Сколько стоит двигатель на ВАЗ - от чего зависит цена + риски покупки
Эти отечественные автомобили впервые появились на современном рынке ещё в прошлом веке, 46 лет назад. С данного отрезка времени началась история и двигателей, предназначенных для транспортных средств соответствующей серии. Есть несколько разновидностей приспособлений. Стоимость оборудования зависит как раз от того, к каким моделям оно относится. Купить двигатель на ВАЗ не составит труда.

2101 «Копейка»: особенности мотора
Первая модель стала прототипом для итальянской машины FIAT 124. Поэтому и первый двигатель стал своеобразной доработкой, тюнингом от предыдущих машин. Изменения вносились в следующие важные характеристики:
- Распредвал перенесли с нижней части на верхнюю.
Поэтому диаметр цилиндра увеличился на 3 миллиметра. Ход поршня, наоборот – уменьшился на 5,5 мм. Агрегат стал «короткоходным», поэтому габариты тоже начали уменьшаться соответственно. При этом увеличение скорости теперь происходит быстрее. Приемистость при резких изменениях положений акселератора воспринимается лучше.
- Увеличение шумности – единственный недостаток, которым обладал мотор к тому времени.
- Модернизированная версия появилась спустя некоторое время.
Теперь рабочий объём двигателя возрастает до 1300 см3. Ещё на 3 миллиметра стал больше диаметр основного цилиндра. Мощность тоже прибавила – три лошадиные силы. Двигатель устанавливался не только на 01 серии, но и на многих последующих.
- До 1978 года продолжался выпуск карбюраторов до двигателей, относящихся к данному модельному ряду.
Новые модификации стали отличаться автономной системой с холостым ходом, технические характеристики уже не претерпевали таких сильных изменений. Благодаря более практичным карбюратором с каждым годом возникает всё меньше проблем с тем, чтобы завести двигатель в холодную погоду. Качество топлива всё меньше сказывается на холостом ходе, не так заметно при резких корректировках по акселератору.
Усиление трансмиссии – основная операция, с помощью которой проводили тюнинг двигателя в дальнейшем. Позже советские разработки активно применялись на практике и итальянскими коллегами.
Спустя некоторое время двигатель стал появляться на автомобилях, которые отправляются за рубеж.
Но со временем актуальность не сохранилась – трудно было проводить ремонтные работы, доставать некоторые запчасти. Стоимость двигателей тоже может стать важным фактором.
Мотор ВАЗ 2103
Это совершенно новый силовой агрегат, который к концу прошлого века начал появляться на некоторых транспортных средствах, выпускаемых по индивидуальному заказу. Он отличался от своих предшественников исходными техническими характеристиками.
До ста километров машины теперь разгонялись меньше, чем за 17 секунд.
Таких результатов стало легче достичь благодаря следующим изменениям:
- Определение крутящего момента, теперь равного 104/3400.
- 77 лошадиных сил – максимальная мощность.
- Увеличение хода поршня на 14 мм.
- Увеличение объёма до 1500 см3.
Специальный чугунный сплав использовали при создании блока цилиндра. Головка была чугунной. Таких требований придерживались при выпуске моторов любых разновидностей. Диаметр цилиндров – вот в чём разные модели отличались друг от друга. Обычно он находится в пределах 76-79 мм.
Возможность установки коленвала 21213 – ещё одно преимущество данного модельного ряда. Благодаря этому параметры двигателя улучшаются ещё больше.
2103 – модель, которую можно дополнять не только классическим зажиганием, но и бесконтактным. Этот двигатель отличался уже более простыми ремонтными работами, детали достать тоже было проще. Покупка двигателя на жигули получала всё большее распространение.
О моторе ВАЗ 2106
Единственная доработка, при создании которых преследовали цель повысить мощность. Инженеры добились хороших результатов благодаря таким корректировкам:
- Рабочий объём стал больше до 1300 см3. Диаметр цилиндров теперь равнялся 79 миллиметрам.
- От модели 21011 использовались поршни. Благодаря этому у пользователей появилось два новых ремонтных размера. Другие отличия по сравнению с предшественниками отсутствовали.
Но среди покупателей такие решения не стали особенно популярными. Причина – в уменьшении жизнеспособности. Прогорание клапанов – самое серьёзное негативное последствие. Из-за этого двигатель часто требовал серьёзного капитального ремонта.
