Лучшие качества руководителя - какими качествами должен обладать руководитель
Представление о лучших качествах управленца у вышестоящего руководства и у подчиненных диаметрально противоположны.
Подчиненные зачастую ждут от руководителя лояльного отношения, мягкости, терпимости к ошибкам и промахам.
Вышестоящее руководство предпочитает нанимать на должности управленцев эффективного менеджера, твердого и требовательного человека, безукоризненно выполняющего, а лучше предугадывающего их идеи по улучшению бизнеса.
Характеристика эффективного менеджера
В последнее время словосочетание «эффективный менеджер» употребляется настолько часто, что произошло обесценивание самого понятия, в том числе и по причине того, что эффективными менеджерами себя стали считать дилетанты, уверенные, что принципы управления одинаковы на кондитерской фабрике и на металлургическом производстве.
- Менеджер продукта занимается созданием и реализацией готового продукта;
- Менеджер проекта вместе с командой разрабатывает, обновляет и сопровождает обслуживание конечного продукта;
- Менеджер по работе с клиентами занимается коммуникационной связью с потребителями готового продукта;
- Менеджеру по персоналу отвечает за подбор и закрепление квалифицированных кадров;
- Менеджер по продажам представляет готовую продукцию конечному потребителю и от его эффективности зависит успех всей компании. Руководитель продаж должен обладать отличными коммуникативными навыками, приятную внешность, отлично ориентироваться в характеристиках продукта, обладать умением убеждать и настойчивостью.
Умение управлять временем
Конечно, никто не сможет изменить количество часов в сутках или секунд в минуте. Эффективный руководитель контролирует и организует свое время и время подчиненных, не допуская потерь:
- анализирует время, выявляя непроизводительные затраты;
- планирует свое время и организует время своих подчиненных;
- сокращает количество неэффективных совещаний;
- концентрируется на решении только важных и срочных задач;
- борется с поглотителями времени;
- умело делегирует задачи подчиненным.
Как сократить количество совещаний
Никто не любит сидеть в качестве статиста на бесконечных совещаниях по вопросам организации эффективной работы и сокращения потерь времени. Один сидит, уткнувшись в гаджет, другой напряженно старается подавить зевок, у третьего — пустые отсутствующие глаза. Если сложить стоимость часовой зарплаты каждого из присутствующих на совещании, то получится достаточно круглая сумма. Ненужные, неэффективные совещания необходимо отменить. Проводить следует только хорошо подготовленные совещания, с четко обозначенной целью и регламентом. Длительность совещания не должна превышать более 45 минут. Если больше, рекомендуется сделать перерыв.
Лидерство
Руководитель обязательно должен обладать качествами лидера, чтобы завоевать уважение и авторитет в коллективе, иначе в коллективе появится неформальный лидер, и разногласия с ним будут мешать эффективности работы коллектива.
Что делает лидер в коллективе:
- Умеет поставить цель и сориентировать коллектив на ее достижение.
- Расставляет приоритеты, концентрируя внимание коллектива на первоочередных задачах, не расходуя силы на второстепенные.
- Умеет принимать эффективные решения, используя на практике различные методики приема эффективных решений: от мозгового штурма до SWOT-анализа.
- Умеет работать в команде. Знает сильные и слабые стороны каждого из подчиненных. Использует потенциал каждого сотрудника с наибольшей продуктивностью.
- Обладает хорошими навыками коммуникаций, укрепляет корпоративный дух в коллективе.
Руководитель — педагог, психолог, кадровик
Профессиональный менеджер должен стремиться изучать психологию, чтобы лучше понимать психотипы и особенности личностей сотрудников и клиентов, стимулировать их мотивацию.
Исходя из особенностей характера и квалификации сотрудника подбирает режим управления — кому-то требуется жесткий ежедневный контроль, а кто-то успешно может работать самостоятельно.
При подборе персонала ориентируется на профессиональные качества соискателя, а не на дружеские или личные связи.
Хороший руководитель развивает своих подчинённых, не боясь, что его «подсидят». И сам не останавливается в своем развитии и регулярно повышает свои профессиональные качества, расширяет круг знаний и интересов, своим примером стимулирует развитие других.
Как не выгореть на работе
Обычно эффективный управленец не отделяет себя от организации, в которой работает, и это правильно, так как способствует процветанию компании. Однако, обратная сторона такова, что стремясь к достижению высокого профессионального уровня, человек забывает о личной жизни, семье, друзьях, хобби и отдыхе. И, однажды, может наступить «профессиональное выгорание» - психологическая деформация личности, равнодушие, апатия.
Чтобы не допустить этого необходимо соблюдать баланс между работой и личной жизнью, соблюдать режим труда и отдыха, спать не менее 7 часов в день, переключаться при усталости на другой вид деятельности.
- Думать о будущем, а не о прошлом.
- Выбирать возможности, а не проблемы.
- Не плыть по течению вместе с другими.
- Ставить высокие цели.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.