Кто контролирует установку дорожных знаков - места установки и габариты + условия по законодательству
Каждый автомобилист должен знать все знаки для того, чтобы обеспечить безопасность и удобство движения. В то же время мы никогда не задумывались, а как располагаются эти знаки, ведь они всегда стоят на улице по одинаковому, но как так получается, почему у них именно такое расположение и т. д. В данной статье поговорим, как производиться установка дорожного знака.
![Кто контролирует установку дорожных знаков - места установки и габариты + условия по законодательству Кто контролирует установку дорожных знаков - места установки и габариты + условия по законодательству](/upload/iblock/ef0/ef0aa3dfd79c8fcb8ccc1e1c521a2edf.png)
Дорожные знаки
Дорожные знаки – это специальные информационные знаки в виде различных графических рисунков, либо надписей, который устанавливают правила дорожного движения. Увидев знак «СТОП», автомобилист сразу понимает, что здесь сначала нужно остановиться, а потом ехать. Мы даже не задумываемся как происходит этот процесс после того как сдали на права и поездили хотя бы пару месяцев.
Тем не менее стоит понимать, что эти знания нам не приходят сами. У каждого дорожного знака есть пояснения относительно действий. Так есть, например, запрещающие знаки. В автошколе либо при самостоятельном обучении автомобилист изучал, что при том же знаке стоп необходимо остановиться, посмотреть по сторонам и потом продолжать движение, если никого нет. Все данные правила установлены в Правилах дорожного движения, которые установлены на федеральном уровне.
В конечном итоге, дорожные знаки – это некоторые информативные обозначения, каждое из которых подразумевает какую-либо информацию.
Виды дорожных знаков
Прежде чем перейдем к главной теме данной статьи насчет правил установки дорожных знаков, все же надо определить некоторые виды знаков, так как их расположение может менять в зависимости от вида.
Итак, первыми идут предупреждающие знаки. Название тут говорит само за себя, этот знак предупреждает о каких-либо препятствиях на дороге и позволяют повысить уровень безопасности на дорогах. От них без каких-либо преувеличений количество травм и смертности на дорогах была бы выше. Примером таких знаков может быть, например, знак ремонта дороге, который показывает, что через определенное количество метров на дорогах ремонт. Исходя из такой информации, водитель может сделать вывод о том, что нужно сбавить скорость и вести себя повнимательнее. Еще одним примером опять-таки может быть знак извилистой дороги, где, двигаясь по прямой будет какой-либо изгиб дороги. По сути эти знаки нельзя никак нарушить, и штраф вы за них не получите, тем не менее лучше быть осторожнее.
Знаки приоритета – одни из наиболее встречающихся знаков. Подобных знаков в городе огромное количество, но также их немало и на трассе. К этим знакам можно отнести все знаки, которые показывают где можно ездить. Так в число знаков приоритетов, например, входят знаки на перекрестках «Главная дорога» и «Уступите дорогу». Автомобилисту знают, что при знаке «Главная дорога» можно ехать (с учетом некоторых положений), а со знаком «Уступите дорогу», автомобилист должен пропустить тех водителей, которые едут по главной.
Еще одними из наиболее популярных знаков являются запрещающие. Эти знаки опять-таки говорят сами за себя, они что-либо запрещают вам делать. Например, знаки со скоростью, запрещают ехать со скоростью превышающую ту, которая указана на знаке. Или, например, всеми известный «кирпич» показывает, что въезд запрещен.
Далее идут предписывающие знаки. Эти знаки в некотором роде являются противоположностью запрещенным, здесь показывается, не что нельзя делать, а что можно. В то же время, стоит понимать, если данное действие можно делать, то это может запретить другие действия. Например, знак «Пешеходного дорожка» разрешает в данном месте гулять пешеходам, в то же время это информирует водителя о том, что здесь место только для пешеходов, а не для машин.
Особо предписывающие знаки, по сути работают практически также, как и обычные предписывающие. К этим знакам относят, например, знак пешеходной дороги, здесь как бы водителям можно ездить, но необходимо пропускать пешеходов.
Существуют также знаки дополнительной информации, они меньше, чем обычные и показывают собственно дополнительную информацию. Есть незамысловатый знак «Влажная дорога». Водитель понимает, что дорога может быть влажной или нет, поэтому для него этот знак сам по себе не несет никакой информации, так как не будут же в различные погодные условия постоянно менять знаки. Но если этот знак сочетается, например, со знаком «Обгон запрещен», то тут будет понятно, что обгон запрещен только, когда покрытие влажное, а когда сухое перегон разрешён.
Информационные знаки – тоже составляет целый отдельный раздел. Эти знаки выглядят по-другому, и у них другое значение, эти знаки показывают повороты. Например, есть знак «Поворот налево», водители знают, что если такой знак есть, то здесь точно можно поворачивать налево. В то же время уточним, что здесь и разрешен разворот, так как знак налево имеет двойное значение.
Это все виды дорожных знаков, хотя их бескрайнее количество, тем не менее они все вписываются в различные классификации.
