Трэш в молодежном сленге: что считается трешем по общему правилу + общение, мнение, поведение
Говоря о том как сегодня общается молодежь, нужно помнить о том, что даже новые слова и конструкции могут безнадежно устареть уже через 3-4 года. В особенности это касается интернета. Сегодня мы попробуем разобраться с таким понятием как треш.

Введение
Что считается трэшем в молодежном сленге? Вообще, это англоязычное слово, обозначающее что-то:
- Плохое.
- Мусорное.
Впрочем, сейчас термином треш могут назвать вообще все что угодно, не вписывающееся в традиционную канву. Все еще зависит и от того, как именно применяется этот термин. Например треш-металл это отдельный жанр рок-музыки, который до сих пор остается популярным у некоторых групп меломанов. И в этой музыке в принципе нет ничего плохого и откровенно мусорного. Она просто кому-то нравится. Это к вопросу о том, какие бывают виды треша. По сути, никакой общепринятой классификации здесь не предусмотрено. Есть отдельные культурные направления, но не более того.
При этом, в разговорном жанре трешем могут назвать что-то столь дико абсурдное или даже жестокое, что никак не укладывается в границы восприятия человека. Синонимами слова треш могут быть следующие характеристики чего-то:
- Неподобающее.
- Ужасное.
- Шокирующее и т.п.
При этом, треш это не только что-то ужасное. Есть даже целое направление искусства, связанное этим термином. Речь о каких-нибудь скульптурах, которые создаются из мусора.
Кино и треш-стилистика
Фильмы-трэш это как правило те кинокартины, которые соответствуют нескольким ключевым критериям:
- Качество или хуже некуда, или на среднем уровне.
- Низкий бюджет.
- Попытка спровоцировать зрителя отталкивающими сценами.
При этом, далеко не всё треш-кино плохим может считаться по-умолчанию. Все-таки очень многое здесь зависит от первоначальных задач. Фактически, треш-фильмы должны доставлять зрителям неудобство и вызывать отвращение.
При всём этом, именно такие фильмы позволяют противопоставлять себя мейнстриму. Человек, который просмотрел того же Зеленого Слоника, прекрасно понимает, о чем снято это кино. И советуя этот фильм окружающим и друзьям человеку уже становится интересна их реакция. Естественно, ожидается все что угодно, кроме положительной реакции.
Откровенно говоря, все картины категории R уже в какой-то мере можно называть трешем. Давайте просто разберем несколько явных представителей этой категории:
- Мученицы (2008).
- Человеческая многоножка (все 3 части).
Если мы говорим о Мученицах, то тут треш это по меньшей мере 99% фильма. Какие-то молодые девушки содержатся в подвалах и регулярно истязаются. При том, что истязания тут можно сравнить с самыми жесткими допросами от гестапо. Правда вот в конце скрывается нечто такое, что переворачивает всю суть происходившего на экране с ног на голову. И именно конец этого фильма заставляет переосмыслить весь тот треш, который творился с первых минут картины. Мученицы хоть и причисляются к трэшевым фильмам, но в этом фильме заложен глубинный смысл и суть. Это треш хорошего качества, рассчитанный далеко не на всех.
А вот Человеческая многоножка это целая серия фильмов, которые являются классикой современного треш-кино. Достаточно лишь взглянуть одну из частей. Уникальность "многоножек" в том, что здесь нет никаких смыслов и глубинных рассуждений. Здесь нет вообще ничего, на экране разворачивается настоящий ад. Апогей сумасшествия и абсурда.
Внимание: дальше пойдут спойлеры.
Первая многоножка погружает нас в мир бывшего пластического хирурга, который слегка сошел с ума. Он подготовил проект по сшиванию людей в единую пищеварительную систему, что и реализовал. На деле, первая часть является традиционным фильмом ужасов, но для многих это уже классический треш. Потому что ни смысла, ни идей здесь не закладывается.
А вот во второй части начинается уже то, что и принято называть трешем. Если в первой части все что происходит, больше походит на какие-то эксперименты Менгеле, то во-второй уровень абсурда и небрежности уже совершенно другой. Сумасшедший охранник изнывая от сексуальной неудовлетворенности похищает с десяток человек и пытается их скрепить. Скрепить ровно так, как в первой Человеческой Многоножке, фильмом по которой он и вдохновился. Но делает он это все столь примитивно и омерзительно, что вторая часть является фактически эталоном трэшового кино.
Да, местами прослеживаются мотивы поступков этого охранника, но способ реализации "проекта" уже не вызывает понимания даже со стороны садистов. Люди крепятся степлером, первого человека в цепочке охранник кормит через гигантскую воронку. Присутствует еще и сцена совокупления. Правда, во второй части безумие главного героя тоже поддается объяснению. Это развратные действия в детстве, сумасшедшие родители и т.п. Таким образом, даже вторая часть этого треш-кино не является самой трешовой.
