Рекламировать спортивный магазин - составить бизнес план + доходы от рекламы
Реклама спортивных товаров в интернете, на удивление встречается не так уж и часто. В основном за счет того, что этот бизнес все-таки не является каким-то ограниченным или сомнительным (в сравнении с организацией букмекерских контор например). Поэтому, большая часть бюджетов уходит все-таки на телевидение. И лишь небольшая доля приходится на интернет. Сегодня мы расскажем о том, с чем вам придется столкнуться, если вы начали рассматривать спорт как бизнес.
Анализ рынка спортивных товаров
Если вы только подумываете об открытии спортивного магазина где-нибудь в провинции, то нужно проводить текущий анализ ситуации на рынке. Ведь в случае, если в городе очень конкурентная среда, не провалиться будет сложно. В особенности, надо учитывать такие нюансы как:
- Местоположение вашего магазина.
- Близость расположения спортмастера и т.п.
Сразу скажем о том, что конкурировать с каким-нибудь Спортмастером у вас скорее всего просто не удастся. Потому что они переигрывают всех:
- Ассортиментом.
- Доступностью.
- Площадями.
- Популярностью.
- Маркетингом и т.п.
Да и при всех прочих данных, вы просто не сможете демпинговать. Потому что у крупных игроков на рынке условия самые лучшие, а производители выстраиваются к ним очередями. А в неизвестный пока никому магазин спортивной одежды и инвентаря никто идти не захочет. Если вы не предлагаете что-то большее.
Выше мы примерно описали текущую ситуацию по крупнейшим городам с населением минимум в 1 млн. человек.
В менее крупных населенных пунктах ситуация поинтереснее. Потому что туда гиганты вроде Спортмастера просто заглядывать не станут.
А зачастую, торговые точки существующие в глубокой провинции даже пытаются закупаться у крупных игроков оптом. Получается достаточно плохо, потому что на цене особо поиграть не выйдет. Маржа оказывается низкой, ведь если увеличивать стоимость, то вещь просто никто не купит.
Это плохо работает еще и потому, что сейчас везде есть интернет. И ассортимент спортивного магазина доступен в пару кликов мыши. Разумеется, человеку проще заказать там, чем втридорога покупать у себя в городе.
Как открыть магазин спортивной одежды в маленьком городе
Для начала нужно определиться с базой поставщиков. Попробуйте связаться с локальными, но не крупными производителями напрямую (что-то вроде bonafide и аналогичных). Потому что в первую очередь надо делать ставку на товар, а уже потом на все остальное. Многие об этом забывают, и начинают завозить:
- Кучу невостребованного спорт.инвентаря.
- Одежду "подвального" качества.
- Какие-то протеиновые добавки и т.п.
Да, в провинции могут разобрать и это. Но если уж и приобщать потенциальную аудиторию к спорту, то товары стоит поставлять качественные.
Если в каком-нибудь ПГТ на 20 тыс. человек смысл открываться еще есть, что в деревне на 5 тыс. населения точно смысла что-то организовывать нет. По многочисленным причинам. Что до раскрутки, то тут в большей степени работает сарафанное радио. Также, неплохо сработают:
- Обычные объявления.
- Вывески.
- Объявления в газетах и на местных радиостанциях.
Если же вы хотите выделиться в плане сервиса, то можно попробовать сделать простой сайт с адаптацией для мобильных устройств. Где люди смогут оформить на что-то заказ и забрать товар из магазина.
Проблема провинции в том, что предоплату будет получить трудно. Обычно там предпочитают реальную оплату в руки, за получаемый тут же товар. Но можно пробовать брать гарантийный взнос, который подтверждает серьезность намерения заказчика. Это идеальный вариант и для продавца, и для покупателя.
Интересный момент: в большинстве мелких ПГТ военторг обычно просто сливается с магазином спортивных товаров. Потому что люди пенсионного возраста (а это основная категория населения в ПГТ) редко активно занимаются спортом.
Зато с удовольствием:
- Ходят в лес за грибами и ягодами.
- Занимаются охотой или рыбалкой.
И вот как раз на такой категории клиентов можно достаточно неплохо заработать. Это вовсе не вынуждает переделывать весь магазин под военторг, смысла в этом нет. Специфика военторгов в том, что они располагаются обычно рядом с военными частями, откуда и поступает основной поток клиентов. Но о рыбаках и охотниках тоже забывать не стоит.
Вопрос рекламы
В провинции "выжить" вообще тяжело. Даже если у вас приемлемые условия, и местные власти не пытаются через проверки выжать из вас все до копейки. Поэтому, можно попробовать организовать полноценный интернет-магазин. Для этого потребуется несколько человек:
- Программист.
- Дизайнер.
В принципе, на первоначальном этапе никого и не потребуется больше. В первые месяцы обрабатывать заказы вы можете самостоятельно. Потом можно перевести сотрудника на ставку. И с выходом в интернет, у вас появляются новые инструменты для рекламы:
- Таргетинг.
- Контекстная реклама.
- Баннеры.
- Соц. сети и т.п.
Несмотря на то, что молодежи в провинции мало (в соотношении), обитают они как раз в интернете. И будет глупо обходить это "поле" стороной. Единственная проблема-организация своевременных поставок товара. Но для интернет-магазинов есть схема с дропшиппингом, мы рассказывали об этом в нескольких публикациях.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.