Платное образование в школе: почему нужно платить
Платное образование в школе, для многих родителей является нестандартной ситуацией, к которой просто многие не готовы. Мы привыкли, что обучение производится на бесплатной основе, но законодательство все совершенствуется и вносятся изменения в законы.
Образование в России
Система образования в России делится на четыре основных подразделения - начальное, среднее, высшее и послевузовское образование.
Чтобы получить среднее образование в России, требуется 11 лет, а один из девяти лет считается обязательным. После успешного окончания девятого курса учащиеся получат сертификат о базовом общем образовании с возможностью продолжения еще двух лет среднего образования.
После окончания этих двух дополнительных лет будет выдан сертификат о полном среднем образовании. Этот сертификат служит доказательством того, что студент имеет право получить высшее образование.
С другой стороны, те, кто предпочел бы устроиться на работу как можно скорее, имеют возможность получить трехгодичную ассоциированную степень в школе ремесленника.
- Три вида вузов в России
- Университеты предлагают широкий спектр программ на всех уровнях.
- Академии уделяют огромное внимание исследованиям, которые обычно сосредоточены вокруг определенной области, такой как искусство, архитектура или наука.
- Институты - это независимые филиалы университетов или академий, которые предлагают профессиональные образовательные курсы.
Система образования в России славится своими достижениями и акцентом в области науки и техники. Таким образом, большинство курсов, предлагаемых в финансируемых государством учреждениях, сосредоточены вокруг этой предметной области.
Однако в последние годы появилось много частных высших учебных заведений, которые дополняют эти традиционные российские институты, предлагая программы в других областях, таких как экономика, бизнес и право.
Факты о степенных структурах в российской системе образования
Как правило, высшее образование в России занимает от четырех до шести лет.
Степень бакалавра (бакалавр) присваивается после четырех лет обучения в университете. Выполнение исследовательского проекта, а также сдача государственных выпускных экзаменов являются требованиями для получения этой сертификации. Эта степень присуждается во всех областях, кроме медицины, где первый этап длится шесть лет.
После получения степени бакалавра студенты имеют возможность получить диплом специалиста и магистрант (магистр). Однако в России это не считается последипломным образованием.
Степень магистра присуждается после двух лет обучения и одного года, посвященного исследованиям, которые включают практику, подготовку и защиту диссертации, а также проведение ряда выпускных экзаменов.
Студенты, имеющие степень магистра, имеют право продолжить обучение в аспирантуре. Аспирантура, которая делится на две части, получается в университете или научном институте. Успешное завершение первой части дает Кандидат наук (степень кандидата наук), которая похожа на доктора философии. В Соединенных Штатах.
Степень доктора наук получена после 2-4 лет обучения в аспирантуре. Эта сертификация приводит к получению докторской степени. Поскольку между обеими степенями существует разрыв в 10 лет, последний часто присуждается студентам старше 40 лет, хотя были исключительно талантливые люди, получившие докторскую степень в возрасте 20 лет.
Обе степени бакалавра и магистра не существовали в советской системе и были введены для приведения российской системы образования в соответствие с более международным стандартом в соответствии с Болонским процессом.
Это изменение помогло российским ученым получить признание и признание за рубежом, что ранее было проблемой для международных выпускников и значительно повлияло на число иностранных абитуриентов в прошлом.
Что необходимо знать об образовании в России
По состоянию на две тысячи пятнадцатый год около 54 процентов россиян в возрасте от двадцати пяти до шестидесяти четырех лет имели высшее образование, что делает страну одной из самых образованных в мире. Однако его система высшего образования, особенно университеты, нуждаются в модернизации, особенно в том, что касается исследований, которые считаются запаздывающими. По состоянию на середину 2019 года страна сталкивается с целым рядом нагрузок, которые влияют на ее систему образования, особенно на уровне высшего образования. Среди них:
- Экономические проблемы. В последние годы российское правительство провело глубокое сокращение расходов по всем направлениям. Экономические санкции, ухудшение обменных курсов и снижение цен на нефть, основной экспортный товар России, привели к значительному сокращению доходов и сокращению государственных расходов во многих секторах. Согласно правительственным данным, федеральные расходы на образование сократились на 8,5 процента в период с 2014 по 2016 год с 616,8 миллиарда рублей до 564,3 миллиарда рублей.
- Демографическое давление. Число студентов студенческого и университетского возраста в России за последние годы резко сократилось. Сегодня демографический кризис в стране настолько глубок, что в последние месяцы российский парламент радикально ослабил требования к гражданству. Сокращение населения побудило российское правительство стимулировать иммиграцию квалифицированных рабочих и позиционировать страну в качестве международного направления высшего образования. Сокращение, которое, как ожидается, сократит зачисление в высшие учебные заведения на 56 процентов в период с 2008 по 2021 год, также сыграло свою роль в предлагаемом закрытии и слиянии многих университетов.