А вот третья это апогей сумасшествия на экране. Единственное, что может осмыслить там зритель, это то, что оба главных героя являлись ключевыми персонажами в первой и второй части соответственно. В остальном на протяжении всего сюжета третьей части происходит натуральный треш, который даже объяснению не поддается. Это и есть эталон трэшового кино. Потому что насилие не оправданно ни с какой стороны, начальника тюрьмы не поддерживают даже местные политики. Однако маховик абсурда уже не останавливается.
Вам достаточно просмотреть 2 таких фильма, чтобы осознать, всю глубину и суть треш-кино.
А теперь о том, как связана музыка и треш.
Краткая история треш-металла
Треш-металл это локализованное музыкальное направление. Фактически, это ответвление от традиционного металла, благодаря которому начали появляться другие экстремальные разновидности этого жанра. Треш-металл характеризуется следующим образом:
- Тексты песен зачастую раскрывают оппозицию к современному общественному укладу.
- Вокальная линия идет диссонанс с инструментами.
- Соло на гитаре имеет повышенную скорость.
Более того, сами риффы обычно исполняются в низких диапазонах. А сама скорость игры сильно отличается от всего, что было до этого.
Треш-металл был наиболее популярен в начале и середине 80-х. Сейчас существуют отдельные его представители, но направление, как и любой другой металл, постепенно утрачивает своего слушателя. Потому что нынешняя музыка уже мало чего общего имеет не то что с роком, но и с музыкой вообще. Вот такой вот оксюморон. Кстати, именно треш-металл породил следующие направления:
- Black-metal.
- Death metal.
- Гранж.
- New metal.
- Metalcore и т.п.
Надо сразу сказать о том, что этот жанр практически не годится для мейнстримового течения. Фактически, даже популярные СМИ уже давно говорят о том, что треш-метал себя изжил, как и весь рок в целом. Поэтому, существует этот жанр сейчас в андерграунде. Кстати, некоторые профильные источники информации сообщают о том, что в последние годы все чаще появляются признаки того, что треш-метал возможно получит второе дыхание (как отдельный и обособленный жанр). Речь о том, что все-таки до сих пор выпускаются новые альбомы:
- Содом.
- Антракс.
- Мегадет.
- Сепультура и т.п.
Однако, тектонического возврата к истокам все-таки ожидать будет глупо. История музыки идет по точно такой же спирали, как и все остальное. И надеяться на то, что когда-то все вернется на круги своя, а треш-метал будет столь популярен, как и современная пародия на музыку все-таки глупо. Скорее всего он уйдет в каноны, вслед за классическими произведениями и жанрами. И уже никогда не будет основополагающим и ключевым жанром в массовой культуре. Даже среди любителей рока и металла в целом.
Откуда взялся треш-метал?
Первые предпосылки были заложены музыкантами группы Queen. Произошло это еще в середине 70-х. По сути, зерном, зародившим этот жанр можно считать песню SCC, вышедшую в 1974 году в альбоме Sheer Heart Attack. Ну а сам жанр (как принято считать) появился уже в Калифорнии. Именно там местные музыкальные коллективы начнут менять классический heavy-metal, значительно его ускоряя. Гаражным коллективам никто не мешал, поэтому они начали добавлять к первичному жанру еще и элементы:
- Панка.
- Хардкора.
Отсюда и принято вести отсчет эпохи треш-метала.
Фактически, закладывали фундамент под новый жанр не только представители Queen, но и Misfits, а также Sex Pistols. Правда они считаются лишь основоположниками. А попасть в когорту основных представителей треш-метала вышеперечисленным коллективам все-таки не удалось.
На данный момент большой четверкой треш-метала называют следующие коллективы:
- Megadeth.
- Slayer (они сделали звучание еще тяжелее, чем оно было раньше).
- Metallica (далеко не все композиции).
- Anthrax.
Интересно и то, что треш-метал даже породил локальный тур всех 4 коллективов по некоторым странам Европы и не только. Фактически, этот тур проводился в 2010 году. Возможно именно он и создал предпосылки для того, что стали появляться высказывания о возрождении былой популярности жанра. Однако, это не так. Потому-что до сих пор подобная музыка остается лишь в плейлистах у поколения 18/20+. Молодые меломаны уже совершенно другого поколения и подобную музыку просто обходят стороной. Да, наверняка найдется тысяча-другая тех, кто не станет слушать современную музыку и рэп. И все-таки, они останутся в меньшинстве.
Кстати, в России есть своя отдельная история развития треш-металла. У нас все началось в 1987 году, когда коллектив из Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинград) выпустил свой первый альбом. Потом треш-метал получит продолжение уже в Коррозии Металла. Это классические представители жанра.
Фактически, коллектив "Мастер" стал одним из самых успешных представителей треш-металла в советскую эпоху. Потому что им даже удалось издаться через "Мелодию". Еще в треш-металле были заметны следующие коллективы:
- Круиз (в современности были популярны лишь в некоторых странах Европейского Союза).
- Валькирия.
- Аспид.
- Мафия.
- Трупный Яд и т.п.
Если вам действительно интересно, как звучит классический треш-металл, можете попробовать ознакомиться с творчеством группы Трупный Яд. Вам хватит пары песен, чтобы понять всю суть жанра.
