Можно ли обмануть антиплагиат - способы обмана + последствия
Сегодня мы расскажем о том, как повысить уникальность текста самостоятельно. А заодно разберемся с тем, как можно обмануть антиплагиат. Надо сразу пояснить, что в большинстве случаев сделать этого не удастся. Присваивать себе чужой материал неправильно. А в некоторых странах это может стать поводом для полноценного судебного разбирательства. Что не мешает некоторым представителям власти в РФ копировать целые куски из диссертаций. Существуют даже специальные сервисы, где ведется своеобразная картотека таких краденых работ. С указанием авторства и другими доказательствами.
О российской системе Антиплагиат
Это полноценный программно-аппаратный комплекс работающий с текстовыми документами. Он проверяет заимствования через:
- Отдельные информационные источники.
- Интернет.
Доступен он как для обычных посетителей, так и для образовательных учреждений (преимущественно высших). Для образовательных учреждений используется специальная версия. Рекомендован для использования он советом при Рособрнадзоре.
Вот только есть несколько интересных нюансов. Эта система не имеет никакого отношения к:
- ВАК.
- Минобрнауки РФ.
Соответственно, применение программы может регламентироваться только внутренними приказами учреждения. А использовать комплекс можно по собственному усмотрению. Программа не является государственной, поэтому платность использования здесь регулируется исключительно частными лицами.
Для бесплатных пользователей комплекс предоставляется в ограниченной версии. А на платной основе доступны расширенные возможности (freemium). Кстати, в этом сервисе есть еще и расширение для пакета ВУЗ. Цифры следующие:
- За 24 часа проверяется около 100 тыс. документов.
- К 2013 году количество подписчиков достигло 163 (образовательные учреждения).
Сам проект был запущен еще в 2005 году. Компания-разработчик Forecsys. Через год проект получит признание и освещение в СМИ. Через 2 года его порекомендуют Вузам. По данным издания Lenta был выдан соответствующий приказ Минобрнауки еще в 2013 году. Но никаких нормативных документов найти не удалось.
Как устроен Антиплагиат и в чем его недостатки?
Работы анализируются по какому-то специальному поисковому алгоритму. Можно сказать, что проект представляет собой специфическую систему для поиска данных. Собираются данные из:
- Коллекций документов.
- Библиотек.
- Открытых источников.
- БД научных статей и т.п.
Естественно, документ проходит специальную фильтрацию. Т.е. система отбрасывает те данные, которые по установленным в ней правилам будут считаться бесполезными.
После этого статья или документ попадает во внутреннюю БД, Кстати, у пользователя есть возможность ограничить размещения своего документа в общей БД. Формируется очередь на проверку. В среднем 1 реферат проверяется от 3 до 10 секунд. В конечном счете пользователю предоставляют отчет о проверке. В отчете можно проверять заимствованные куски текста или целые страницы.
А самое главное, к этой системе предъявляется просто умопомрачительное количество критики. Давайте разберемся с этим подробнее.
Первая претензия связана с тем, что культура речи из-за антиплагиата в Вузах снижается. И это действительно так, ведь зачастую программа реагирует на несколько частей одного предложения. Т.е. начало может быть не уникальным, а конец подобным маркером не помечается. Что противоречит здравому смыслу.
Плюс к тому, антиплагиат в Вузах создает прецедент презумпции виновности. Дело в том, что преподаватели сваливают всю ответственность на программный комплекс. Если есть определенный показатель уникальности, то его будут "натягивать" любыми доступными способами. При этом, нет четкого разграничения на цитирование и заимствование. Ссылки тоже никак не учитываются, что вообще лишает смысла любое их применение. Ведь никто не хочет даже их учитывать.
Плюс к тому, на системе Антиплагиата выстроена целая система мошеннических компаний. И дело даже не в том, что доступ продают нечистые на руку преподаватели. Просто почти никто не пытается разобраться в том, как это работает. Что создает отличное поле для мошенников. А еще преподаватели и отдельные работники кафедр могут "рекомендовать" специальные сервисы для повышения уникальности. Что вообще противоречит логике и смыслу проверки на уникальность.
Отсюда вытекает еще одна проблема. Многие привыкли верить в непогрешимость преподавателей, вспоминая советские традиции. На деле, преподаватель может просто экономить себе время. Упирая студента лицом в плохой показатель по уникальности. Никакой прозрачности здесь нет-просто попробуйте добиться от преподавателя полной отчетности по проверке. А ведь только на сокрытии отчетов можно выстраивать целую систему для приема взяток. Что для России вообще повальное явление.
О том, что под такую систему создаются отдельные подразделения и целые отделы бездарей, занимающих рабочие места, даже говорить не приходится. Это вообще хроническая болезнь любого направления в РФ.
Опять-таки, во главу ставится уникальность (техническая) а не содержание. Тогда о каком качестве работы мы вообще можем говорить в таких условиях? Получается потрясающая ситуация, когда работа редактируется исключительно д ля показателя уникальности. А содержание отодвигается на второй, если не на последний план.
