Сегодня многие люди видят самую разную рекламу различных благотворительных организаций и фондов. К примеру, рекламой благотворительных организаций занимаются промоутеры прямо на улицах, которые раздают листочки и призывают людей помочь привести природу в порядок.
К великому сожалению, на фоне благотворительных организаций появляется большое количество мошенников, и именно по этой причине многим таким благотворительным фирмам просто никто не верит. Но как же зарабатывают честные благотворительные компании, которые тоже можно отнести к своего рода бизнес проектам в стиле «некоммерческой деятельности», и есть ли среди благотворительных организаций мошенники, использующие разные схема обогащения?
Особенности работы благотворительных организаций
Благотворительные компании – это фирмы, имеющие статус юридического лица и осуществляющие некоммерческую деятельность. Если быть более точным, то такие компании занимаются ведением благотворительной деятельности.
Согласно нормам действующего законодательства, около 80 процентов всех денежных средств, которые компания получает от пожертвований, она должна тратить на основную свою некоммерческую цель, то есть на то, ради чего была создана компания – помощь нуждающимся, исследования в медицине и на другие цели. Вообще направленностей у благотворительных организаций очень и очень много.
Что же касается всех оставшихся процентов от общих финансовых сборов (это 20-30 процентов, в зависимости от государства и местных законов в отношении работы благотворительных организаций), то все эти денежные средства благотворительная компания имеет право потратить на себя. То есть эти 20-30 процентов необходимо потратить на обеспечение работников заработной платой, а также на содержание офисов, рекламу и на многое другое. Получается, что чем больше будет пожертвований, получаемых благотворительной организацией, тем выше будет та сумма, которую эта компания сможет потратить на себя. И, как итог, как раз в интересах компании будет привлечение как можно большего количества денежных средств от граждан.
В обороте различных масштабных благотворительных организаций, действительно решающих едва ли не общемировые проблемы по всему миру, есть серьезные суммы денежных средств. И сотрудники таких масштабных организаций, занимающихся благотворительной деятельностью, могут получать хорошую зарплату, как и руководители и, тем более основатели таких организаций.
Вообще благотворительные фоны очень часто идут на самые разные виды ухищрений, и все это для того, чтобы получить максимально возможное количество пожертвований денежных средств. И очень часто подобные действия говорят о том, это или открытое, явное мошенничество, или же уловки, которые, пускай и не нарушают нормы действующего законодательства, но все равно вводят граждан в заблуждение.
Распространенный вид мошенничества
Один из популярных и распространенных на сегодня способ получения денежных средств от людей – это использование обыкновенных платежных квитанций. Если быть более точным, то с виду эти квитанции будут обычными, а в действительности они являются квитанциями с сюрпризом.
Мошеннические организации, стремящиеся получить денежные средства от граждан, печатают квитанции, похоже на одну из квитанций оплаты. Она похожа на квитанцию по коммунальным услугам практически по всем пунктам – по шрифту, размеру, а также по расположению текста, бумаги и по многим другим пунктам. Кроме того, в квитанции указывается небольшая сумма – она в большинстве случаев не превышает даже 100-200 рублей.
Конечно же, в квитанции указываются данные благотворительного фонда. И, естественно, чтобы не нарушать нормы действующего законодательства, на квитанции благотворительная организация отмечает, что оплачивать товар не стоит.
Однако лишь в редких случаях человек, получивший квитанцию на такую маленькую сумму, увидит надпись о том, что ее можно не оплачивать.
Существует еще один распространенный недуг любой благотворительной компании – это так называемые откаты. К примеру, благотворительный фонд помогает детскому дому, дому ветеранов или же дому престарелых, при этом приобретая необходимые товары по завышенной стоимости. При таком виде покупок товаров разница между стоимостью товаров и между ценой их покупки возвращается обратно благотворительному фонду через продавца или же через поставщика.
Существует еще один достаточно распространенный способ привлечения денежных средств в благотворительную организацию – это взаимовыгодное сотрудничество с самыми разными интернет-ресурсами и создание своих собственных коммерческих сайтов. При таком варианте пользователь решает воспользоваться какими-либо сервисами, но вместо того, чтобы воспользоваться услугами сайта (скачать файл, посмотреть фильм), он попадает на сообщение о том, что для того, чтобы продолжить использование сайта, пользователю необходимо принять участие в благотворительной акции.
Конечно же, подобных случаев не очень много и все они являются больше исключением из правил, нежели частым явлением.