Восприятие треш-метала обывателем
Надо понимать, что гармония песен в этом жанре сильно отличается от всего того, что вы возможно слышали. Слушатель без соответствующего опыта прослушивания других жанров металла, может услышать в треш-металле лишь набор каких-то непонятных звуков. Увы, универсального совета или техники для понимания такой музыки у нас нет. Стоит лишь сказать о том, что сами композиции в треш-металле имеют усложненную схему построения. Более того, здесь даже можно наблюдать некоторые заимствования из блюза или жанра.
В треш-металле очень часто применяли:
- Смену музыкальных размеров.
- Перебои в тональности.
- Перепады в гармонии.
- Миксодиатонику.
- Хроматизмы и т.п.
Для треш-металла соло на гитаре всегда играются в скоростном и достаточно непонятном стиле. По-английски trash это слово с несколькими лексическими значениями. Прямо как у нас слово ручка. Так вот, trash это еще и глагол, означающий "молотить" или "ритмично ударять". Фактически, молотящее звучание в гитарных соло этого жанра и охарактеризовало его как trash-metal.
Что на самом деле такое треш в музыке и кино мы рассказали. Перейдем к другим направлениям.
Треш в татуировках
Есть такая стилистика татуировок, которая именуется треш-полькой. Ничего общего с полькой эта стилистика не имеет. Однако, существует этот стиль создания рисунков уже больше 50 лет. Фактически, его создавали буквально из мусора. Дело в том, что стиль треш-польки открыла семейная пара из Германии. Муж с женой занимались создание татуировок на профессиональном уровне. И в один прекрасный момент они вдруг придумали следующее:
- Создается коллаж из газетных вырезок и разнообразных фотографий.
- Всё это дополняется наложенными шрифтами.
- Сверху можно еще нарисовать еще что-то свое.
Весь этот "винегрет" и стал фундаментом для нового стиля татуировок. Обращаем ваше внимание на то, что в треш-польке используются исключительно оттенки красного, чёрного и серого.
Впрочем, в татуировках этой стилистики могут использоваться еще и такие цвета как:
- Бордовый.
- Ярко-синий.
Треш-полька в синем цвете встречается на практике очень редко. Впрочем, оба варианта сильно контрастируют и выглядят необычно для приверженцев стандартных татуировок. Фактически, в этой стилистике нет особых ограничений. Нарисовано может быть что-угодно. Но назвать такой стиль консервативным никак не удастся. Напротив, он отлично подходит для молодых бунтарей.
Обладатели подобных татуировок любят считать себя явными оппозиционерами, если не революционерами. Или очень творческими лицами. Конечно, татуировка никак не увеличивает творческие способности ее носителя. Но выглядит этот стиль очень интересно. Достоверно нам не известно, но возможно в названии стиля треш-полька первое слово было использовано в контексте "хаоса или бардака". Ну или мусорной концепции изображения. Потому что выглядят татуировки этого стиля так, будто где-то рванула атомная бомба, разорвавшая время и пространство. Наружу проступили какие-то слова, образа, лица, геометрический фигуры и другие вещи, которые практически не сочетаются.
Можно сказать о том, что сочетать то, что никак не складывается в единую композицию-это основная идея стиля треш-полька. По-другому обычно никто его объяснять и не пытается.
Треш, как направление искусства
А теперь о том, как из мусора можно сделать что-то действительно интересное. И речь про треш-арт. В дословном переводе это любое направление в искусстве, где в качестве материала или "холста" применяется разнообразный мусор. Фактически, треш-арт это какие-нибудь уличные объекты (реже в помещении) созданные из мусора. Создаются они при помощи:
- Деколи.
- Коллажа.
- Сварки.
- Обвязки и т.п.
Подобное направление развивали еще в конце 50-х годов прошлого столетия на территории США.
У нас, кстати, подобное направление искусства практически не встречается. Хотя бы за счет менталитета. У нас до сих пор бордюры даже в небольших населенных пунктах могут ставить высотой до коленной чашечки. А уж традицию побелки деревьев наверное не выбить даже пытками и массовыми расстрелами. О том, чтобы в каком-нибудь крупном российском городе вдруг появилась скульптура из мусора, которая еще и простоит больше 1-3 дней, даже речи не идет.
Впрочем, не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Примитивными попытками освоить треш-арт являются те самые лебеди, вырезанные из покрышек, которые до сих пор встречаются во дворах некоторых жилых районов.
Идеи треш-арта можно описать следующим перечнем:
- Провокационный характер.
- Общественная значимость.
- Попытки обратить внимание на экологические проблемы.
- Многообразие в материалах и формах*
- Гибкость самого направления искусства.
*я его слепила, из того что было. В оригинале говорится совсем не про мусорные скульптуры. Но именно это выражение можно использовать для описания технологии реализации таких проектов.
Заключение
Сегодня мы разобрали новоявленный термин. Как вы могли понять, он имеет куда более глубокое значение, чем это может показаться изначально. Трэшем называют не только что-то ужасное и абсурдное. Треш это еще и музыка, поведение, кино и даже целое веяние в уличном искусстве. В современности трэшем все-таки называют какие-то абсурдные и омерзительные события.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.