ГИБДД и время прибытия на место ДТП! Почему гаишники долго едут на место аварии. Время прибытия ГАИ
Во всем мире огромными шагами растет количество машин на дорогах. Достаточно посетить любой областной город, не говоря уже про города Федерального значения и становится понятно, что автомобили везде, на дорогах, магистралях, дворах и газонах, стоянках и специально оборудованных местах нахождения машин. Естественно при большом количестве транспортных средств, возрастает риск того, что будет увеличено число аварий на дороге.
Само интересно то, что авария может быть при участии пешехода, велосипедиста, или при большом количестве разных машин, с бордюром, или просто могут люди врезаться в забор. Все это, так или иначе будет ДТП (дорожное транспортное происшествие). А в правовом государстве, в любом случае есть структура, которая следит за дорогами, машинами, и естественно за соблюдением правил и безопасности на дорогах.
Как ни странно служб очень много, есть такая ЦОДД, есть даже частные структуры, но основная государственная структура, кто отвечает за безопасность на дорогах это ГИБДД. Естественно сотрудники этой службы, это инспектора государственной инспекции безопасности дорожного движения, или проще говоря, как выражаются в народе гаишники, или гайцы.
Естественно если есть служба, есть сотрудники, то должны быть и нормативы и регламенты по действиям таких служб и сотрудников. В большинстве случаев людей интересует, чем именно могут заниматься гаишники, какие у них права и обязанности. Но самым наболевшим вопросом является, в какой срок сотрудники ГИБДД должны приезжать на место ДТП и что делать, если они не приезжают.
Есть ДТП, но сотрудники ГИБДД не едут?
Сложность самой ситуации с аварией на дороге, даже не в том, что есть пострадавшие, или причинен имущественный ущерб, а в том, что после самой арии люди не могут дождаться сотрудников полиции для фиксации. Да сейчас придуманы упрощенные правила по фиксации ущерба в случае ДТП, но это если причиняется незначительный ущерб, или проще говоря, немного стукнулись, составили европротоколы и поехали дальше.
Но куда сложнее дела обстоят, когда более серьезная авария. Особенно это сильно заметно, когда случай происходит на сильно загруженной дороге, проспекте, магистрали. Ведь, с момента аварии, останавливается все движение на дороге, а это практически парализация огромного количества автомобилей, да и движения в целом. Люди после случившегося, могут стоять в ожидании 2-3-5 часов и никто не приезжает для того, что бы все зафиксировать и описать все по правилам. Самое непонятно во всем этом то, что правила это предусматривают, а если люди даже договорились полюбовно и поехали по своим делам, их могут лишь права на управление автомобилем. Плюс ко всему будет штраф крупный выписан, из-за того, что они якобы скрылись с места ДТП.
Естественно люди стоят и ждут и ожидания растягиваются на долгие часы, что причиняет неудобства самим участникам аварии, так и всем участникам дорожного движения. Но, как не странно, но даже после многократных вызовов сотрудников ГИБДД, оказывается так, что никто не приезжает и в трубке говорят постоянно, ожидайте. Но почему люди должны ждать? Есть правила и законы, да и в конце концов, люди платят налоги на содержание тех, то должен выполнять свою работу. Только оказывается зачастую, никто не желает выполнять, то что должен.
Чем и как регулируется прибытие сотрудников ГИБДД на место аварии?
Приказ МВД России от 12.08.2022 N 598 по своей сути является одним из основополагающих нормативных актов, который регулируют фиксацию и правила учета дорожно-транспортных происшествий. На основании этого нормативного акта сотрудники полиции должны фиксировать ДТП.
Если не вдаваться в подробности, любой приказ, распоряжение, это своего рода инструкция с приложениями, которые регулируют порядок действий, на что обращать внимании, и как все фиксировать. Понятно, что одним приказом МВД РФ, все порядки и поведение сотрудников не могут регулироваться. В комплексе нужно учитывать закон о полиции, закон о порядке обращения граждан и собственно поведение самих сотрудников.
Если почитать сам приказ, а так же те приложения, что присущи конкретному приказу, то становится понятно, как сотрудники ГИБДД прибывают на место ДТП и что там должны делать. На какие существенные моменты обращать, какие карточки заводить, а так же порядок действия сотрудников полиции на местах.
Сколько бы ни было приказов, распоряжений, нормативных актов, законов, инструкций, все равно все будет зависеть от места совершения ДТП, расстояния от ближайших сотрудников, количества совершенных аварий. Важно понимать, что сотрудники ГИБДД могут прибывать на то самое место, где случилась авария по указанию дежурного по смене после фиксации обращения граждан, как самих участников, так и сторонних лиц. Но так же сотрудники могут попасть на само место дорожного происшествия, если сами находятся близко от этого самого места и видят, что случилось.