Интересно будет прочитать, статью про пагубное влияние человека на лес: Незаконная рубка леса - ответственность и последствия
Что устанавливает правила установки знаков на дорогах?
В первую очередь отметим, что установка дорожных знаков в первую очередь зависит от здравого смысла. Будет глупо, если даже, по правилам знак будет соответствовать ГОСТУ, но распложён не на обочине, а по середине дороги. Таким образом, знак должен отвечать нескольким критериям:
- не должен препятствовать движению;
- должен располагаться на видном месте;
- должен иметь конкретную и различимую информацию.
Таким образом, при установке дорожного знака должны учитываться множество различных критериев. Так сюда можно отнести, например, и освещенность дороги. Если это не освещенный участок, то знак должно быть видно хотя бы при помощи ближнего света автомобиля. Так, например, если это лесной участок, то знак не должен прятаться за деревьями, так как водитель может его просто не увидеть.
Водитель должен видеть информацию на знаке как минимум за 50 метров до него, таким образом, например, если там тот же знак «СТОП», он заблаговременно сможет начать торможение. Водитель должен заранее воспринимать информацию, так как автомобиль является источником повышенной опасности, об говорит не только здравый смысл, но и Правила дорожного движения.
Как правила устанавливаются на законодательной основе
Понятно, что знаки должны соответствовать федеральному законодательству и Правилам дорожного движения. Например, если на дороге установлен знак, которого нет в ПДД, он по сути является формально не действующим. Так, если обычный человек поставит знак с надписью: «Здесь не ехать», то это не действующих по сути знак. Тем не менее стоит учитывать, что в отдаленных уголках хотя эти знаки и не действующие, они все же могут иметь важное значение, например, местные граждане могут поставить знак «Будьте осторожнее» для тех граждан, который ни разу не ездили по этим дорогам.
На расстановку принципиально важное значение оказывают собственно ГОСТы. Именно в соответствии с ними решается как ставить знаки, какая у них высота, какие правила его постановки, сколько знаков можно ставить в одном месте и т. д. Таким образом, лица, который устанавливают знаки должны устанавливать знаки в точном соответствии с ГОСТом.
В отношении правильно установки знаков происходят определенные проверки. Многие граждане не знают каково правильно расположение знаков по ГОСТу, по сути они и не обязаны это знать, это должны знать сотрудники ДПС, установщики и проверяющие. В то же время, если обычный гражданин нарушил какое-либо правило движения, но не увидел знак из-за того, что он не соответствует ГОСТу, то в данном случае постановление сотрудника ДПС может быть обжаловано, и по сути получается, что водитель не нарушил правила.
Проверки проводятся на регулярной основе специальными службами. В то же время они могут провестись по обращению граждан, который установили не соответствия знака правилам ГОСТа.
По социальное обеспечение инвалидов, можно прочитать следующую статью: Инвалидность первой группы - что положено из льгот + на что можно рассчитывать
Технические методы установки
Важно учитывать, что знаки – это тоже кое-какое препятствие на дороге, хоть и в данном случае его можно назвать полезным. Например, если мы в рыхлой местности просто воткнем знак в землю, то он со временем упадет. Поэтому знаки, как минимум, должны стоять прочно. Опять-таки нельзя забывать, что знак не может находиться на самой дороге, чтобы не мешать проезду автомобилей (есть исключения в виде, например, знака препятствия на дороге, который может показывать, к примеру, открытый люк).
Итак, становится очевидным фактом, что знак должен стоять прочно и не мешать участникам дороги. Существуют следующие виды установки знаков.
- Первым видом будет установка знака на специальном каменном или цементном блоке. По сути берется блок и туда вставляется знак. Этот блок иногда может просто стоять, но чаще всего ставится знак в землю и заливается цементом. Получается довольно прочная конструкция, которую сложно как-то поломать, а знак возможно убрать только вместе с блоком, либо если автомобиль вылетел с дороги на знак.
- Установка знака возможно и на другой опоре, более безопасной. Если, конечно, вкопать знак вместе с цементом – то это более-менее безопасно, но если просто стоит цементный блок, то его легко можно зацепить колесом. В этих случаях на некоторых участках дороге, где есть реальная возможность зацепить знак устанавливаются ударно-безопасные подставки. На них знак также стоит прочно, но если машина здесь и врежется, то в знак, а не в установку.
- Также существуют Г-образные установки. Они нужны, например, когда нет возможно поставить знак так, чтобы водитель видел. Например, если идет лесная местность, которую сложно расчистить под знак, то ставится Г-образная установка, где водитель имеет возможность увидеть знак, который висит над ним.
- Существуют и другие виды, которые не запрещены ГОСТом. Например, нередко можно увидеть, как на мостах (когда мы проезжаем под ним) знаки установлены сверху, так как по бокам их не имеет ставить смысла.
