Что такое персонал - какие бывают виды персонала, понятия
Какой бывает персонал на предприятии? Это техники, охрана, рабочие прикрепленные за каким-то конкретным цехом и т.п. Для компаний персонал обычно не присваивается какой-то конкретной категории. И очень зря, ведь там тоже есть свои направления и категории. Сегодня мы расскажем вам о том, как делится персонал внутри компании и каким он вообще бывает. Сразу скажем, традиция офисной культуры позаимствована в основном у американцев. Поэтому и большая часть должностей у нас имеет иностранное заимствование.
Что считается персоналом в компании?
Персоналом именуется общий состав лиц, которые работают на данный момент в компании. Условно, персонал может быть:
- Сезонным.
- Временным.
- Постоянным.
Кроме того, здесь есть дополнительное деление по отделам, цехам и т.п. Тут уже все зависит от специфики компании или предприятия.
В общее число персонала нужно включать не только наемных специалистов, но и старших менеджеров, совладельцев и других людей, занимающих рабочее место. Правда топ-менеджмент и руководство обычно себя персоналом старается не считать. Но сегодня у нас разговора о высокомерии и неравноправии не ведется.
Кроме того, если вы наняли какую-нибудь компанию для очистки окон, то их сотрудники не будут считаться вашим персоналом. Ведь обычно таких работников не включают в штат. Они помоют все окна, получат оплату и навсегда вас покинут. Поэтому для упрощения понимания термина персонал, стоит выделить несколько простых отличительных признаков. Именно они характеризуют отношение конкретного человека к персоналу компании:
- Деятельность совпадает с задачами компании.
- У человека есть набор важных для компании качеств.
- С человеком уже заключили трудовой договор.
Кроме того, есть еще и внутреннее разделение персонала. Например это непроизводственный и производственный персонал. В первом случае это специалисты, которые занимаются обслуживанием непроизводственной сферы. Например рабочие в ЖКХ или больнице по факту ничего не создают. Одни занимаются сервисным обслуживанием работоспособности коммуникаций. А другие проводят аналогичное сервисное обслуживание, но уже других граждан страны. Их труд не менее важен, но производством они не занимаются.
О производственном персонале
Как раз участники производственной отрасли делают что-то, что можно конкретно потрогать. Весь производственный штат имеет свое деление на:
- Рабочих.
- Служащих.
Первые занимаются физической работой. И у них есть свои категории. Бывают работники основной категории и вспомогательной. В первом случае человек занимается конкретным производством.
А вспомогательный персонал занимается обслуживанием каких-то коммуникаций (и может сделать нужную гайку для ремонта например). Аналогичным образом категоризируют грузчиков, крановщиков и уборщиков. А вот служащими именуют всю дело-производительную часть компании. Это управляющие, бухгалтера и т.п. Их тоже принято делить по собственным направлениям:
- Руководство (вместе с заместителями).
- Специалисты.
- Служащие.
С руководством и так все понятно. Специалисты это экономисты или юристы (в штате). А служащими называют технических специалистов и т.п. Если компания небольшая, то обычно специалистом может стать и системный администратор. Хоть де-факто он является техническим специалистом, у него может быть прямое подчинение от директора компании.
Обучение персонала это прерогатива специальных отделов в компании. На некоторых производствах обучением вообще занимаются сторонние учебные заведения.
Классификация по международным нормам
В развитых странах обычно есть 3 категории управленческого персонала:
- Топ-менеджмент.
- Мидл-менеджмент.
- Ловер-менеджмент.
В первом случае имеются в виду директора и т.п. Среднее звено это руководители конкретных подразделений. Ну а управленцы низшего звена являются менеджерами каких-нибудь небольших отделов и т.п.
Вы наверняка слышали о "белых воротничках"? Так вот существует еще и побочное деление. Серыми воротничками именуют грузчиков, уборщиков и других сотрудников занимающихся обслуживанием. Синими воротничками называют всех рабочих. Ну а белые воротнички это все те, то занимаются трудом, не связанным с физическими нагрузками.
Что такое аутстаффинг персонала?
Это процесс выведения собственных сотрудников за границы собственного штата. Вы переоформляете их на другую компанию. Правда сотрудники остаются обычно на своем рабочем месте. И делают они все то, что и раньше. Вот только официальный работодатель у этих сотрудников теперь другая компания. А работают сотрудники выведенные за штат на основании договора аутстаффинга. Не путайте этот процесс с аутсорсингом. Это разные вещи.
Что такое аутсорсинг персонала?
Разъясним на примере с бухгалтером. Вы заметили, что ваш штатный бухгалтер ворует, и расходы на него уже давно считаются неоправданными? Или вам не нужен целый отдел бухгалтерии. В этом случае всю бухгалтерию в целях экономии можно перенести на аутсорс. Грубо говоря, теперь вашими делами будет заниматься другая компания. Обычно аутсорс бухгалтерии позволяет сократить затраты на ведение документов и другую деятельность на 20-30%. Всю бухгалтерию будут вести сторонние специалисты, а вы платите лишь за выполненные задачи.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.