- Сохраняющаяся коррупция. Слабые государственные институты были отличительной чертой тех лет, которые последовали за советской эпохой. Многие формы системной коррупции не контролировались годами. По состоянию на 2017 год Россия занимает сто тридцать первое место из 176 стран по Индексу восприятия коррупции в 2016 году Transparency International. В 2016 году генеральный прокурор России зарегистрировал 32 824 коррупционных преступления и подсчитал, что коррупция лишила правительство доходов в общей сложности 1,3 миллиарда долларов только за этот год - вероятно, заниженная оценка, учитывая, что официально зарегистрированные случаи представляют собой лишь часть всех случаев коррупции. Система высшего образования особенно уязвима для коррупции: преподавателям в плохо финансируемых университетах обычно недоплачивают. Амбициозные студенты, тем временем, стремятся к академическому прогрессу и, после окончания учебы, улучшают перспективы трудоустройства; многие готовы платить инструкторам за лучшие оценки, исправленные стенограммы и многое другое. Усилия по пресечению коррупции, связанной с поступлением, и другими формами коррупции предпринимаются, но до сих пор имели неоднозначные результаты.
Когда бесплатное образование не бесплатно?
Согласно российскому законодательству начальное и среднее образование в России является обязательным и бесплатным. Содержание школьных зданий, охрана, оборудование, учебные пособия и учебники должны предоставляться правительством бесплатно из местных бюджетов, и эти расходы должны выделяться на всех уровнях. Если нет конкретного распределения средств для их покрытия, то бюджетный документ просто незаконен. Родители должны платить только за тетради; ручки и другие канцелярские товары; одежда (школьная форма была отменена в России) и некоторые другие вспомогательные средства и оборудование, которые могут понадобиться для конкретных предметов. Все остальное должно быть предоставлено школой. В конце концов, большая часть финансирования местных органов власти поступает из подоходного налога, поэтому на самом деле родители уже выплатили все эти расходы на образование. Во всяком случае, так смотрят на это трудолюбивые налогоплательщики.
90% жалоб родителей связаны с отсутствием бесплатных учебников. Министерство образования настойчиво отрицало наличие проблемы, но затем выяснилось, что бюджет, выделенный на учебники, покрывает только половину их стоимости.
Закон N-83 ФЗ
8 мая 2010 года Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон N-83 ФЗ, целью которого является проведение масштабной реформы в системе среднего образования в России.
Неофициально этот закон известен как «реформа монетизации государственного образования». Закон содержит положения о предоставлении автономии школам для сбора собственных средств. Как говорится в официальной версии закона, школы имеют право вводить новые предметы в школьную программу на коммерческой основе и предоставлять частные уроки для учащихся, желающих улучшить свои знания по определенному предмету. Закон, по мнению правительственных чиновников, направлен на повышение качества образования и стимулирование школ к повышению конкурентоспособности и инновационности. Закон вступил в силу с января 2012 года, и сейчас он находится в стадии реализации.
В то время как коммерциализация и приватизация государственного образования распространены в так называемом «западном мире», эта политика становится все более распространенной во всем мире. Россия больше не является исключением. С распадом Советского Союза в 1991 году приватизация стала одной из центральных черт постсоветской трансформации в России, и Закон N-83 ФЗ распространил приватизационные реформы на сектор государственного образования.
Учитывая тот факт, что школы на протяжении всей советской истории полностью финансировались государством, новая реформа является совершенно беспрецедентной. Фактически это вызвало огромный резонанс в российском обществе. Во-первых, большинство общественности не совсем понимает, что подразумевает закон. Некоторые критики называют реформу «концом бесплатного образования», в то время как другие обвиняют закон как «средство для оправдания сокращения государственных расходов на образование». Родители также не решаются, так как считают, что им придется платить за реформу из своих карманов. В ответ правительство пытается убедить людей в том, что образование по-прежнему будет бесплатным. Однако ключевое сообщение здесь заключается в том, что только стандартная (базовая) учебная программа будет доступна бесплатно. И критики подвергают сомнению, будет ли этого стандарта достаточно для того, чтобы студенты сдали государственные экзамены для поступления в университет. Кроме того, вероятно, что только дети из богатых семей будут пользоваться коммерческими услугами в школах, что, в свою очередь, будет способствовать росту социального неравенства.
По большому счету, существует много противоречий вокруг реформы. Текст самого закона слишком сложен и труден для понимания, что еще больше усиливает опасения среди широкой общественности. Таким образом, неясно, что эта реформа принесет российскому обществу. Готовы ли школы к самоуправлению? Повысит ли в итоге реформа качество образования? Или это приведет к закрытию сельских школ, которые, без сомнения, будут бороться за сбор средств? Что в конечном итоге принесет этот толчок приватизации государственного образования?
