Кто такой мерчендайзер - права и обязанности мерчендайзера
Мерчендайзер – человек, контролирующий дополнение выбора на полках гипермаркета. Это лицо, от которого по большей части обуславливают степень реализации торговой точки и отношение к ней потребителей.
![Кто такой мерчендайзер - права и обязанности мерчендайзера Кто такой мерчендайзер - права и обязанности мерчендайзера](/upload/iblock/0a7/0a746e7f4afcea0a643900d31ad0918f.jpg)
Начала развития направления в РФ пришёлся на конец XX-го века. Особо подготовленные люди начали необычным образом выкладывать продукцию на полках, притягивая внимание клиентов. Сейчас принципы направления применяют не лишь большие Маркеты, но и абсолютно мелкие магазины.
Основные обязанности мерчендайзера
Сегодня такой специалист, как мерчендайзер необходим повсюду, где проводятся розничные или оптовые продажи. Они трудятся в магазинах одежды, строительных инструментов либо продуктов питания, а ещё где реализуется продукция для детей.
Причем главной их задачей считается выложить продукцию так, чтобы привлечь внимание потребителей к нему.
Деятельность отчасти сможет совмещать обязательства грузчика и продавца, а поэтому не требует дополнительного обучения. Основное для такого специалиста – знание и умение работать. Сможет помочь творческое мышление и любовь ко всему прекрасному.
Рассматривая профессиональный опыт, то такой специалист обязан будет знать и уметь:
- Как грамотно выставлять продукцию на полки, украшать витрины;
- как правильно расставить витрины, холодильники, иное оснащение, чтобы оно всегда было под рукой у клиента; проводить тщательный контроль имеющегося в Маркете выбора;
- контролировать и вносить коррекцию стоимости на продукции;
- контролировать состояние и товарный вида упаковок;
- совершать и принимать заказы.
Помимо этого, функциональные обязанности смогут поменяться зависимо от того, как классифицируется специальность мерчендайзера на представленном предприятии. Так, должность сможет быть:
- стационарной – когда специалист в ответе лишь за один торговый объект либо за обеденную товарную марку;
- мобильной – перемещаться от одной торговой точки к другой и так регулярно в движении;
- смешанной – сможет работать в одной точки или с линией товаров, сочетая поездки по филиалам.
Чаще всего, встречаются мерчендайзеры, исполняющие обязанности первых двух типов. Причём какую бы функцию не пришлось совершать, основной задачей считается привлечь потребителя к продукции, секции либо отделу, гипермаркету в целом. Профессионал своего дела сделает всё возможное, чтобы его магазин стал успешным.
Обязанности мерчендайзера для резюме
Деятельность мерчендайзера —прекрасный вариант для карьерного подъёма, к тому же не требуется наличие дополнительного обучения. Зачастую работодатели при приглашении сотрудников на данное место не придают значения наличию либо отсутствию навыка, потому жаждущих устроится на данную работу постоянно много.
Для грамотного составления резюме, которое сумело бы привлечь работодателя, надо знать главные условия к соискателям. Несомненно, их список сможет колебаться, но важные факторы остаются постоянными:
- Внешний вид;
- самодисциплина;
- не утомляемость;
- энергичность;
- талант и стремление нести ответственность за принимаемые решения.
Что касается дополнительного опыта, то их наличие вовсе не обязательно, хотя если в резюме мерчендайзера будет указано умение совершать конкурентный анализ либо владение технологиями выставления продукции, шансы соискателя на получение работы заметно вырастут.
Не уверенным в способности правильно изложить свои преимущества и заслуги лучше воспользоваться навыками применения возможностей Сети и скачать образец резюме мерчендайзера. Желательно — несколько разновидностей и подобрать из них более актуальный.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Не требуется навык для трудоустройства.
- Сможет быть сравнительно вакантный график работы.
- Без надобности весь день пребывает в кабинете.
- Имеется карьерный подъём, и исследование торговых моментов с начальных ступеней.
- Зачастую зарплата мерчендайзера свыше сотрудника в магазине.
- Нет регулярного взаимодействия с начальством «лицом к лицу», как в кабинете.
Минусы:
- Основная часть дня протекает на ногах.
- Перевозка тяжёлой продукции со склада и его выставка приводят к серьёзным физическим нагрузкам.
- При деятельности на грязном складе вынуждены дышать пылью, расстановка мясных продуктов требует нахождения около холодильника, контакт с бытовой химией создаёт риск развития дерматита.
- Размытое определение должностных обязательств работника и недопонимание его положения в иерархии сотрудников магазина инициирует разногласия.
Все вышеперечисленные минусы направления относительны и при грамотном подходе к распределению дня их можно избежать. Важно, сразу проанализировать аспекты должностной инструкции и задать начальству интересующие вопросы, чтобы в дальнейшем не было недопонимания.
Требования к мерчендайзерам
Главные условия к должности это возрастная категория (в любой организации свой предел). Данное требование обусловлено тем, что деятельность это физически сложная, и подойдёт не каждому.
- Предприимчивость и интенсивность.
- Общительность. Поскольку взаимное понимание придётся устанавливать с людьми с вовсе различными приемами коммуникации и развития.
- Присутствие автотранспорта. В кое-каких организациях возможно работать и без него, в иных лишь с ним.
- Присутствие санитарной книжки.
- Обычно, условие по степени образования, отсутствует. Потому в данной области работает большое количество студентов.
Итак, мерчендайзер — это особый сотрудник одного или нескольких магазинов, занимающийся правильным выставлением продукции на полки для привлечения посетителей.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.