Как найти клиентов - клиентская база для бизнеса
Поиск клиентов для вашего бизнеса в интернете может осуществляться специальными сервисами или отдельными людьми, работающими за процент от сделки. Практика показывает, что модель бизнеса, для которого постоянно нужно искать клиентов, не окупается. Это не касается серьезных узкоспециализированных направлений вроде производства авиационных двигателей. Скорее речь о сфере услуг. Впрочем, это не значит, что без рекламы и поиска клиентов можно обходиться вовсе. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

Способы найти себе клиентов
Для начала нужно определиться со стандартным образом своего среднестатистического клиента. Для этого составляется своеобразный портрет клиента, который вам потребуется. Впоследствии можно использовать эти данные для использования в таргетинге и других видах рекламы. В общий портрет нужно включать:
- Поло-возрастные характеристики.
- Приоритетный способ коммуникации.
- Увлечения или хобби.
- Места питания и досуга.
- Группу целевых запросов в поисковых системах.
- Маршруты и способы передвижения.
- Модели поведения.
- Привычки (в том числе и вредные).
Постарайтесь подробнее описать своего клиента. Далеко не факт, что мужчине без детей и жены, потребуются самокаты или велосипеды, которые производит ваша компания (для примера). Естественно, если у него есть хорошая машина.
Как ищут клиентов за процент?
Все предельно просто. Предположим, ваша компания занимается:
- Отделкой.
- Ремонтами и т.п.
Где найти клиентов? Все проще, чем может показаться изначально. Если человек приобрел себе объект недвижимости без отделки, то ему наверняка скоро придется отправиться в строительный магазин, мебельный салон и т.д.
Соответственно, вы можете наладить связи с людьми из этих отраслей. Кроме того стоит заглянуть и на строительный рынок, ведь далеко не все знают бригаду, которая будет им делать ремонт. Сотрудничество выстраивается просто. Нужные люди будут высматривать клиента, и если они их определяют, то отправляют к вам. А вы делитесь с продавцами и поставщиками процентом за сделку.
Это своеобразная реферальная система, только обычно сторона, приводящая клиентов получает не постоянный, а фиксированный процент. Проще говоря, за все последующие заказы с этим клиентом вам не придется платить кому-то еще.
О картах города и каталогах
На самом деле этот способ приводит не так уж и много клиентов. Но попытаться стоит. За размещение в каталогах придется немного заплатить. Обращайте внимание на справочники организаций (такой есть даже у Яндекса). Сам факт размещения уже подтверждает официальный статус компании. Не надо путать такие справочники и каталоги с:
- Социальными сетями.
- Досками объявлений.
Клиентам которые ищут компанию в справочнике важно, чтобы все было официально. Поэтому в большом количестве каталогов нелегалов просто отказываются регистрировать.Учитывайте этот нюанс. Кроме того, приводить клиентов вы можете и через специальные системы картографии. Это:
- 2ГИС.
- Google Maps.
- Yandex Карты и т.п.
Наверняка вы сами пользуетесь этими же сервисами, при поиске какой-нибудь нужной организации. Где-то разместить свою компанию можно бесплатно. В отдельных сервисах опять-таки придется заплатить Естественно, карты больше всего подходят для компаний, работающих в сфере:
- Общепита.
- Гостиничного бизнеса.
- Авторемонта и т.п.
Впрочем, у того же Яндекса, почти нет никаких ограничений. Но учтите, вместе с вашим местоположением потенциальные клиенты смогут смотреть и отзывы, которые вам до этого оставили. И разумеется, если вы ведете себя с клиентами неадекватно, то можете не сомневаться, один обиженный клиент оставит вам негативные отзывы везде, куда только дотянется.
А вы, как компания, в большинстве случаев не сможете отреагировать должным образом. На это не хватает ресурсов даже у некоторых банковских организаций.
О купонаторах
Кроме того, некоторые до сих пор пытаются продавать свои услуги через различные агрегаторы купонов и скидок. Сразу скажем, что эффект от таких сервисов в данный момент уже сильно преувеличен. Но можете попробовать поработать с площадками вроде:
- Групон.
- Биглион и т.п.
Удобство купонаторов в том, что свой процент они берут у вас только за конкретный результат. Кстати, учтите, у них очень жесткие конкурентные требования. В отдельных случаях к компании предъявляется требование уникальности предложения.
Грубо говоря, вы не сможете разместить одну и ту же акцию на двух конкурирующих купонаторах. Вас просто забанят. Увы, но за своих клиентов они дерутся очень жестко.
Клиентская база для бизнеса
Такими "базами" обычно пользуются разного рода:
- Мошенники.
- Риэлторы.
- Продавцы специфического товара.
Сразу скажем, что риэлторы из этой группы самые адекватные. Их работа тесно связана с поиском клиентов на недвижимость, и базы там достаточно специфические.
А вот всем остальным приходится практически вслепую обзванивать целые пачки телефонных номеров, чтобы сначала найти вообще работоспособные. Потом отсев ведется по другим характеристикам, и только в самом конце берутся выборки номеров, по которым уже работают менеджеры компании.
Занятие это трудное, и очень часто граничит с нарушением закона. Ведь порой, базы просто воруются из банков, с серверов сотовых операторов и т.п.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.