Сегодня мы поговорим о том, что такое хэштег и как им пользоваться. Представители современной молодёжи знают о хештегах в основном по двум платформам: Тик Ток и Инстаграм. Тем не менее, первичная конструкция (тег) появилась уже очень давно. А хештеги используются не только в вышеупомянутых социальных сетях, но и много где еще. Давайте разбираться.
Определение
Что же это такое? Хештегом называют какое-то конкретное ключевое слово, состоящее из:
- Знака решетки.
- Метки.
Это может быть целая фраза или одно слово. Используется такое ключевое слово в социальных сетях, на форумах, для крупных порталов и т.п. Посредством системы хештегов можно обеспечить быстрый поиск сообщений, фотографий, отдельных постов, публикаций и много чего еще. Иными словами, хештеги играют одну из ролей гиперссылки. Правда гиперссылка все-таки целенаправленно ведет человека по какому-то маршруту. А хештег обобщает целую группу файлов, материалов или сообщений по одному конкретному признаку.
Естественно, есть несколько подходов к организации подобного механизма. Ведь если мы говорим о тегах, то они обычно используются целой группой, для описания каких-то отдельных выборок. Хештег семантически работает немного по другому. Это несколько слов (или одно), которые могут быть соединены между собой. Т.е. для хештегов не принято ставить пробелы. И уже перед этим словом (или группой) ставится знак решетки.
Сегодня хештеги применяются вообще повсеместно. Их пытаются использовать в искусстве, для рекламных кампаний. В интернете хештеги используют для того, чтобы создать тенденцию или поддержать уже существующую. Работает это достаточно интересным образом, если мы говорим о хештегах, в контексте создания новых тенденций.
В чем смысл?
Все предельно просто. Предположим, перед нами стоит задача популяризировать какое-то новое явление. Или же просто отрекламировать продукт, товар или услугу. Наверняка вы слышали о том, что в США сегодня активно движение под названием Black Lives Matter. Не будем вдаваться в подробности, просто разберемся в сути. Это движение афроамериканцев, требующих себе привилегий, больше прав и других возможностей. Какие же хештеги могут быть использованы для такого странного движения? Их огромное количество:
- BlackLivesMatter.
- BLM.
- blm и т.п.
Сюда же добавится целый перечень хештегов, связанных с "белыми привилегиями" и прочим некультурным марксизмом. Так или иначе, но суть работы хештегов понятна с самого начала.
Ведь чем больше вы наблюдаете этих хештегов, тем яснее становится картина "масштаба" этого движения. Если хештеги вышеупомянутого движения уже буквально переполняют ленту вашего Инстаграма, значит случилось что-то серьезное. Вот как раз из этого и складывается новая тенденция. Одним из инструментов тут является вирусное и практически мгновенное распространение информации по всему земному шару.
Разумеется, в случае с нашим общественным движением, касается это в основном жителей США. И вместе с тем, посредством хештегов тоже поддерживается тенденция.
Но это очень консервативный пример. Все-таки поднять "волну" при помощи хештегов удается далеко не всем. Возможно вы что-нибудь слышали о флеш-мобах и других таких движениях. Нередко поддержать их как раз пытаются посредством хештегов. И надо сказать, что "завирусить" какой-то адекватный или условно-позитивный хештег редко удается. Зато диаметрально противоположный эффект получается почему-то по умолчанию. Но об этом поговорим чуть позже.
А пока вернемся к истории происхождения хештегов. И да, для некоторых читателей это может стать сюрпризом, но хештеги придумали отнюдь не в Инстаграме. На момент их появления никаких приложений на смартфонах вообще еще не существовало. Как и смартфонов в современном их понимании.
Откуда появились хештеги?
А вот тут всё достаточно интересно. Впервые этот механизм применили еще во времена расцвета сетей IRC. Для тех кто не застал такие сети, дадим небольшое пояснение. IRC называют протоколом, который был создан еще в далеком 1988 году. Как раз с развитием крупных компьютерных сетей начали образовываться и IRC-зоны. Кстати, русскоязычные каналы IRC впервые появились еще в начале 1990 года, на базе иностранных сетей:
- IRCnet.
- Dalnet.
IRC-каналы и сегодня используются для общения, но популярности такой как в те времена, они не имеют. И это неудивительно, просто IRC-сети стали прообразом полноценных чатов, мессенджеров и форумов. Вернемся к хештегам. Именно с их помощью в IRC маркировали:
- Группы для обсуждений.
- Темы.
И именно в те времена хештегами уже начали помечать сообщения, являющиеся частью какого-то определенного массива. Иными словами, уже в момент появления этого механизма, хештег позволял размечать единичные сообщения по какому-то конкретному признаку. Дело еще и в том, что в IRC-каналах использовалась система разметки через решетку. Тогда как в локальных серверах использовался другой знак (под названием амперсанд). Поэтом, в какой-то степени, появление хештегов было событием которое произошло бы с большой вероятностью.
