Реклама духов - как правильно рекламировать духи + зарабатывать на духах
Сегодня мы расскажем о том, как рекламировать духи. Товар этот, надо заметить, достаточно специфический. Поэтому и с рекламой придется поработать как следует. Потому что правильно прорекламировать духи получается лишь у единиц. Остальные просто сливают бюджет в трубу, получая минимальную отдачу.
Вводная
Если уж вы начали торговать духами, то наверняка знаете о том, что часто для рекламной концепции используется некий образ красивой женщины. Через этот образ и пытаются передать распространяемый аромат. Надо понимать, что один лишь флакон и его содержимое рекламировать смысла нет. Тут речь еще и о конкретных составляющих:
- Шлейф аромата, который раскрывается отдельно.
- "Ядро" запаха (проявляется на месте нанесения).
- Первичные ноты (это то, что мы улавливаем сразу).
И в рекламной кампании нужно это как-то обыгрывать.
Если мы говорим о таком детальном описании аромата, то предполагаем наличие рекламного печатного издания. В видеороликах например, при всем желании такое количество информации уместить целом. Впрочем, стоит и попробовать и на этом поле.
Вообще, как показывает практика, не менее популярным способом является публичная презентация. Обычно их проводят в:
- Специализированных магазинах.
- Холлах ТЦ и т.п.
Разумеется, в таких презентациях нужно задействовать пробные материалы. Чтобы люди могли ознакомиться с ароматом, и принять окончательное решение.
Специфика рекламы
Несмотря на то, что печатные издания потихоньку вытесняются интернет-СМИ, надо работать и с этим источником целевой аудитории. Тут вам пригодятся тематические издания:
- Мода.
- Шоу-бизнес и т.п.
Как раз в таких женских журналах есть смысл размещать пробники. Это один из самых простых, но целенаправленных рекламных ходов. Потому что даже во время презентации на улице вы попадаете на общую аудиторию. Которая может быть вообще не заинтересована.
С журналами же все понятно. Едва ли их будут читать суровые шахтеры или те, кто вообще ничем не пользуется из парфюмерии. Типичный читатель женских журналов уже изучен досконально, и тут даже не нужно никакого дополнительного таргетирования.
Проблема такой рекламы в том, что запах сложно причислить к какой-то материальной категории. И его даже сложно описать, поэтому доверять написание промо-материалов нужно только профессионалам. Именно из-за этих сложностей приходится создавать дополнительный образ. Отражающий суть рекламируемого аромата.
Ну и надо понимать, что основной аудиторией духов все-таки являются женщины. Поэтому целесообразно использовать образ:
- Модели.
- Актрисы.
- Певицы и т.п.
Это позволяет ассоциировать какую-то конкретную известную линию духов с одной популярной личностью. Мировые производители парфюмерной продукции и вовсе выкупают "звезду" на несколько лет вперед, чтобы та являлась лицом бренда.
Рекламные направления духов не ограничиваются одними журналами и презентациями. Вариантов и инструментов тут масса, нужно лишь найти что-то своё. А теперь о конкретных характеристиках рекламного материала.
Как работать с рекламой духов?
Материал, который вы будете рекламировать, для начала не помешает описать. Да, духи не поддаются четким и жестким категориям, поэтому над описанием придется "попотеть". Но это стоит сделать. Указывайте следующие данные:
- Весь "сценарий" аромата.
- Его наиболее приближенные к реальным оттенкам.
Можно обыгрывать описания с помощью какой-то определенной атмосферы. Все эти описания годятся для интернет-продвижения и печатных изданий. Но учтите, проверять должен кто-то нейтральный и посторонний. Иначе есть риск выпустить в печать крайне "корявый" и некачественный материал. Не надо забывать и о том, что лучше всего работает образ. Тут допускаются игры на:
- Отношениях.
- Впечатлениях.
- Эмоциях.
- Чувствах
- Страсти и т.п.
Какую концепцию выбирать, и что снимать-вопрос к профессионалам. Но основной посыл, надеемся понятен и без прояснений. Аудитория должна чем-то цепляться за ваш рекламный материал. Чем-то, что глубоко, и не отражается на поверхности в виде красивой упаковки, низкой стоимости и т.п.
Одна из ошибок маркетологов и разнообразных "рекламщиков" в том, что они занимаются продвижением того, в чем не разбираются. Если уж вы взяли задачу, то в первую очередь, нужно пообщаться с профессионалом. А именно, создателем духов. Даже если это очень угрюмый и немногословный по натуре человек.Спросите у парфюмера:
- Чем он вдохновлялся?
- Что он представлял, создавая смесь запахов?
- Как он видит будущий рекламный ролик?
Разумеется, это вовсе не дает вам возможности использовать дословный пересказ парфюмера для сценария. Придется что-то приукрашивать и корректировать. Но переговорить с создателем нужно, иначе вся кампания потеряет смысл.
Заключение
Для съемки рекламного ролика придется подбирать людей. Естественность тут, как правило, не является эталоном или нормой, лишь ее легкий налет. Придется подбирать актеров модельной внешности. Но учтите: никаких раздутых губ. Все должно выглядеть максимально естественно. Хорошим примером являются материалы духов Нина Ричи например. Или любого другого крупного международного бренда. Ну и в самом конце нужно организовать сэмплинг. Это грубо говоря, бесплатное тестирование пробников для всех желающих.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.