Модель 21083
В этой модели тоже были изменены характеристики:
- Из-за переднего привода устройство должно стать поперечным в размещении.
Специальный микропрофиль использовался в новой поршневой системе. Благодаря этому смазка удерживалась внутри гораздо эффективнее по сравнению с предшественниками.
- Цилиндры с 82-миллиметровым диаметром.
Рабочий объём теперь был до 1500 см3. При этом максимальная мощность увеличивается до 68 лошадиных сил.
- Использование привода с ГРМ.
Теперь он становится ременным, что тоже сильно отличало решение от того, что было раньше. Каждый автомобилист сейчас видит либо сильные, либо слабые стороны у использования подобного механизма. Цена движка на Ниву становится одним из преимуществ.
- Новый карбюратор, с увеличенной экономностью.
Масляный насос, привод которого идёт от коленвала, тоже изменился в этой разработке.
2111
Этот двигатель появился, когда широкое распространение получили так называемые системы распределительного впрыска топлива. Инженеры теперь работали в качественно новом направлении. Типовые параметры работы инжекторных механизмов были изменены практически полностью.
Имеется дополнительное описание особенностей, как и в предыдущих случаях:
- Теперь объём вырос уже до 1800 см3.
Характерно увеличение мощности на 20 лошадиных сил по сравнению со значениями, характерными для предшественников. Именно от этой точки появлялся и первый чиповый тюнинг механизмов.
- Увеличение количества клапанов с 8 до 16 единиц можно назвать единственным спорным моментом, связанным с этой моделью.
2112 – одна из самых распространённых модификаций для машин ВАЗ. Но именно она отличается тем, что клапана сразу гнутся при обрыве ремня ГРМ.
- В модификации 2112 появляется дополнительный распредвал.
Система подачи воздуха к цилиндрам тоже претерпевает определённые изменения. Мотор увеличил мощность. Но двигателю больше подходит спокойный и экономичный стиль езды, ведь на низких оборотах сохраняется определённый уровень крутящего момента.
- Более поздние модификации моторов из этой серии отличаются увеличенной высотой блока с цилиндрами и ходом коленвала.
- Топливная система с форсунками тоже была видоизменена. Характерна установка каталитических нейтрализаторов вместо старых моделей.
- В современных версиях также применяют четырёхвыводные катушки. При заводе зимой могут появляться некоторые проблемы, но в целом такие системы становятся более эффективными по сравнению с существующими аналогами. Риск при покупке двигателя такого типа отсутствует.
Почему цены на современном рынке такие разные?
Прежде всего, это зависит от комплектации, в которой продаётся товар. Здесь тоже надо учитывать определённые нюансы.
- Без навесного оборудования агрегат обходится дешевле на 15-20 тысяч.
- Но полные комплекты двигателей более простые в обслуживании. Достаточно их установить сразу после покупки, и всё.
- За счёт доставки цена тоже может увеличиваться, тем более – если покупку совершают через интернет.
Немного об установке
Это важный вопрос для любого автомобиля, вне зависимости от комплектации и сборки. Рекомендуется обращаться только к специализированным, авторизированным сервис-центрам. Для инжекторных моделей особенно важными становятся такие работы:
- Отладка.
- Установка нового двигателя.
От 7 до 10 тысяч стоит замена, если навесное оборудование отсутствует. Недостатки в двигателе тоже влияют на цену.
Контрактные двигатели: что это, кому нужны?
Контрактные двигатели или коробки передач – это разновидности техники, которые сняты с битых автомобилей или транспорта, ранее переданного в утиль. Разборки краденых агрегатов – ещё один источник, откуда появляются подобные агрегаты.
Теперь действуют новые правила в отношении замены указанных деталей.
- Замена двигателя не согласовывается в ГИБДД.
- Номер, выбитый на цилиндровом блоке, не выбивают в регистрационных свидетельствах.
- Коробки передач и раньше разрешали менять без согласования с ГИБДД.
Когда рекомендуют задуматься о приобретении контрактного мотора?
О приобретении контрактных деталей речи может не идти до тех пор, пока не кончается гарантия на транспортное средство. За неисправности и их устранение в этом случае отвечают официальные дилеры, у которых приобреталась машина. Но спустя некоторое время, тем более – при активной эксплуатации, основные детали выходят из строя.
Можно привести основные неисправности, с которыми сталкивается двигатель:
- Задиры у коренного вкладыша коленвала.
Из-за этого постель в цилиндровом блоке тоже повреждается.
