Кто такой аудитор торговых точек - чем занимается + требования к нему
Успех и популярность продукта на рынке, как правило, зависит от динамики его продаж. Можно сказать, что один и тот же продукт в различных местах может продаваться с различным успехом, на который влияет плотность потребительского потока, нахождение продукта на полках, активная деятельность конкурентов и множество иных факторов.

Любая большая организация знает, что на современном постоянно развивающемся рынке в этом деле не стоит опираться лишь на своё чутьё. Быстро разбираться в ситуации, своевременно предпринимать те или иные тактические действия, которые влияют на развитие торговых точек и на доход всего дела, возможно лишь обладая на руках самую достоверную информацию, которая поможет понять нужды потребителей и просчитать ходы конкурентов. Добыть такую информацию возможно путём применения аудита торговых точек. Это понятие определяется как анализ состояния торговли в определенных местах продаж, который позволяет собрать большой объем данных, касающихся организации процесса продажи товаров.
Что такое аудит торговых точек
Аудит торговых точек – это совокупность некоторых мероприятий, которая включает в себя изучение и обработку предоставленной информации об ассортиментной группе продуктов производства, о том, на каком уровне и в каком состоянии находится дистрибуция, стоимость товаров, о применении различных инструментов рекламы, остатков продуктов производства в каждой торговой точке или во всей сети магазинов.
Информация, полученная в процессе подобного расследования, поможет определить:
- Все свободные ниши на рынке, после чего произвести и предложить потребителям свежую продукцию.
- Какова цена предоставленной потребителям продукции (в том числе и конкурентной). Имеет место быть сравнительный разбор некоторых товарных групп или участников рынка.
- Скорость развития некоторого сегмента рынка.
- Насколько правильно или неправильно предложена собственная товарная группа.
- Какие торговые марки предложены в продаже (в конкретном регионе).
- Объем доли рынка.
Именно подобный анализ помогает определить направление развития собственных продуктов производства в конкретном сегменте рынка и сформировать основу для продвижения товаров или введения новых позиций.
Какие сведения может принести аудит
Торговый аудит — отдельный способ проверки торговой организации, включающий довольно большой объем задач:
- Мониторинг за деятельностью сотрудников организации, от качества работы которых зависит мнение потребителей о покупаемом продукте или предоставляемой услуге.
- Определение маркетинговой способности конкурентов.
- Выявление ценовой и ассортиментной политики конкурентных фирм.
- Анализ применения фирменного торгового оборудования.
- Торговый аудитор должен зафиксировать наличие рекламных материалов
- Исследование мерчандайзинга (то, как товары разложены по полкам): продукт должен быть разложен в соответствие со стандартами выкладки, расстояние между полками должно соответствовать нормам, выкладка должна быть выполнена качественно и в определенном объеме и др.
- Анализ представленности продукта, выполнения правил хранения, разнообразия выбора и количества продукта, которое осталось в запасе и так далее.
- Получение информации о доли различных сегментов продуктов производства и игроков рынка.
Эти сведения позволяют выполнить подробное исследование и составить программу мероприятий по удалению выявленных недостатков и повышению уровня продаж.
Что проверяет торговый аудитор на точке
Благодаря аудиту компания может заполучить как количественные сведения, которые нужны для выявления структуры рынка, прогнозов его совершенствования, так и качественные. В последнем случае аудит помогает выполнить некоторые задачи:
- Проанализировать эффективность место расположения объекта и возможных маршрутов его достижения.
- Выявить приблизительное время совершения покупки, время выбора продукта;
- Выявить приблизительные социально-демографические характеристики потребителей;
- Выявить частоту посещения потребителями исследуемого объекта;
Мониторинг розничной точки может осуществляться в открытую (по официальному разрешению), так и секретно (тайный аудит).
При проведении аудита розничной точки гражданин, который наблюдает за работой магазина, записывает сведения в заранее оформленный лист, который включает в себя разные поля в зависимости от того, какие задачи нужно проанализировать. В добавок к этому может осуществляться фотоаудит, который включает в себя фотографии ценников, продуктов, прилавков магазина. Он также может быть проведён по официальному разрешению или скрытно.
Какие могут быть проверки
- Регулярные (каждый месяц, каждый квартал и так далее) — предполагают функцию мониторинга состояния и развития розничных точек.
- Единовременные — помогают добыть нужные сведения на текущий момент времени.
Если гражданину нужно добыть все сведения, касаемые работы розничной точки, проанализировать ассортимент товаров и их цен, а также провести анализ качества деятельности сотрудников организации, мониторинг торговой точки — это то, что ему необходимо!
Аудитор торговых точек - вакансии в Москве
Данная профессия является достаточно востребованной, так как многие компании и предприятия хотят получать достаточно большой объём информации для увеличения уровня продаж. В интернете существует достаточно большое число объявлений, по которым гражданин, желающий попробовать себя в сфере аудита, сможет найти работу.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.