Не качественный товар и потребитель - как вернуть деньги и отказаться от товара
В стандартной ситуации человек приобретает какой-либо товар, надеясь при этом приобрести качественную вещь, которая прослужит весь гарантий срок или больше. Однако случаются и такие ситуации, при которых продавец просто-напросто имеет цель нажиться на доверчивом, добропорядочном и честном гражданине, в результате чего продет плохой товар. Больше того, речь идет о таком товаре, который начинает практически сразу после приобретения портиться и выходить из строя. Как вернуть некачественный товар и как привлечь продавца к ответственности?
Продажа некачественных товаров на дому
В случае продажи товаров на дому ситуация практически всегда начинается одинаково – к человеку, который является потенциальным покупателем, приходит продавец и предлагает этому человеку приобрести бытовой, продуктовый или иной специализированный товар. В том случае, если продаваемый товар на самом деле необходим человеку, он его в обязательном порядке купит.
Однако в такой ситуации загвоздка будет заключаться как раз в том, что человек, обращая внимание лишь востребованность и необходимость товара, далеко не во всех случаях будет обращать свое внимание на то, в каком товар находится состоянии. Также человек далеко не всегда обращает свое внимание на компоненты этого товара или на особенности.
К примеру, если речь идет о приобретении микроволновой печи или о пылесосе, то на таких, бытовых товарах не будет никаких неровностей, вывихов или же царапин. Однако, если этот товар начать использовать, перевернуть его или наклонить, то можно без проблем увидеть даже самые незначительные недочеты в его внешнем виде и в функционировании.
Вызваны эти дефекты тем, что в процессе производства товар могли уронить, неправильно его завернуть или же просто плохо с ним обращались. Помимо всего прочего, продавец во время продажи и навязывания товара может также умолчать о том, где и когда он получил этот товар, но зато будет готов продать его по низкой стоимости.
На сегодняшний день
На сегодняшний день продажа самых разных товаров мошенниками, ходящими от квартиры к квартире будет, в первую очередь, выгодна лишь тем, что многие люди сейчас ведутся на подобного рода предложения и даже не задаются вопросами о том, где и как был получен товар, а также в каком техническом состоянии он находится на момент продажи.
К основным категориям лиц, которые больше всего нуждаются в подобных товарах (речь идет, в первую очередь, о медицинских или о бытовых товарах), относятся следующие категории:
- больные граждане;
- домохозяйки;
- врачи;
- те владельцы квартир, которые заинтересованы в том, что квартира была ухожена и в ней соблюдалась чистота.
В большинстве случае мошенники занимаются продаже товаров, относящихся к разряду бытовых. К таковым относятся пылесосы, мультиварки, а также микроволновые печи и постельное белье. Именно эти категории бытовых товаров быстрее всего расходятся среди потребителей и, помимо это, практически не вызывают никаких подозрений со стороны у неопытных покупателей.
К примеру, если бы речь шла о продаже хлеба, креветок или же консервов, у потребителя могли бы возникнуть некоторые подозрения относительно происхождения и качества этого товара, что, понятное дело, привело бы к дополнительным расспросам.
В некоторых случаях по дому ходят люди, продающие по-настоящему качественные товары, которые действительно прослужат очень много и будут приносить покупателю пользу, однако такие случаи относятся больше к исключениям, а не к правилам.
Поэтому вместо таких продавцов по квартирам ходят те, кто продает те же самые товары, но поддельные. При этом далеко не каждый даже опытный покупатель сможет понять, в чем именно заключается подделка и как отличить поддельный товар от настоящего.
Именно по этой причине, если продавец предлагает приобрести какой-либо бытовой предмет или иной товар, рекомендуется сразу отказаться от такого приобретения. Конечно, если продавец пытается продать предметы канцелярии или даже бытовую технику, и если есть необходимость что-то из этого приобрести, то необходимо для начала удостовериться в наличии сопроводительной документации, а также в том, что вместе с товаром продавец предоставит гарантийный талон. Также любой продаваемый товар необходимо проверить на наличие у него дефектов или неисправностей.
Можно ли вернуть деньги за навязанный товар
В том случае, если продавец отдал вместо с проданным товаром и все сопроводительные документы, включая также и гарантийный талон, человек может обратиться со всеми этими документами в правоохранительные органы, а также в налоговую или же в службу, обеспечивающую права человека. В любой из этих служб компетентные сотрудники должны будут предоставить соответствующую квалифицированную помощь. Главное при обращении в любое из подразделений – написать заявление о мошенничестве, которое в итоге можно будет передать.
После того, как заявление от покупателя будет принято сотрудниками компетентных органов, они должны будут забрать товар на экспертизу, оценить его и осмотреть. В итоге всех этих действий станет понятно, можно ли товар переработать, отремонтировать или сразу утилизировать.
