Как вернуть в Санкт-Петербурге некачественный товар продавцу
Возврат купленной продукции в Санкт-Петербурге, если она не удовлетворяет надлежащему и заявленному качеству – это законодательное право любого гражданина, которое закрепляется в рамках закона о защите потребительских прав, а также в рамках ГК России. Как вернуть некачественный товар продавцу и как получить деньги?
Особенности возвращения товара
Согласно 18 статье ФЗ О защите потребительских прав, в тех случаях, когда потребитель приобретает товары или же пользуется услугами, и эти услуги или товары не удовлетворяют заявленному качеству, у покупателя есть несколько вариантов действия (конечно, касается это тех моментов, когда продавец соответствующим образом не уведомляет покупателя о наличии дефектов):
- Произвести возврат некачественного товара, тем самым расторгнув договор по покупке-продаже, а также получив денежные средства обратно.
- Потребовать у продавца устранения всех выявленных в товаре недостатков, причем сделать это за счет денежных средств и ресурсов продающей стороны. Также покупатель может устранить все выявленные недостатки самостоятельно и выставить счет продающей стороне для последующего возврата денежных средств.
- Вернуть не отвечающий заявленному качеству товар и потребовать заменить его на аналогичные или же на иные товары с сохранением условия компенсации разниц в стоимости заменяемого и замененного товаров.
Помимо всего прочего, согласно положениям 18 статьи ФЗ о защите потребительских прав, если у покупателя нет товарного чека, а также договора или других документов, так или иначе доказывающих факт покупки товара у продавца, это не будет являться достаточным основанием для того, чтобы отказывать в принятии товара для последующей обмены.
При этом доказать факт того, что покупка была совершена, можно будет при помощи свидетельских показаний, а также при помощи видео доказательств и доказательств по фотографии. Сделать это можно и любыми иными способами, если они не являются противозаконными.
Это основные момент того, как вернуть некачественные товары продавцам и какие пути развития возможны в данном случае.
Как вернуть потраченные деньги при некачественных покупках
Если рассказывать о том, как можно вернуть деньги в случае приобретения товара с ненадлежащим качеством, то данные действия можно расписать в следующем плане:
- Первое, что необходимо сделать – это просто-напросто обратиться к продавцам (при этом этот момент не зависит от того, где именно человек приобрел товар: на рынке, в магазине или же в иной торговой точке) и рассказать им о проблеме. Для продающей стороны, если она дорожит собственной репутацией, достаточным мотиватором будет простое и устное обращение со стороны покупателя.
- Если продающая сторона даже в случае законных требований со стороны покупателя отказывает принимать товары, необходимо составить претензию-заявление, адресованное непосредственно руководителю торговой точки или всей торговой сети. Необходимо в данном случае также подчеркнуть и то, что ответ на претензию должен быть дан в течение 10 суток.
- Через 10 суток или руководитель магазина примет претензию и примет некачественный товар, или назначит независимую квалифицированную экспертизу, направленную на выяснение причин ухудшения характеристик. В том случае, если продающая сторона докажет, что некачественным товар стал по вине покупателя, он имеет полное право на то, чтобы потребовать от покупателя взыскать деньги за экспертизу. Также руководитель расторгнет договор о купле-продаже.
- Если покупатель сомневается в том, что экспертиза была нечестной, он может провести собственную экспертизу или же оспорить решение продающей стороны в рамках судебного делопроизводства. Но в таком случае придется составить заявление-иск, а также подкрепит этот документ всеми имеющимися на данный момент доказательствами, а после этого и подать иск на магазин в суд.
После всего этого, на основании судебного решения права потребителя будут или восстановлены, или нет. При всем при этом покупатель, если он победит, сможет выбрать один из удобных вариантов восстановления права (это может быть взыскание денежных средств, обмен или иные варианты).
Как отстаивать свои права
Существует несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание:
- Согласно 17 статье ФЗ о защите потребительских прав, а также согласно налоговому законодательству, любой потребитель может быть освобожден от обязанности оплачивать государственную пошлину в случае покупки некачественных товаров. Поэтому к исковому заявлению можно и не прикладывать квитанции о том, что государственная пошлина была уплачена.
- Обращаться за восстановлением прав потребителя можно в течение 2 лет со дня покупки (если договором не установлены иные сроки).
- В случае победы в суде потребитель может не только восстановить справедливость, но также и взыскать стоимость экспертизы, моральный ущерб и услуги юриста.
К слову говоря, лучше всего, возвращая некачественный по тем или иным параметрам товар, рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным и имеющим соответствующий опыт специалистам. Они смогут собрать и правильно использовать имеющиеся доказательства.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.