Что такое выкладка товара в магазине - секреты улучшения продаж товаров
Размещение товаров на торговом оборудовании - это непростая задача. Многие собственники торговой точки и администраторы задаются вопросом, а как расставить вещи на полках? Естественно расположение товара напрямую влияет на увеличение спроса. А какие имеются на практике способы увеличения продажи товара?
О понятии
Для начала нужно понимать, что такое выкладка товара.
Привлекательный, хорошо развитый и ухоженный дисплей товаров способствует тому, что посетители, которые приходят в магазин, покупают товары и тем самым приносят магазину прибыль. Для обеспечения наличия необходимых товаров:
- Правильная работа с заказом.
- Своевременный вывоз товаров на прилавок.
- Мониторинг доступности и расчет групп продуктов для создания картины цен.
- Паллетные и сезонные расчеты.
- Работа с ассортиментом товаров, внесение изменений в ассортиментную матрицу.
Презентации
Приходите в магазин и чувствуйте себя комфортно. В результате вы проводите больше времени в магазине и покупаете больше товаров.
- Точный показ товара.
- Чистое оборудование и товары.
- Оперативная регистрация акций.
- Соблюдение условий хранения товара.
Почему супермаркеты лучшие
Следует отметить, что супермаркеты продают популярные места на полках производителям в больших количествах, поскольку найденные там товары покупаются гораздо быстрее, чем те, которые выше или ниже. Другими словами, диаграмма позволяет:
- Эффективно расставьте товары на полках и витринах.
- Следите за доступностью товаров определенных производителей.
- Рассчитать полезную площадь, необходимую для расчета.
- Увеличить количество продаж определенных товаров.
- Регулировать продажу товаров, не допускать стагнации, а также разгрузить склады для покупки новых товаров.
Принципы работы
Есть семь основных принципов:
- Видимость основных товарных групп. Чем удобнее и ближе товар к покупателю, тем больше вероятность его покупки.
- Системный подход. Нет необходимости располагать товары в произвольном порядке: разрабатывать конкретные системы и придерживаться принципов расчета.
- Совместимость. Продукты, расположенные рядом друг с другом, должны сочетаться друг с другом.
- Использование импульсивности. Если рядом с популярными продуктами он совместим с ними, вы можете увеличить их продажи.
- Занятие витрин. Продавец должен найти оптимальный баланс между загроможденными полками и пустыми полками.
- Система скидок и акций. С помощью красных ценников вы можете увеличить продажи определенных категорий и привязать покупателей к себе.
Теперь, когда вы знаете, как товары размещаются и отображаются на торговой площадке, мы попытаемся проанализировать основные принципы построения планограммы для вашей торговой точки. Прежде всего, проверьте свой ассортимент и определите, какие продукты (категории продуктов) особенно популярны. Затем выясните, сколько полок, витрин и полок вы используете для демонстрации своей продукции. Разделите доступные продукты на группы по схемам, описанным выше, а затем решите, какие места на полках являются наиболее «продаваемыми». Тогда все просто: вы размещаете популярные товары в выгодных местах и размещаете сопутствующие товары поблизости, чтобы покупатели также могли их забрать.
Кстати, если список невелик – не берите тележку во избежание появления соблазна ее заполнить, лучше возьмите корзинку. Второе – не ходить по магазинам голодными. Третье – если действительно сложно удержаться, а удержаться надо – прикидывать заранее примерные расходы и брать с собой определенную сумму денег наличными. Именно так, ни в коем случае не пластик. Он удобен, но раскрепощает человека в тратах – не держа в руках осязаемых дензнаков, с которыми сейчас придется расстаться, мы склонны позволять себе несколько больше.
Но все это – честные способы увеличения продаж. Бывает и хуже. Например, вы берете товар, ориентируясь на ценник на витрине, а на кассе внезапно обнаруживается, что реальная его стоимость несколько больше. Стандартное оправдание в таких случаях (если вообще эту разницу заметите) – «поменяли цены, но вывеску сменить не успели». А может и вообще ценника не быть, в надежде, что лень пересилит и примерная оценка товара покупателем покажется ему вполне достаточной, то есть уточнять цену у сотрудника магазина он не станет. Это уже обман чистой воды. Еще один прием, пользующийся популярностью, находящийся вроде, как и в рамках, но для покупателя не особо приятный – выставлять на полках на первый план товары с истекающим сроком годности, а свежие запихивать вглубь витрины. Известны также случаи, когда выставлялись таким образом товары уже просроченные, но сейчас это встречается реже – потребитель стал более искушенным в своих правах и с него запросто станется натравить на магазин санэпидемстанцию, которая охотно наложит крупный штраф (если вообще торговую точку не закроет).
Последний способ обмана – различные акции. Согласитесь, приятно купить товар со скидкой, например, в 30% и уплатить за него, скажем, 70 рублей вместо 100? Зато как можно удивиться, обнаружив в соседнем магазине тот же товар без скидки за те же 70 рублей... Потребовав объяснений в первом магазине, вы получите документы, согласно которым стандартная отпускная цена составляет сто рублей и акция действительно имеет место. Это опять же чистая психология, действие магического слова «скидка», хотя по факту никаких скидок и нет.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.