Даже прямое цитирование действующих законодательных актов и четких формулировок снижает уникальность. Тогда как альтернативы тут нет. Студент может переписать фразу "Конституционный Суд РФ" каким-то извращенным способом, но это теряет всякий смысл. Более того, процент срезается даже с устоявшихся предложений и правильных словосочетаний.
Темы, которые даются, постоянно повторяются. Поскольку все работы появляются в общем доступе, то поисковые системы их индексируют. Никакого учета не ведется. Что это означает? Рано или поздно получится своеобразная "Вавилонская библиотека". И алгоритм просто перестанет адекватно работать. Уникальность текста это не отпечатки пальцев. А язык все-таки имеет свои ограничения. Ведь можно условно посчитать количество возможных вариантов по одной теме. А потом поделить на 10 если не на 100, ведь текст должен быть читаемым. Это мы еще не упомянули о грамотности, пунктуации и других правилах.
Как обмануть программу антиплагиат?
Мы не предлагаем слова повышающие уникальность текста. Потому что таких не существует. Мы не расскажем о том, как обмануть антиплагиат с помощью макросов. Потому что это уже граничит с полноценным взломом. За который грозит уголовная ответственность. Просто расскажем о том, как можно повысить уникальность документа. Учтите, если вы будете автоматически использовать все наши советы, и буквально начнете "натягивать" показатель уникальности, то прочитать вашу работу человек без психических расстройств не сможет. Начать можно с полного переписывания текста:
- Это один из простых и лучших методов.
- На это уходит много сил и времени.
- Преподаватель может найти способ "скосить" работу.
Для этого нужно перестраивать каждое приложение в тексте. Используйте синонимайзеры, переписывайте определения и цитаты. Сохранять структуру можно, но не у всех это получается. Зато это дает серьезный прирост по уникальности. Таким образом студент может увеличить процент уникальности у чужой работы в разы. Но учтите, у вас должна получиться собственная авторская работа. Это будет полноценное изложение чужого труда. Не забывайте о том, что существуют требования для корректного оформления.
Кстати, проверку на рерайт можно осуществить в сервисе ETXT. И этот сервис пригодится вам для следующего способа.
Поверхностный рерайт и перестановка это упрощенный метод увеличения показателей по уникальности. Затраты на интеллект тут минимальные. Можно использовать:
- Перестановку слов и отдельных фраз.
- Смену предложений, структуры.
- Вводные обороты.
Это тоже не самый легкий способ обмана Вузовского антиплагиата. Поэтому придется применять весь комплекс "мероприятий". Не забывайте проверять готовую работу сразу несколькими побочными сервисами. Некоторые преподаватели любят "гонять" студентов по таким сайтам.
В принципе, способ годится для увеличения уникальности начиная с 50%. Но он ограничен верхним порогом в 80%. Дальше это работать практически не будет.
На что не нужно тратить время?
Дело не только в хитрости студентов, но и в поисковых алгоритмах. Раньше работали очень "вредные" способы:
- Замена части букв латиницей.
- Использование вводных слов.
- Тотальный синонимайзинг.
Но на деле, все это уже давно не работает. Вот только некоторые до сих пор пытаются заниматься чем-то подобным. Даже замена символов латиницей сейчас детектируется любым сервисом проверки. И можете не сомневаться, преподаватель тут же заметит этот брак. Придется все переделывать заново, ведь на простановку символов в крупной работе нужно убить огромное количество времени.
Не надо разбавлять все вводными оборотами. Преподаватель не ограничивается одной лишь уникальностью. Как только он откроет работу, из глаз потечет кровь. Потому что порой, студенты несут уникальный материал, который не будет читаться человеком или машиной. Это называется "водой".Проще говоря, сдающий просто строит целый забор из вводных и пустых конструкций. Ничего хорошего из такой работы вынести не получится. О содержании даже и говорить не приходится.
Синонимайзеры в нормальной научной работе тоже не сработают. Попробуйте найти с десяток синонимов для слова "катализатор". И сами прекрасно поймёте, почему идея повальной синонимизации не годится.
Кстати, есть тут один очень интересный момент. Дело в том, что поисковые системы пока так и не научились нормально работать с:
- Формулами.
- Табличными данными.
С формулами в принципе, работать никто и не собирается. Потому что "отрерайтить" химическую или математическую формулу у вас просто не получится. Обычно их исключают, занося в специальный фильтр. На показатели уникальности формулы влияют в меньшей степени.
С табличными данными дела обстоят чуть лучше.У Google уже давно существует несколько алгоритмов, нацеленных как раз на табличные данные. Но на данный момент они тоже не попадают в выборку актуализации. Соответственно, можно использовать этот "пробел" пока он еще работает. Самое интересное: некоторые преподаватели советуют студентам именно такой способ.