- Коробление на основных деталей вместе с трещинами. Одна из возможных причин – ДТП.
- «Разморозка» двигателя, связанная с наличием жидкости внутри и изменениями по её температуре. Трещины возникают, когда замёрзшая жидкость оттаивает.
- Обрыв шатуна, из-за чего пробиваются стенки у блока цилиндров.
Коробка передач тоже может работать с некоторыми дефектами.
- Трещины на корпусе коробок передач в результате ДТП.
- Обрыв радиаторного ремня, из-за которого портятся внутренние части корпуса.
- Отломившаяся деталь, что привело к повреждению большого количества муфт, шестерёнок.
- Шестерни и подшипники, вышедшие из строя. Из-за чего посадочные места начинают разбиваться. Либо на самом корпусе появляются трещины.
В большинстве описанных ситуаций ремонтировать устройство гораздо дороже, чем найти замену.
Где можно покупать контрактные детали, сколько стоят?
Главное – избегать следующих сомнительных участников рынка:
- Частные лица.
- Конторы практически без имени, никому неизвестные.
Есть много крупных предприятий, которые специализируются на разборке автомобилей из разных стран:
- Корея.
- Япония.
- Европа.
Обычно приобретённые агрегаты сопровождаются гарантией достаточно долгого действия. Обязательна предпродажная подготовка двигателя, его анализ. Полное сопровождение сделки с юридической точки зрения тоже имеет значение. Это значит, что при необходимости претензии без проблем высказываются продавцу, с обязательной реакцией с его стороны.
Работы по ремонту и замене лучше проводить в той же организации, где была совершена первоначальная покупка.
По сравнению с новыми моторами и шорт-блоками цена у контрактных двигателей гораздо меньше. Стоимость многих моделей начинается от 15 тысяч рублей. Качественный ремонт таких деталей тоже обходится дешевле.
Ценообразование у коробок передач происходит примерно таким же способом. Самые дорогие в ремонте – следующие разновидности:
- Вариаторы.
- Роботизированные.
- Гидромеханические.
На что обращать внимание, обратившись к продавцам?
Только стенды и специальные приборы позволят проверить технику полностью, по всем важным и озвученным параметрам. Но для самостоятельного выбора есть и дополнительные советы.
- Организация визуального осмотра.
Реализаторы стараются тщательно очистить детали перед тем, как продавать их. Но можно обнаружить и масляные потёки, если провести внимательный осмотр. Зубья и маховик, сальники коленчатого вала, приводы ГРМ – вот детали, к которым однозначно стоит присмотреться. Наличие потёков в этих местах станет не очень хорошим признаком.
- Проверка компрессии.
Это позволит получить примерное представление, хотя для лучшего результата нужен манометр. Здесь рекомендуется проворачивать коленчатый вал. Когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку сжатия, должно ощущаться определённое усилие.
- Лучше добраться до дросселя, располагающегося внутри.
Если заслонка остаётся чистой – всё хорошо. Наличие нагара говорит об определённых внутренних проблемах. Обратная сторона крышки заливной горловины изучается, чтобы узнать об износе группы ГРМ.
- Дополнительно проводят ревизию турбонаддува при его наличии.
Это одна из дорогостоящих разновидностей агрегатов, которые очень быстро выходят из строя.
- Лучше спросить у бывших владельцев, по какой именно причине организована продажа.
Хорошо, если есть знакомый автомеханик, которого можно взять с собой для предварительного осмотра. Не стоит экономить на таких агрегатах, в дальнейшем это приведёт только к дополнительным тратам.
Обязательно надо убедиться в том, что модель двигателя идентична той, что уже имеется.
Большинство мошенников пользуются способом обмана, предполагающим перечисление задатка до получения товара. Расчёт производят только после того, как двигатель тщательно осмотрят. Договора рекомендуют заключать даже с частными лицами, просто в этом случае используют произвольную форму. Обязательно указывать какие-либо идентификационные сведения, связанные со сделкой.
Есть объективные и субъективные факторы, способные оказать влияние на цену двигателя. Из объективных отмечают умение торговаться с обеих сторон.
Какие двигатели от иномарок можно поставить на ВАЗ?
Внедорожники и спортивные автомобили в качестве доноров исключаются сразу. Необходимо понимать, в чём заключаются конструктивные особенности и потребности транспортного средства к настоящему времени.
В большинстве случаев предпочитают проводить простой тюнинг того двигателя, который уже имеется в наличии. Это более дешёвый вариант.