Если вердикт службы будет положительным, на продающую сторону в таком случае будет заведено дело уголовного характера о совершении им мошеннических действий, а владельца этого товара (того, кто занимался продажей) будет привлекать к ответственности административного характера.
Что же касается возврата, то возврат денежных средств и компенсаций в случае морального ущерба будет осуществляться в течение 1-5 недель с момента вынесения соответствующего приговора в рамках судебного делопроизводства. А до тех времен, пока судебное разбирательство будет идти, как-либо использовать товар будет невозможно, а денежные средства покупателю не будут возвращены.
А после того, как будет завершен судебный процесс, покупателю будут возвращены все потраченные им на бракованный товар деньги, а также ему будет выплачена компенсация в случае морального ущерба. Кроме того, продающей стороне в случае решения суда будет не только выписан штраф, но его еще и отправят на работы исправительного характера. Помимо всего этого, продающая сторона должна будет в обязательном порядке компенсировать весь тот урон, который был нанесен покупателю в ходе продаже некачественного или имеющего дефекты товара. Естественно, все это будет возможно лишь после положительного для покупателя завершения судебного делопроизводства.
Однако не стоит слишком рано радоваться, ведь если у человека не окажется документов, описанных выше, ему в таком случае будет крайне тяжело доказать что-либо. В таком случае на помощь смогут прийти лишь возможные свидетели, а также камеры наблюдения, если они четко зафиксировали момент покупки и последующей передачи товара. Лишь в таком случае можно будет предъявлять доказательства в суд, прокуратуру, а также предъявить их юристу для начала судебного разбирательства.
Ответственность покупателя про подаче заявления о мошенничестве
Товары, относящиеся к бытовым, продаются на незаконных основаниях намного чаще, чем любые иные товары из других категорий. Суть такой популярности заключается, помимо всего прочего, в том, что такие товары очень просто как-либо подделать или перепродать. Ведь все, что для этого необходимо сделать – это всего лишь переписать код данного товара и как-либо подправить его маркировку. Подобные простые действия способны открыть для мошенников большое количество новых возможностей, особенно если они имеют дело с неопытными покупателями.
Вернуть приобретенный бытовой или иной товар можно при наличии документов. В подобном случае самое главное – не терять даром время, а вместо этого написать заявление в полицию или в органы защиты потребительских прав.
В процессе подачи заявления в любую из инстанций важно указать на видимые и явные дефекты, минусы и неисправности приобретенной бытовой техники или белья. К примеру, если речь идет о белье, то можно отметить, что на нем есть разрезы, дырки или пятна. Если же речь идет о бытовой технике, то можно выделить перегрев, визуальные дефекты и иные дефекты или неисправности.
В том случае, если приобретенный товар действительно является неисправным, покупателю необходимо указывать все замеченные и отмеченные неисправности согласно реальным фактам. Дело в том, что если покупатель напишет что-то лишнее или же не отмети по-настоящему важные моменты, прокурату или организация по защите потребительских прав может просто-напросто отказать ему в инициировании уголовного дела в виду отсутствия доказательств или улик неисправности приобретенной бытовой техники.
Также важно отметить и тот момент, что в некоторых случаях к ответственности привлекался не продавец, а покупатель, и случалось это в большинстве случаев из-за того, он писал ложное донесение или указывал недостоверную информацию. В подобных случаях наказание может быть следующим:
- штраф в размере 10-50 тысяч рублей;
- работы исправительного характера общим сроком в 3-15 суток;
- арест покупателя с ложным доносом на 1-30 суток;
- колония обычного режима на срок 3-36 месяцев.
При всем при этом если человека будут наказывать лишением свободы, подобное наказание также предусматривает обязательную конфискацию приобретенного имущества, то есть белья, бытовой техники или другого предмета.
Помимо всего прочего, к ответственности также могут быть привлечены знакомые, друзья, а также родственники, если они были каким-либо образом причастны к делу и к ложному доносу.
Поэтому перед тем, как писать ложный донос на торговца, следует для начала подумать о возможных последствиях. Ведь для того, чтобы доказать собственную невиновность, продавцу достаточно будет лишь предоставить в органы судебного делопроизводства все необходимые доказательства, подтверждающие качество товара.
Как продают по квартирам медицинские приборы
Очень часто случаются и такие ситуации, при которых продавец, помимо бытовых товар или продуктов, также занимается продажей различных предметов специализированного назначения. К примеру, к таким предметам могут быть отнесены следующие:
- ацетоновая полоска;
- тонометр;
- шприцы;
- таблетки и иные медицинские принадлежности.