Однако, популяризация хештегов начнется не с IRC-каналов, вовсе нет. Впервые их начнут активно использовать в Твиттере. И надо сказать, что именно благодаря Твиттеру и его аудитории, хештеги и начали так активно применяться. Отцом хештегов называют К. Мессина. Этот человек и предложил при помощи хештегов помечать все темы, которые представляют интерес для наибольшего количества аудитории.
Фактически, в социальной сети Твиттер К. Мессина просто заложил знак решетки. В то время более популярным символом была собака (@). Однако именно Мессина уравнял решетку и собаку. Изначально решетка использовалась лишь для индексирования. Однако, впоследствии решетку начнут использовать еще и как форму:
- Монолога.
- Сарказма.
- Объявления.
- Настроения и т.п.
Однако, впоследствии суть хештегов поменяется до неузнаваемости. И случится это достаточно быстро.
О популяризации и функциональной составляющей хештега
Популярным хештег станет совсем случайно. Дело в том, что в 2007 году в Сан-Диего начнется очередной сезон пожаров в лесах. И один из пользователей Твиттера по имени Н. Риттер использует хештег так, как это сегодня делают все. Он создал хештег SanDiegoFire. Посредством этого хештега он начал собирать все обновления, связанные с лесными пожарами. Именно так и был запущен первый современный хештег. Видимо кто-то это вовремя заметил, и впоследствии идея создания хештегов начала очень быстро распространяться по планете.
Например, во времена проведения выборов в Иране (это 2010 год), хештегами пользовались очень активно. Более того, такая форма записи на персидском и английском как раз во времена этих событий начала быстро распространяться и по другим странам. Более того, уже в 2009 году Твиттер начнет компоновать хештеги, увязывая их по гиперссылкам. Теперь хештеги были привязаны к поисковым результатам, где содержатся все актуальные сообщения с упоминанием:
- Написания определенных слов (которые содержатся в метках).
- Самого хештега целиком.
Правда, классификатор срабатывал только при условии, что слова будут написаны правильно и без нарушения последовательности. Если этот простой регламент не соблюдать, то группировки по хештегам не происходило. Следовательно, смысл их составления терялся.
Отдельно о функциональной составляющей хештега
Традиционно, хештеги стараются применять в качестве своеобразного:
- Приглашения.
- Инвайта.
Но это не регистрационное приглашение или инвайт. Это скорее призыв что-то обсудить. Причем приглашение это не модерируется, как вы уже могли догадаться. Сегодня хештег всегда начинается со знака решетки. После этого знака может быть расположена любая комбинация из различных символов. Если хештег поддержала достаточно широкая аудитория, то с его помощью может быть создана тенденция. Если тенденция "правильная", то площадки могут начать ее поддерживать. А это приведет к тому, что еще большее количество пользователей начнет участвовать в обсуждении.
Если же тенденция "неправильная". Например тенденция складывается в пользу того, что нужно бы уже устаканить равные права для разных полов и рас. А не поддерживать cancel-культуру и фашистские настроения среди подавляющего большинства "меньшинств". То площадка не допустит формирования этой тенденции. Потому что частная компания может позволить себе делать всё что душе угодно. Даже банить президента США, как вы можете вспомнить.
Не будем углубляться в политические перипетии, вернемся к хештегам. Если мы вновь говорим о Твиттере, то при популяризации определенного хештега он даже появляется в специальном разделе. Этот раздел называется актуальными темами.
Что до тенденций, то они коррелируют в зависимости от способа распространения. Одни тенденции могут быть сугубо региональными и даже локальными. Другие могут распространяться по всему миру. Опять-таки, если мы вспомним о том, какая "повестка" сегодня в Твиттере, то ни о каких адекватных глобальных тенденциях там даже речи не идет.
Что до самого механизма хештегов, то их не получится контролировать или регистрировать. Их нельзя контролировать даже целой группой пользователей. И ранее эти хештеги не могли быть удалены из общего доступа. Ключевое слово тут "ранее". Потому что попробуйте создать традиционалистский хештег и запустить его в Твиттере. Его тут же заблокируют, а аккаунты, которые наиболее активно его распространяли просто заблокируют. Так что в этом контексте, хештеги стали одним из инструментов пессимизации неугодных.
С другой стороны, нейтральные хештеги могут использоваться очень долго. Срока действия у них нет, за исключением тех, что несут в себе и определенную дату.
Однозначного определения хештег в себе нести не должен. Но это технический контекст вопроса. На деле же хештег может нести и однозначное содержание. Кроме того, хештеги (в теории) могут интерпретироваться пользователями сколь-угодно свободно. Если мы не переходим в поле политических движений и разных общественных событий.
