Что такое недобросовестная реклама - как она влияет на авторское право
Реклама – это один из способов продвижения своего продукта в широкие массы с целью привлечения к нему внимания и, как следствие, прибыли.
![Что такое недобросовестная реклама - как она влияет на авторское право Что такое недобросовестная реклама - как она влияет на авторское право](/upload/iblock/836/83696c91e1aa0ae977a05e906d130bd0.jpg)
Реклама и авторское право
Рекламировать свой продукт – личное дело и право каждого бизнесмена, будь-то юридического или физического лица. Для того, чтобы рекламировать свой продукт существует множество разных способов:
- Заказать рекламу у блогера или ютубера.
- Заказать рекламу у музыканта или просто известной личности.
- Обратиться в рекламное агентство.
С течением времени, если бизнесмен выбрал правильный подход и стратегию рекламы, он достигнет успеха, а его бизнес взлетит вверх.
Важно осознавать, что рекламная ниша предполагает ряд споров, скандалов и даже судебных процессов. Если вы хотите иметь что-то с этого, вам придется запастись багажом знаний в маркетинге и парочкой надёжных юристов.
Ваше стремление прорекламировать свое творение и авторское право на него никогда не должны пересекаться. Иначе возможно возникновение очага разрозненности между сутью вашего поприща и его продвижением в широкие массы.
Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама
Как много вы слышали о таких преступлениях как:
- Мошенничество.
- Воровство.
- Шантаж.
- Угрозы.
Все это присутствует в нише рекламы, и как бы прискорбно это не звучало, но чаще всего правилами и законами пренебрегают именно бизнесмены. Делают они это по разным причинам, но в большинстве своем для того, чтобы максимально прорекламировать свой продукт, и сделать его инвестицией в светлое будущее.
- Мошенничество.
Не каждый бизнесмен готов честно и упорно бороться за свой успех на данном поприще. Многим проще подделать несколько бумаг, дать денег кому нужно и, в конце концов, запустить в прокат рекламу, которая явно противоречит бизнесменской этике и моральным нормам.
Подобная нечестная реклама привлекает внимание желтых СМИ и тех, кто их читает. В большинстве случаев, если компания или ИП не являются лицами, которых можно подвергнуть такой провокации, им ничего не будет, никакого репутационного ущерба и урона по бизнесу.
Но если владелец компании или его подчиненные допустят хотя бы одно просторечное высказывание, их тут же захлестнет поток народного волнения и начнется то, что обычно следует за таким: падение акций и разорение.
Конечно, такого можно будет избежать, если грамотно выпутаться из ситуации, но не каждый бизнесмен в силах сделать это, и, как следствие, он утопает в этой яме желтизны и лжи.
- Воровство.
Многие бизнесмены часто промышляют воровством идей у своих конкурентов. Иногда это простое заимствование, которое даже не переходит границы закона. А иногда же целое копирование или не прикрытое использование чужих материалов другим лицом.
Так же преступник может использовать мысль с воровством против своего конкурента, чтобы запятнать его репутацию и самому выйти сухим из воды.
- Шантаж.
Шантаж является уголовно-наказуемой статьей, и если его доказать, можно привлечь преступника к 2-5 годам заключения.
Шантажировать можно разными способами: через семью, через бизнес, через проблемные точки. В большинстве случаев используются самые уязвимые и не прикрытые места человека, чтобы задеть его за живое и заставить двигаться в том направлении, в котором нужно преступнику.
- Угрозы.
Угрозы являются классическим методом запугивания неугодных конкурентов. Если человек зашел слишком далеко, его всегда можно приструнить с помощью запугивания самых близких и родных ему людей.
Так же можно запугать человека при помощи его слабостей или добытого компромата.
Стоит отметить, что даже если во время угроз всплывут незаконные факты, суд может признать их не действительными, так как добыты они были незаконным путем.
Примеры недобросовестной рекламы
Недобросовестная реклама отличается от обычной рекламы:
- Своим содержанием.
- Своим отношением.
- Своей направленностью.
Ее всегда можно распознать и отличить от той, что попадается каждому пользователю Рунета. В такой рекламе будет явно выраженное отрицательное отношение к человеку, которому она будет адресована, и с первых минут просмотра будет видна какая-то провокация или не прикрытая агрессия в отношении другого бизнесмена.
Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции
Недобросовестная реклама выражается:
- В подаче.
- В содержании.
- В посыле.
- В смысле.
Такую рекламу не всегда приятно, а скорее даже противно смотреть и в большинстве случаев, если начать разбираться в ее содержании, будет видна явная провокация и агрессия по отношению к другому человеку.
Всегда важно осознавать, что в таких войнах нужно придерживаться нейтральной позиции, чтобы человека потом не обвинили в поддержке определенного оппонента, и, как следствие, в подыгрывании ему.
Защита потребителей от недобросовестной рекламы
Множество потребителей пользуется услугами того или иного бизнеса. К примеру, когда человек хочет поесть, он идет в супермаркет, когда хочет отдохнуть, в турфирму и так далее.
И везде потребитель может увидеть недобросовестную рекламу, которая не отвечает законам нашей страны и, может быть, даже задевает интересы других людей.
По такому поводу гражданину следует написать заявление в полиции с просьбой проверить содержание рекламы на корректность и законность. Если проверка выявит нарушения, владельцу такой рекламы придется заплатить штраф и возместить моральный ущерб, если она была предназначена другому лицу.
Защита потребителей от недобросовестной рекламы выражается:
- В сознательности граждан.
- Органов правопорядка.
- Власти страны.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.