Конструкция дорожных знаков
В ГОСТе указывается, что знаки должны иметь специальные световые материалы, которые позволяют видеть знак при попадании на них света. На дорогах часто можно заметить, что мы можем ехать и, например, в последних момент увидеть, что на дороге камень. Также нередко можно не заметить, какие-либо черные объекты, даже когда едем с дальним светом. Знаки же мы видим всегда. Это получается из-за того, что они сделаны из специального материала, который видно при малейшем попадании света. Подобные материалы можно увидеть, например, на жилетах ДПС или каких-либо служб. Подобные жилеты должны возить водители с собой на случай, если машина сломается и водителя необходимо будет видеть в темноте.
Также разрешено выпускать знаки со самостоятельной световой индикацией. Такие знаки мы увидим нечасто, но на специальных участках целесообразна их установка.
ГОСТ, кстати говоря, не препятствует изменению цветов знаков. Делается это в тех случаях, когда у улицы специфическое освещение. Так, например, зачастую мы можем увидеть надписи в виде черных буквы на белом фоне, по ГОСТу это можно сделать наоборот при наличии соответствующей целесообразности.
В ГОСТе также даются точные цифры, например, для плотности закрепления знаков, герметичности корпуса, правила крепления и т. д. Таким образом, все знаки по сути одинаковые, и крепятся одинаково. Это довольно удобно как для установщиков, так и для обычных граждан, потому что большое количество различно установленных знаков бы создавало путаницу, учитывая, что помимо как на знаки водителю в первую очередь стоит смотреть на дорогу.
О нарушениях на дорогах и действиях граждан, можн ознакомиться: Движение СтопХам - чем они занимаются + кто финансирует
Какие материалы используются?
Итак, выше мы говорили про то, что знаки должно быть видно. Поэтому и материалы должны быть соответствующими. Знаки должны быть видны как в темноте, так и при свету. Они должны быть хорошо распознаваемыми в темноте, но при этом не отблескивать днем. Для этого используются специальные материалы покрытия.
Помимо покрытия могут использовать и специальные пленки, которые можно увидеть на знаках дорожного движения. В зависимости от участка дорог такие пленки могут различаться.
Конечно, нельзя забывать и о прочности конструкции. Дорожные знаки как правило устойчивы к погодным и климатическим условиям благодаря тем же материалам.
- Маркировка и упаковка
Маркировку знака общей площадью не более 100 см2 наносят на его обратную сторону. Табличка должна изготовляться из световозвращающей пленки типа А белого или желтого цвета, на которую наносят маркирующие надписи черного цвета. Маркировка должна содержать следующие данные:
- а) товарный знак предприятия-изготовителя;
- б) дату изготовления;
- в) обозначение настоящего стандарта;
- г) обозначение технических условий;
- д) надпись «дата установки...» со свободным полем, на которое во время установки знака несмываемым маркером черного цвета наносят дату установки знака;
- е) тип, наименование, марку и номер серии используемой световозвращающей пленки.
Кроме этого, на знаках с внутренним освещением маркировка должна дополнительно содержать: а) номинальное напряжение в вольтах;
- б) количество ламп;
- в) номинальную мощность каждой лампы в ваттах.
Готовые знаки со световозвращающей поверхностью пакуют в количестве не более 10 шт. в целях упрощения погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция упаковки должна обеспечивать надежную защиту световозвращающей поверхности от повреждений. При необходимости лицевые поверхности знаков должны быть закрыты прокладками. В качестве прокладок для лицевых поверхностей, выполненных из пленок типа А, может быть использована подложка от этой пленки, которую размещают глянцевой стороной к знаку, причем двусторонние знаки должны иметь прокладки с обеих сторон.
В качестве прокладок также допускается использование любой плотной бумаги или силиконизированной, используемой в световозвращающей пленке для защиты клеевого слоя. В упаковке крупногабаритных знаков могут быть предусмотрены рейки для подвешивания знаков, что не исключает применения бумажных прокладок для защиты лицевых сторон. При размещении двух знаков одинакового размера в одной упаковке между лицевыми сторонами следует оставлять свободное пространство. Бумажные прокладки в этом случае не применяют. На упаковку рекомендуется наносить надписи по ГОСТ 14192, предупреждающие о возможности повреждения содержимого при неправильном хранении и транспортировании.
Готовые знаки (кроме световозвращающих) должны быть обернуты в упаковочную по ГОСТ 8273 или влагонепроницаемую по ГОСТ 515 бумагу и уложены в дощатые обрешетки по ГОСТ 12082 или фанерные ящики по ГОСТ 5959. Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192.
- Транспортирование и хранение
При транспортировании знаков необходимо исключить попадание воды на их поверхность. Дощатые обрешетки и фанерные ящики, применяемые для упаковки знаков, следует закреплять таким образом, чтобы исключить взаимный контакт поверхностей знаков.
Хранить знаки следует внутри помещений установленными на торцы. При необходимости кратковременного складирования под открытым небом следует удалить все упаковочные материалы во избежание их контакта с лицевой поверхностью знака.
Знаки устанавливают вертикально на подставки или деревянные бруски размером 5⋅10 см, что обеспечивает свободную циркуляцию воздуха и нормальное испарение влаги с лицевой поверхности. Следует избегать соприкосновения знаков с деревянными опорами и деталями упаковки в местах возможного попадания воды и грязи.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.