То есть речь идет в данном случае лишь о тех предметах и товарах медицинского предназначения, которые не принесут человеку никакой опасности в ходе их применения и использования. И именно такие товары можно продавать на вполне законных основаниях.
Тем не менее, если из-за дефектов, плохого качества или брака медицинского прибора или предмета человек все же пострадал, то продавца в таком случае могут привлечь к ответственности уголовного характера, причем в качестве наказания ему могут до 10 лет тюремного заключения. Такой большой срок тюремного заключения можно объяснить тем, что никто не в состоянии предсказать или точно знать, как именно будет вести себя прибор в процессе его использования. К примеру, он может покалечить человека, травмировать его или даже убить.
Если в результате использования медицинского или иного предмета человек умрет, то продавца в таком случае могут привлечь к ответственности уголовного характера из-за непреднамеренного убийства, и это деяние относится к разряду тяжких. Если же дело не дошло до смерти человека, однако его здоровью был нанесен вред, то дело будет обстоять намного легче, хотя ответственность в таком случае тоже будет предусмотрено. Это будет ответственность уголовного характера в виде 2-7 лет колонии.
Покупателю следует помнить о том, что продажа любых предметов или приборов медицинского значения может быть произведена лишь при наличии у этого человека соответствующей документации, а также при обязательной гарантии качества продаваемых приборов и предметов. В противном случае продавца могут в любом случае привлечь к ответственности уголовного характера даже за то, что предмет или прибор медицинского назначения продавался без обязательной сопроводительной документации.
Медицинские, а также бытовые товары могут иметь неровную структуру или же отличаться ненадлежащим качеством. В случае возврата всех этих предметов обратно продающей стороне будет действовать одни идентичная схема, которая присуща и возврату стандартных товаров. То есть речь идет о подаче заявления в организацию, защищающую права человека, а также о подаче заявления в прокуратуру. После этого по схеме человек должен будет дождаться начала и окончания судебного делопроизводства. Дальше идет уже выдача всех тех денежных средств, которые были потрачены человеком на приобретение предмета или прибора. Вместе с этим, согласно положительному судебному решению, человеку будет положена компенсация его морального ущерба, причем эта компенсация, в зависимости от ситуации, может достигать 2 миллионов рублей.
Как навязывают двери и окна, какими могут быть дефекты
Популярными в последние дни стали случаи продажи и навязывания окон и дверей. Какими могут быть дефекты и с чем может столкнуться покупатель, если он купил некачественный товар?
Если речь идет об окне, то бывают такие ситуации, при которых стекло становится переносчиком микробов или вирусов, представляющих настоящую угрозу для человеческой жизни и человеческого здоровья. В таком случае необходимо снять стекло, а после этого завернуть его в плотную ткань и отдать на экспертизу.
В случае обнаружения вируса продавец может заплатить штраф или даже сесть за решетку. Тюремный срок возможен в том случае, если окно стало причиной причинения вреда человеческому здоровью и этот самый вред был зафиксирован врачами.
Также некачественное окно могут выдавать такие признаки, как:
- протекания;
- покрывающаяся мхом или грязью после дождя или снега поверхность;
- плавление деталей окна в случае его нагревания прямыми солнечными лучами.
Поддельное, бракованное или не отвечающее заявленному качеству окно очень просто отличить от качественного окна, ведь качественное отличается устойчивостью к погоде и бактериям. Более того, пластик не будет плавиться в случае даже повышенных температур.
Что же касается дверей, то здесь тоже можно найти дефекты в виде повреждения лицевой и тыльной стороны, а также в виде царапин. При этом царапины можно найти везде, даже в наиболее труднодоступных участках – возле ручки, сверху или снизу двери, а также в других местах. Важно помнить о том, что мошенники очень часто стараются, хоть и неумело, замазать любые царапины и трещины на двери краской такой же или похоже краской. Однако любые подобные действия будут заметны при детальном рассмотрении двери.
Как вернуть деньги, если продали некачественное окно или дверь
Если товар по каким-либо причинам неисправен или нуждается в замене, возврате или обмене, следует потребовать от продавца совершения этих действия. Если продавец отказывается не только от этого, но и от тех обязанностей, которые он обязан выполнить в рамках гарантийных обязательств, необходимо сделать следующее:
- Обратиться за помощью в правоохранительные органы, а также в организацию, защищающую потребительские права и в налоговые службы.
- Попробовать договориться с продавцом мирными путями или же пригрозить ему походом в полицию и написанием заявления.
- Обратиться за помощью к квалифицированному адвокату.
При этом обращение к юристу или адвокату на данном этапе – это один из лучших вариантов развития отношений, если компания или продавец отказывается исправлять недочеты.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.