Но не переусердствуйте. Иначе ваша работа будет напоминать внутреннюю стенку погребальной камеры в пирамиде Хеопса. И преподаватель опять вас "развернет".
Как повысить оригинальность бесплатно?
Для текстового редактора из стандартного пакета MS Office есть еще один простой способ. Правда он не совсем честный, и в ближайшее время может быть поправлен. Все дело в особенностях форматирования, и восприятии системой разметки. Правда, работает это не очень эффективно. Практика показывает, что показатель уникальности таким образом увеличивается максимум на 5-7%. Впрочем, некоторым достаточно и этого. Последовательность действий следующая:
- Переходим в главную вкладку.
- Находим пункт "расстановка переносов".
- Включаем "Автоматическая".
Все, редактор поменяет форматирование в тексте. И в теории это должно сработать. На практике, вы можете это прочитать уже к тому моменту, когда проблема будет устранена, и программа перестанет неадекватно реагировать на переносы.
Еще одним способом является использование неиндексированных источников. Если вы думаете о том, что Google и Yandex знают все тайны мира-это заблуждение. На деле существует огромное количество материалов, которые никогда не появлялись в интернете. Соответственно и под индексацию они чисто технически попасть не могут.
Можно и просто адаптировать иностранные статьи на русский язык. Учтите, это работает только для проверки отечественным антиплагиатом. Если вы попробуете таким образом написать диссертацию, то провал обеспечен. Потому что там используются совершенно другие способы проверки. Более того, аттестационная комиссия проводит свой собственный антиплагиат, но уже по содержанию работы. А вот с содержанием спорить трудно. Если вы просто своровали чужую работу на английском языке и адаптировали ее, вероятность "всплытия" доказательств очень высока.
Плюс к тому, далеко не факт что англоязычная работа оригинальная. А не была скопирована с русскоязычного источника. Вообще, вероятность этого не столь высока. Но надо учитывать все риски, ведь речь об алгоритмах. А им по сути плевать, откуда вы взяли работу. Если она украдена и есть совпадения, то это отразится в виде сниженных показателей уникальности. Неиндексированный материал можно искать:
- На зарубежных площадках.
- В базах платных материалов.
- В переводах статей и т.п.
Вариантов на самом деле масса. Но еще раз напомним вам о том, что проверяющие занимают своё рабочее место не просто так. И если с этой работой ознакомился хоть 1 человек из всей комиссии, то шанс провалиться почти 100-процентный. Нивелировать этот риск не получится, потому что тут роль играет человеческий фактор и память.
В крайнем случае, можно использовать печатные источники и библиотечные материалы, которые еще не успели оцифровать. Кстати, некоторые материалы оцифровывают путем создания изображений. В таком формате ни одна поисковая система еще не научилась с точностью до 100% распознавать напечатанное. Можно воспользоваться и этим технологическим пробелом.
О мошенниках
А теперь поговорим о том, как система Антиплагиата буквально создала целый бизнес на обмане. Дело вот в чем:
- Одна часть студентов просто не знает, как работает система проверки.
- Другие пытаются понять, но сбиваются хитростью преподавателей.
- Третьим просто лень делать все то, что мы здесь предлагаем.
Соответственно, возникает спрос. Обычно он увеличивается к сессиям, периодам сдачи рефератов и курсовых работ. А в нынешних рыночных условиях на любой спрос тут же разворачивается предложение. В случае с повышением уникальности, разворачивается полноценный рынок. Дошло уже до того, что некоторые регистрируют полноценные компании, для приема заявок на повышение уникальности.
Другие работают по студенческим форумам и отдельным специализированным сообществам. Наткнуться на предложение повышения уникальности можно практически где-угодно. Вот только человек не всегда понимает, за что он платит деньги. А значит, его можно легко обмануть.
Еще одной интересной проблемой является ограниченный доступ к специализированной версии. Как вы понимаете, это уже создает прецедент для того, чтобы отказаться от использования подобных систем. Но наша система образования неповоротлива и бюрократизирована. Так что на здравый смысл и перемены здесь надеяться не приходится.
Обычно сотрудничество с "агентствами" начинается по стандартной схеме:
- Человек оставляет заявку.
- С ним связывается менеджер, и выдает счет на оплату.
- Клиент оплачивает счет и спокойно ждет свою работу.
Обычно проблемы начинаются со срывом дедлайна. Даже у единичных "мастеров" время не является линейной единицей измерения. Аналогичным образом работают и компании. В некоторых ситуациях вам буквально придется "выбивать" свою работу из менеджера.
И вот когда вы ее получите, наступает развязка. Преподаватель проверяет ее по системе, и показывает вам счетчик уникальности. А он ниже некуда. Техническая поддержка ресурса, на котором вы оставили свои деньги долго разговаривать с вами не станет. И возврата скорее всего не будет. Поэтому мы категорически не рекомендуем пользоваться разными сервисами для увеличения уникальности.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.