Закон о предоставлении платного образования в школе
Данный закон коренным образом изменил школьные финансовые системы. Образовательные учреждения стали финансово независимыми и увеличили свои инновационные и технологические возможности (в соответствии с вышеупомянутым федеральным законом 83-ФЗ).
Данная система также включает подушевое финансирование и привязывать зарплату учителей к успеваемости. Другими словами, чем лучше школа, тем больше денег она получит. Чем лучше успеваемость учителя, тем выше его или ее зарплата.
Эта новая система отказывается от существующей шкалы заработной платы и дополнительной системы оплаты труда. Вместо этого учителя должны получать фиксированную зарплату и ежемесячный бонус, основанный на результатах, не превышающий 30% от этой зарплаты. Счет также вводит понятие «стоимость ученических часов», которое рассчитывается каждой школой. Чтобы сократить расходы, классы объединились, а в некоторых случаях были объединены школы.
Реформа образования должна была сократить количество вузов в России на треть
В зависимости от районного бюджета студент может «стоить» от 18 000 до 119 000 рублей в год. Эта цифра, умноженная на число учащихся в школе, дает средний бюджет этой школы. Как предполагали разработчики закона, этот финансовый механизм должен создать конкуренцию между школами, чтобы завоевать студентов-клиентов и повысить качество образования.
Данная система была опробована в более чем 700 московских школах. В декабре 2011 года в конце эксперимента был организован круглый стол. Многие эксперты жаловались на новую систему. Олег Сергеев, специалист Всероссийского фонда образования, сказал, что новая система оплаты труда учителей была тупиковой, потому что принцип подушевого финансирования был «порочным». «Деньги следуют за учениками», что резко снижает качество школы, поскольку исключает роль учителя в развитие образования ». И как отметил Виктор Кругляков, глава думской комиссии по образованию и молодежной политике, новая система грозит потерей специалистов, не имеющих непосредственного отношения к академической науке, таких как психологи или консультанты.
Многие также указали на формализм предлагаемого школьного процесса оценки. Евгений Бунимович, московский омбудсмен по правам ребенка, показал, что получение высоких баллов на ЕГЭ и побед в академических конкурсах дало бы хороший школьный рейтинг, но могло бы быть достигнуто посредством специализированного обучения, не передавая реальные знания учащимся. Это, по мнению экспертов, создаст «неблагоприятный школьный климат».
Данный закон также серьезно изменит профессиональное образование. Он признает, что три нынешних отделения профессиональной школы, первое, второе и третье, устарели. Профессиональное образование первого уровня будет ликвидировано и интегрировано в другие учебные заведения. Профессиональные колледжи присуждают степени бакалавра и будут равны своим академическим коллегам.
Будущее
Что касается характера деятельности, то в ближайшие несколько лет частные образовательные учреждения в России займут сферу неформального и внесистемного образования, освоят новые сферы социального пространства и создадут там инновационную образовательную среду.
Эта среда будет более чутко реагировать на изменяющиеся требования рынка труда и постепенно сформирует саморегулирующуюся систему подготовки, обучения и трудоустройства экономически активного населения.
Отсутствие «академического снобизма» в частных университетах и тесные отношения с предприятиями и работодателями, профессиональными союзами, ассоциациями и корпоративными обществами позволят им найти свою нишу в системе обслуживания рынка труда и, следовательно, сохранить свое место в Конкурсная гонка за центральной фигурой образования - учеником.
Охватывая новые формы деятельности и расширяя выбор учащихся за счет взрослого населения, сфера образования в целом будет широко развиваться, и ее доступность будет увеличиваться.
С точки зрения открытости информации о своих действиях участие в независимых рейтингах и мониторинг занятости выпускников обеспечат повышение качества.
Законопроекты
Подводя итог, следует принять во внимание некоторые законы в сфере образования, которые были включены в Госдуму:
Законопроектом от 19.04.2016 No 1048557-6 предусматривается организация государственной системы «Единая Федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам». Система должна предусматривать персонифицированный учет учеников и детей, которые подлежат обучению.
В законопроекте от 05.10.2016 No 394-7 говорится об возобновлении классической системы школьной итоговой аттестации, рассматривается установление права выбора ученика: сдавать ЕГЭ или обычные устные и письменные экзамены.
В законопроекте от 29.03.2017 No 136717-7 говорится о введении термина трудового воспитания, под которым подразумевается процесс и стимулирование трудовой деятельности учеников, направленной на освоение определенных навыков и уважительное отношение к труду.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.