По факту если нет жертв, то и нет сроков
Российская Федерация очень большая страна, со своими особенностями по местности и дорогам. Эти все особенности, так или иначе, влияют на многие факторы, включая прибытие сотрудников ГАИ на место ДТП. Ввиду многих особенностей, по свой сути не получается устанавливать время для прибытия сотрудников на то самое место, если нет жертв и пострадавших. Для примера: В той же Калужской области после аварии сотрудники могут приехать до крайней точки области с центра за час, но вот в Якутии тоже действие может продолжаться не одни сутки, если не привлекать авиацию, или плавательные средства. Это и есть особенности географии страны, а нормативные акты по стране, что касаются сотрудников полиции у нас федеральные, а не региональные.
Если смотреть и отталкиваться от официальных данных, что предоставляются официальными службами МВД, то сотрудники ГИБДД в первую очередь приезжают на те аварии, где есть пострадавшие или жертвы. Но даже в таких крайних случаях, все зависит от количества жертв, степени тяжести происшествия, удаления ближайших сотрудников от места ДТП и многие другие факторы.
Важный момент: Сотрудники прокуратуры, уже однократно предлагали установить нормативы и время для прибытия сотрудников ГИБДД на места ДТП. Но ввиду многих особенностей да, собственно говоря, нежелания руководства МВД брать на себя такого обязательства, такие нормативы так и небыли приняты и время не устанавливалось. Почему не хотят брать на себя такие обязательства, это наверно всем понятно.
Прибытие сотрудников ГИБДД на место ДТП где есть пострадавшие или жертвы
Как бы все не изощрялись в нормативах и отрицании своей ответственности, когда касается жизни человека, его здоровья, все равно по разного рода давлением, включая общественное, сотрудники ГИБДД должны, точнее даже обязаны в кратчайшее время прибывать на место аварии. Ведь, как известно жизнь человека бесценна, а здоровье как минимум обходится очень дорого, или вовсе не возвращается.
Естественно, если есть жертвы при ДТП, то это возлагает на сотрудников ГИБДД прибывать на место ДТП как можно быстро. Для примера, если в Санкт Петербурге или Москве произошла авария с жертвами, то сотрудники полиции обязаны прибывать на место аварии в течение 20 минут. Такой срок устанавливается ввиду большой нагрузки по автомобильному движению на дорогах и затруднением сотрудникам быстрее пребывать. Но если сотрудники будут находиться по близости, естественно время прибытия будет гораздо быстрее.
В других регионах, если в городе совершается неприятная авария, и есть там пострадавшие лица, то сотрудники обязаны пребывать в течение 15 минут. Но опять, же все будет зависть от удаленности экипажей, загруженности дорог и места удаления.
Альтернативная фиксация ДТП вместо сотрудников ГИБДД
Как говорится ПДД (правила дорожного движения) едины для всех, но от аварийности не застрахован никто. Из-за большого трафика автомобилей на дорогах, и роста самого количества машин, естественно увеличивается и величина самих аварий на дороге.
Но как показывает практика, большинство аварий по своей сути незначительные, но при этом, что приходится долго ожидать сотрудников ГИБДД для фиксации и протоколирования, создается большое удобство для всех участников движения. Проще говоря, из-за небольшой царапины, пробка на дороге может продлиться вплоть до суточной величины.
Что бы разгрузить сотрудников полиции, естественно упростить фиксацию аварий (Ведь много было случаев, когда даже при незначительной аварии люди покидали место ДТП, их потом лишали прав и выставляли крупный штраф), было придумано то, что бы при небольшой степени повреждений автомобилей, участники аварии самостоятельно все вписывали в европротокол. Это в свою очередь помогло уменьшить время фиксации самой аварии, разгрузить гаишников, и уменьшить количество пробок на дорогах.
Оформление ДТП на дороге
Как стало очевидно из вышеописанного, фиксация ДТП на дороге происходит двумя способами. Первый, это когда участник, или участники аварийной ситуации в обязательном порядке обязаны дождаться сотрудников ГИБДД и зафиксировать все это.
Второй случай, это когда при незначительном ущербе (по видимым повреждениям), все оформляют сами водители и участники происшествия.
Объединяет эти оба случая один существенный фактор, это то, что если хоть в первом, так и во втором случае, кто-то без фиксации покидает место ДТП, то его могут лишь водительского удостоверения на управление транспортом за оставление места аварии – статья 12.27 КоАП РФ. Так же по данной статье, в случае оставления места ДТП, помимо лишения прав, предусматривается крупный денежный штраф.
Как самостоятельно фиксируется и оформляется ДТП
На первом этапе, когда только начали вводить такое понятие, что водители по европротоколу могут сами оформлять се, было много непонимания. Сейчас все стало более прозрачно и проще.
Важно учитывать некоторые факторы. Такой протокол составить можно при учете следующих факторов:
1) Во время ДТП не было жертв и пострадавших, а ущерб касается только ТС.
2) Виновник дорожно-транспортного происшествия полностью признает свою вину в случившемся.
3) У всех участников ДТП есть полисы ОСАГО
4) У всех участников без исключения нет разногласий по тому факту, почем произошло ДТП.
Если все эти факторы учтены, все участники ДТП согласны оформить документы в упрощенном порядке, то это делается, без ожидания сотрудников ГИБДД и фиксации аварии сотрудниками полиции.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.