Свободная форма характеристики хештега порой создает достаточно интересные ситуации. Например, система распознавания хештегов может путаться с их написанием. Ведь в английском языке запас слов немного меньше, чем в русском. И поэтому, одно и то же слово в каком-то конкретном контексте написания может менять свой содержание и значение. С этим и сталкиваются некоторые пользователи, чьи хештеги перемешиваются.
Более того, эта система часто вмешивается в смежные хештеги. Дело в том, что группировать выборку под конкретный хештег с точностью до 100 процентов еще не научились. По крайней мере, алгоритмы пока такой точности работы не обеспечивают. Да и асессоры (если они вообще есть в Твиттере), тоже не отличаются внимательностью к системе категоризации по хештегам.
По сути, хештег еще и несет своеобразную функцию маяка. Дело в том, что по хештегам всегда можно найти себе единомышленников. Если это какие-то политические хештеги, то сделать это будет проще всего. Если же мы говорим о каких-то профильных интересах, то обычно, представители таких сообществ не используют хештеги. Они набирают аудиторию пассивным способом, практически ничего не делая.
И вместе с тем, если не упираться в один лишь Твиттер или Инстаграм, по хештегам все-таки можно найти интересующее вас сообщество. Возможно это разрозненная группа людей. Впрочем, может быть и так, что вы найдете полноценную и организованную группу единомышленников, которые целенаправленно размещают один из хештегов. Всерьез конечно к этому относиться достаточно сложно, ведь хештег это обычная система разметки, а не способ коммуникации с окружающим миром, как принято считать сегодня.
Если еще вспомнить о неофициальном использовании хештегов, то их могут применять для обозначения контекста. Правда тут всё намного сложнее. Хештег в этом случае будет каким-либо образом классифицировать конкретное сообщение. Потом это сообщение можно будет по хештегу:
- Искать.
- Обменивать и т.п.
В этом смысле, хештег хоть и не несет намерений классификации. Но именно это и происходит. Таким образом хештег позволяет выражать эмоции.
Кроме того, система хештегов в свое время на сторонних площадках. Например, на YouTube в комментариях. Естественно, речь о пользовательских комментариях, но владельцы каналов тоже могут добавлять свои хештеги. Впрочем, на YouTube система ориентации и оптимизации по тегам одна из самых продвинутых и сложных одновременно. Поэтому разбирать ее сегодня до последнего символа кода мы не будем. Скажем лишь о том, что YouTube является простым примером того, как хештеги могут существовать за пределами социальных сетей.
Если мы говорим об агрегатах поисковых систем, то они тоже используют хештеги вне социальных сетей. Но тут надо понимать, что речь не о самих поисковых системах. Речь как раз об их составляющих частях, которые недоступны для обычного пользователя. Например в Google хештег может использоваться для синдицированного сообщения. Но что это значит на практике?
А на деле, хештеги которые удастся распознать из постов в Твиттере поисковая система может ассоциировать со входящими сообщениями. При этом, ассоциация будет осуществляться посредством гиперссылки. И речь тут о входящих сообщениях, которые можно классифицировать по конкретному хештегу.
Впоследствии это позволит развиться концепции "реки записей". И вот как раз одна из служб применяет целевые страницы с хештегами для самых популярных сервисов. И речь тут не только о Твиттере, но еще и о Фейсбуке. Кроме того, такие целевые страницы обслуживают Инстаграм, и некоторые другие популярные площадки, использующие механизм хештегов у себя в системе.
Специфическое отношение к хештегам и площадки
На данный момент хештеги используются в двух популярнейших социальных сетях:
- Вконтакте.
- Фейсбук.
Кроме того, их применяют на других площадках вроде Тамблера, Пинтерест. В мессенджере Телеграм тоже есть своя система хештегов. Она даже если на краудфандинговой платформе под названием Кикстартер. Ведь посредством хештегов там удается быстро находить тематические проекты. Китайские площадки постепенно тоже перенимают механику хештегов, используя их всё чаще.
Однако, есть ряд проектов, которые увязывали весь свой функционал на этот механизм кодификации записей. И в итоге, интерфейс пользователям не нравился, а они быстро разбегались с этой площадки. По крайней мере, 5 из 10 проектов использующих хештеги, в итоге просто закрылись. Конечно, проблема была не только в тегах. Но суть, надеемся, понятна. Теперь вы узнали как работают хештеги. Участники сообщества могут обмениваться с их помощью новостями, и быстро распространять публикации в рамках одной или нескольких сетей.
Стоит понимать, что способы продвижения странички в социальной сети посредством хештегов не работают. Даже если мы говорим о роликах на YouTube. Там используется стандартная система тегов, и она больше про SEO-оптимизацию, нежели про хештеги в их классическом представлении. А вот привлечение подписчиков себе на страничку в Инстаграме посредством хештегов возможно. Хештег, простыми словами в Инстаграме это способ попасть в общую выдачу. Именно этим пользуются различные интернет-магазины и единичные продавцы товаров.
Ну а на сегодня всё.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.