Оформление ценника с учетом изменения цен - как правильно все сделать
С каждым днем меняются ценники. Но новые продавцы не знают как правильно написать ценники на товар. Так как должны быть оформлены ценники на товар? Оформление ценников на товар должно соответствовать определенным правилам, о которых пойдет речь далее. так какие правила оформления этикеток на продукцию существуют?
![Оформление ценника с учетом изменения цен - как правильно все сделать Оформление ценника с учетом изменения цен - как правильно все сделать](/upload/iblock/dbf/dbfff7bd674fcc35d9dfeb963d089613.jpg)
Что должен знать потребитель
Сведения для потребителя:
- Информацию о продавце и его правах.
- Правила продажи товара (это можно опустить в ценнике).
- Ценник на это.
- Режим работы и т. д.
Что это и как оформлять
При проведении контрольных мероприятий на объектах торговли и общепита выявлены нарушения и недостатки в оформлении ценников на товары.
В ценник вмещается информация:
- название продукта, сорт, цена за кг. или сто гр.;
- название продукта или напитка, вес или вместимость, сорт, руб.;
- на 1 кг. или на 10 гр., вес единицы упаковки, цена за единицу упаковки.
- цена за метр, кг., шт. или единица упаковки;
- для мелких деталей (парфюмерия, галантерея и т. д.) - название продукта, вес или вместимость, ценовая политика поштучно.
Реквизиты и данные ценника
Основные реквизиты:
- Название продукта
- Разнообразие товаров.
- Вес или объем единицы.
- Цена за единицу.
Как обманывают покупателя
Приходишь домой из продуктового магазина, выкладываешь на стол содержимое пакета, внимательно разглядываешь его и недоумеваешь, куда потрачено столько денег и что среди этой кучи делает вот эта шоколадка и вот эта упаковка жевательной резинки... Знакомая ситуация? Наверняка знакомая, хоть раз в жизни, да изумлялся каждый покупатель своей невиданной ранее и вдруг столь внезапно проявившейся покупательской способности. Что ж, можно поздравить – вы ходите в магазин, где работают люди, действительно хорошо знающие свое дело и знающие, как вас заставить положить в корзинку тот или иной продукт, который вне магазина кажется вам совершенно ненужным. Не стоит отчаиваться – это все же лучше, чем, если бы вы, к примеру, покупали 10 плавленых сырков, а уже дома, изучая чек, обнаружили, что пробито вам 12. Это уже банальный обман, не имеющий ничего общего с профессионализмом, но, к сожалению, нередко даже в солидных супермаркетах встречается и такое. Конечно, какой-то процент таких обсчетов можно смело списать на человеческий фактор (кассиры тоже люди и тоже, бывает, устают), но в любом случае при закупке провизии мелкооптовыми партиями за работой кассира стоит тщательно наблюдать и совсем нелишним будет здесь же, на кассе, бегло просмотреть чек на предмет выявления каких-то несоответствий.
Но вернемся от грубых нарушений торговой этики к приемам профессиональных мерчендайзеров, осуществляющих свою деятельность исключительно в рамках закона, всего лишь с учетом некоторых психологических особенностей среднестатистического покупателя и знания его поведенческой модели. Умение правильно распределить товар по торговому залу – это целая наука. Например, товары первой необходимости ни в одном магазине не лежат около входа – обычно в середине или даже в самом дальнем углу торгового зала. При этом, пробираясь к хлебу и молоку, вы проходите не только мимо стеллажей с не менее нужными крупами и макаронными изделиями, но и мимо полок с различными печеньками, конфетами, мясными деликатесами и аппетитными охлажденными полуфабрикатами, а также готовыми фасованными салатиками. Не сказать, чтобы все эти продукты были совершенно бесполезны, но в большинстве случаев, направляясь в магазин, на покупку половины из них мы не нацелены.
Но проходя мимо, сложно не зацепить в корзинку упаковку аппетитных вафель и вот это вот ароматное копченое куриное бедрышко. Кстати – со временем покупатель запоминает «самую дешевую дорогу» к вожделенному хлебному отделу, но мерчендайзеры прекрасно это понимают и именно поэтому в магазинах время от времени происходят перестановки – те же хлеб, молоко, макароны «внезапно» переезжают. И вновь приходится накручивать круги между печеньками, конфетами и иже с ними... Особенно популярен этот метод в магазинах, расположенных в спальных районах – среднего размера, то есть не требующих каких-то глобальных затрат на подобные перестановки, и имеющих уже устоявшуюся клиентскую базу.
Обман может быть:
- скрытый;
- открытый.
Конечно, особого внимания заслуживают орешки, чипсы, жевательная резинка, шоколадки – все те мелочи, которые гораздо проще купить в любом из ближайших ларьков, за которыми никто никогда в магазин специально не идет. Именно поэтому им не выделяется особое место в торговом зале, все это расположено у проходов к кассам. Стоя в очереди, мы разглядываем содержимое этих мини-стеллажей и исключительно от скуки добавляем оттуда что-нибудь в корзинку.
Все это впоследствии, безусловно, съедается. Даже если и без особого желания, но раз уж уплачено, то не выкидывать же. Так что, с одной стороны, можно сказать, что деньги потрачены не зря, с другой – незапланированные покупки все-таки подрывают планирование бюджета. Как избавиться от этой напасти (при условии, конечно, что это действительно напасть и есть от чего избавляться)? В первую очередь – перед походом в магазин иметь (хотя бы в мыслях, а в идеале – на бумаге) четкий список покупок и идти туда целенаправленно, а не «купить чего-нибудь покушать».
Все эти нюансы должны быть учтены при создании ценника.