выстрелить" там удается лишь единицам. Все-таки Китай это отдельная резервация, куда европейцу со своим контентом вход уже заказан.
Если же вы готовы писать очерки или стихи, то наверное вам стоит попробовать себя на сайтах, посвященных литературе. Есть немало ресурсов (в Рунете) где можно размещать свои стихи или даже самодельные очерки и рассказы.
Если вы ничего не умеете делать, зато отлично кривляетесь на видео и совершенно не боитесь камеры-добро пожаловать в TikTok. Это сервис как раз для такого контента, возможно вам даже удастся получить какую-то популярность и со-временем начать что-нибудь зарабатывать.
Если же вы отлично рисуете-добро пожаловать на Девиант Арт. Это крупный зарубежный портал, где каждый может разместить свои рисунки. Естественно в электронном виде. Фотографии ваших мольбертов и картин едва-ли кому-то понравятся.
Что делать с графическим контентом?
На графике остановимся отдельно. Потому что дилетантизм в сфере производства видеоматериалов не позволяет быстро продавать контент крупным заказчикам. С графикой ситуация немного иная. Есть несколько направлений:
- Моделирование.
- Дизайн.
- Обработка.
- Фотографии и т.п.
Например, вы можете попробовать делать модели персонажей для какой-нибудь игры. Если вы в этом преуспеете, возможно впоследствии это хобби перерастет в работу. Существуют отдельные площадки, где можно размещать свои работы. Не забывайте о том, что на этом направлении уже тоже достаточно много авторов, и некоторые уже завоевали популярность.
Если вы просто умеете хорошо рисовать, то вы можете продавать свои изображения. Или конвертировать умение рисовать в дизайн. Дизайнеры нужны отдельным студиям и заказчикам. Вы даже можете впоследствии получить место дизайнера в какой-нибудь игровой компании или студии по разработке сайтов. Дизайнер может создавать отдельные наборы графики для типовых сайтов и т.п. Все это покупают не очень активно, так как рисовка под заказ все-таки более востребована.
Обработка графики это отдельное направление. Правда сейчас это почти не используется в отрыве от фотографии. Грубо говоря, если раньше можно было накладывать рамочки в Фотошопе, а потом продавать такие фотографии молодоженам по цене черной икры, то сейчас такими навыками обладает любой более или менее сообразительный школьник. Впрочем, кое-где умения обработки фотографий все-таки можно монетизировать.
Если же у вас есть фотоаппарат и вы любите постоянно что-нибудь снимать, то вашим контентом будут естественно фотографии. И это тоже можно монетизировать. Дело в том, что для оформления сайтов (например) или рекламных кампаний используются разные фотографии. И вопрос уникальности контента уже давно поднимается в бизнесе. Некоторые до сих пор воруют картинки из поисковой выдачи. Но отдельные компании (в основном зарубежные) предпочитают покупать контент. Вы можете выгружать свои фотографии на стоковые сайты, а за каждую покупку вашего снимка вам будут начислять деньги.
Несерьезный подход
Подбор и анализ информации перед ее публикацией важны, но все чаще эта необходимость размывается. Контроль и проверка это то, что игнорируется даже серьезными СМИ. Чего уж говорить про обычных пользователей. И все-таки, мы призываем вас к:
- Проверке фактов.
- Соблюдению авторских прав.
- Уникализации собственного контента.
В интернете уже достаточно мусора, слепленного на коленке. Институт репутации по отношению к создателям контента работает очень плохо. Но это временно. Все-таки мы активно перенимаем европейские и западные тенденции. А значит, впоследствии любой контент будет защищаться авторскими правами, а всех, кто воспроизводит его без лицензии начнут выкидывать с площадок и таскать по судам. Поэтому, привыкайте работать с легальным, а главное качественным контентом. Иначе, вы не получите признания среди широкой аудитории. На короткой дистанции качество может быть и не важно. Но на долгосрочную перспективу, качество и уникальность становятся ключевыми показателями.
Заключение
В следующий раз мы поговорим с вами о том, как обрабатывается контент. Ведь существует масса программ для видеоконтента, статей и графики. Обработка контента это отдельная и технически сложная тема. Все-таки требования к качеству постоянно растут, а сложность производства с начала 2000-х увеличилась уже на несколько порядков.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.