Распродажа товара - как не прогадать с распродажей
Магазинам одежды существовать достаточно сложно. Хотя бы по той причине, что в отличие от продуктового или строительного, здесь есть понятие коллекций и сезонности. В строительных тоже есть понятие сезонности, но едва ли слово мода применимо к какому-нибудь клееному брусу или банкам с краской. А вот к одежде оно применяется повсеместно. Сегодня мы расскажем о том, как организуется большая распродажа товара.
Акция ликвидация остатков
После очередного сезона у вас в магазине может остаться достаточно много нераспроданных вещей. По разным причинам:
- Неходовые модели.
- Выбраковка.
- Вещи прошлого сезона и т.п.
Все это не должно долго лежать на складе. Иначе со временем, товар просто превратится в мусор. И если продать коллекцию прошлого сезона с огромной скидкой еще возможно, то что делать с позапрошлым сезоном уже совсем не ясно.
Для полного понимания мы рекомендуем просмотреть примеры новогодних акций и других аналогичных мероприятий, который готовятся к определенному празднику. В принципе, грандиозная распродажа это самый простой способ избавиться от лишней продукции.
Как все это работает?
Практически в любом магазине, без привязки к обороту по продажам, останется часть товара, который не был распродан. Как мы уже сказали выше, это скорее балласт, нежели реальный капитал. Покупался этот товар:
- За настоящие деньги.
- С расчетом на планы продаж и т.п
На запасы ориентировались и рядовые продавцы. Но время идет, а склады всё не пустеют. Но и это не самое плохое. Пролеживающий товар постоянно теряет в стоимости, что напрямую срезает часть прибыли.
Бороться с этим можно по-разному. И распродажи не всегда решают вопрос. Некоторые продают в ноль, и даже это не решает проблемы, систематически товарные остатки накапливаются, и сильно влияют не только на показатели, но и на вашу нервную систему.
Разъяснение: продать "в ноль" это еще очень удачное развитие событий. Это означает, что вы не понесли убытков при продаже товара, и фактически обернули его без какой-либо прибыли в виде наценки и комиссий. Если вы при этом потеряли на доставке, то это уже что называется "в минус".
Если же вы вообще решили закрыть магазин, то есть один простой способ. Вы просто отыскиваете скупщиков подобного товара и за бесценок им отдаете. Решение не самое выгодное, но зато очень быстро реализуется.
Как решается вопрос?
Вообще, лучше не накапливать товар огромными партиями, чтобы потом не оказалось, что половина оборотных средств у вас лежит на складе. Надо избавляться даже от небольших запасов радикальным способом:
- Акции.
- Подарки и т.п.
Разумеется, если речь об одежде, то это крупные и самые маленькие размеры. С ними вопрос можно решить оригинальным способом. Дайте поручение одному из сотрудников, который будет искать площадки и форумы в интернете. Очень часто там можно найти целые ветки и темы, где люди оставляют свои запросы на вещи крупного размера.
Да, фактически это уже прямые продажи, и распределяться это все будет очень долго. Но это все-равно лучше, чем просто выбрасывать товар. За него ведь оплачены немалые деньги, хоть и по закупочной цене.
Как быстро распродать товар при закрытии магазина?
Не все знают о том, что резкое падение цены на какие-то позиции вызывает подозрения. Покупатель не понимает аномально низкую цену, и считает, что возможно она упадет еще сильнее. Поэтому в рекламном предложении надо сделать четкое обозначение:
- Магазин закрывается.
- В связи с этим товар ликвидируется.
Более того, на рекламных буклетах можно даже указать примерную дату закрытия торговой точки. Потому что сейчас есть немало хитроумных владельцев магазинов, которые "ликвидируют" остатки годами.
На данный момент таких точек еще не много, но недовольство потихоньку проступает наружу.
Если вам нужно очень быстро реализовать товар после закрытия магазина, то попробуйте воспользоваться конкурентами. Если сумеете договориться, и предложенная вами цена будет ниже чем та, что есть на закупке у потенциального конкурента-покупателя.
Можно сделать "ход конем" и просто передать вещи в какой-нибудь благотворительный фонд. Детские дома тоже охотно принимают подобные пожертвования, но туда годятся только самые маленькие (по сетке) размеры. Правда, такой жест доброй воли ничем не отличается от простой утилизации путем выброса в мусорный бак например. С финансовой точки зрения, а не с моральной, важно это учитывать.
Есть вариант с уличной торговлей. Правда в крупном городе это скорее всего не сработает, а вот в небольшом ПГТ стоит попробовать однозначно.
Просто выставляете витрину со своим сотрудником, и он продает вещи прямо с прилавка. Люди до сих пор живо реагируют на такие "киоски" и подходят посмотреть что же там такое интересное продается. Это куда проще, чем сидеть и пассивно ждать покупателей, которые заглянут в основной зал магазина.
Заключение
Есть еще один вариант. Обратиться к перекупщикам. Но они не станут работать по отдельным вещам, обычно такие граждане сосредоточены на оптовых партиях. Это хороший вариант, если у вас на складе валяется больше 40-50 костюмов гигантского размера, и вы не знаете как их продать даже путем агрессивной рекламы.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.