Но можно привести варианты с идеальными параметрами для тех, кто всё же заинтересовался подобными переделками:
- Volkswagen Golf, Jetta.
- Toyota Supra.
- Seat Ibiza.
- Renault Logan.
- Peugeot 204. 205.
- Opel Vectra B, Corsa, Cadett.
- Mazda 626, 232.
- Hyundai Accent.
- Honda Civic.
- Geely MK1, CK2.
- Ford Focus.
- Fiat Bravo.
- Daewoo Lanos.
- Chevrolet Aveo.
- Chery Amulet.
- BYD F3.
- Alfa Romeo.
- Audi-80.
При выборе одного из указанных двигателей конструктивных изменений будет минимум. Есть и другие варианты, но они требуют индивидуального рассмотрения.
Использование двигателей от других моделей ВАЗ
В случае с седьмой моделью можно свободно использовать агрегаты от других машин той же серии. Серьёзных переделок не предвидится и в этом случае. Проще всего встают приспособления от 14-ой модели. Единственной проблемой станет поиск агрегата, в любых условиях сохраняющего приемлемое качество. Даже в магазинах возникают сложности с подбором подходящих комплектующих и деталей для ремонта.
Главное – заранее подумать о том, насколько целесообразна такая замена для конкретной ситуации. Вот лишь три основных фактора, о которых стоит задуматься:
- Потенциальная совместимость основного мотора с остальными деталями и частями конструкции.
- Наличие возможностей для подключения к мотору основных магистралей.
- Соответствие по размерам и характеристикам между старым и новым двигателем.
Если ответы на все вопросы оказываются положительными – целесообразность проведения процедуры не вызывает сомнений. В других случаях нужно будет провести слишком много действий без гарантий на получение стабильного результата.
Особенности роторных двигателей
Именно такие модели можно считать самыми подходящими для любых российских автомобилей. Любые роторные агрегаты обладают тремя преимуществами, самыми важными для езды:
- Горючее с экономичным расходом.
- Крутящий момент с ровной кривой. Сильные чувствительные провалы при любом режиме езды отсутствуют.
- Высокие обороты при любых условиях, даже в случае длительных непрерывных поездок.
О некоторых подводных камнях и особенностях
Принимая решения по поводу замены мотора на ВАЗе любой модели, пользователь должен учитывать некоторые нюансы, чтобы избежать проблем.
- Установка альтернативного двигателя с похожими характеристиками – лучший вариант.
- Кондиционер часто невозможно установить, если на старых моделях ставят двигатели от более современных модификаций. Монтаж возможен, но он приводит к падению мощности. Придётся поменять и генератор, поскольку он не способен будет поддерживать нормальную работу.
- При повышении мощности не обойтись без доработки тормозной системы. Иначе увеличивается тормозной путь, из-за которого становится невозможным остановить транспортное средство вовремя. Поэтому надо купить новые диски и колодки с повышенной прочностью, вместо старых.
- Документальное оформление. Недавно был введён закон, благодаря которому регистрация любых изменений в ГИБДД перестала быть обязательной. Поэтому спрос на замену двигателей стал повышаться. Но при покупке всё же лучше убедиться в том, что у продавца есть все бумаги, связанные с правом собственности.
- Происхождение. При отсутствии любых бумаг мотор становится потенциально опасным для будущего собственника. Ведь неизвестно, откуда и как он появился.
- Контрактные моторы.
- Перерегистрация. Этот вопрос относительно автомобиля каждый собственник решает самостоятельно. Специалисты советуют обращаться к специальным инстанциям, чтобы мотор оформляли. Тогда возникает меньше проблем, если на дороге владельца останавливают инспектора.
Выбор мотора – действительно ответственное дело. Поэтому не стоит отказываться от помощи специалистов, у которых есть соответствующий опыт и навыки. Обязательно надо изучать документы и любую информацию, способную указать на происхождение.
Вывод
Сейчас с поиском и покупкой мотора не должно возникать проблем. Любая модель ВАЗа снабжается не только полной инструкцией, но и дополнительными рекомендациями. Главное – не обращаться к частным лицам, у которых нет никакой репутации. Это касается даже покупки двигателей, бывших в употреблении. В этом случае можно приобрести новый мотор гораздо дешевле, даже если не обращаться к официальным дилерам. И в дальнейшей эксплуатации получится больше сэкономить.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.