Москва - главное контрольное управление (ГКУ) + что это такое и за что отвечают
Главное контрольное управление (ГКУ) в Москве - это исполнительный государственный орган, который следит за соблюдением законодательства и выступает на правах Депортамента.
Что необходимо знать о главном контрольном управлении
Важным условием созидания сильного и благополучного государства является наличие системы контроля за исполнением бюджетов всех уровней и эффективным использованием государственного и муниципального имущества. По сути своей контроль – процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей. Контроль является одним из главных функций управления, выполняемого на федеральном, региональном или муниципальном уровнях, и включает в себя систему мониторинга и проверки соответствия управляющим субъектом процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям. Таким образом, оценивается качество различных управленческих воздействий на управляемый объект. Система контроля – совокупность организационного, правового и методологического характера. Государство посредством органов контроля финансов выполняет наблюдение за соблюдением нормативных актов участниками бюджетного процесса и целевым расходованием денежных средств в объемах, предусмотренных бюджетно-налоговой системой. Контроль за целевым, своевременным и рациональным применением финансовых ресурсов страны – приоритетная задача в работе органов исполнительной и законодательной власти РФ
Главное контрольное управление является важной частью системы управления делами президента РФ и играет важную роль в различении, снижении и контроле рисков. ГКУ отвечает за правила, процессы и процедуры, которые учитывают риски и гарантируют, что финансовые ресурсы регистрируются и используются правильно, для правильной цели и в нужное время.
В условиях сложной финансово-экономической ситуации основным направлением деятельности главного контрольного управления является контроль за обоснованностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов. Поэтому большое значение придается эффективности федерального финансового контроля, который в решающей степени зависит от ряда внутренних и внешних факторов.
Интересно будет ознакомиться, со статьей про помощников судей: Помощник судьи - работа в суде + оплата и обязанности
ГКУ выполняет данные действия
- Выполняет иные действия, которые определены указаниями и поручениями Управления делами Президента РФ, а также приказами Управляющего делами Президента РФ;
- Производит в определенном порядке приготовление и согласование законопроектов, актов Президента РФ и Правительства РФ;
- Производит организацию исполнения указаний президента РФ по определенным вопросам обеспечения федеральной безопасности и безопасности общества;
- Согласуя действия с управляющим делами президента РФ, содействует с полицией и со службами специального назначения РФ;
- Контролирует исполнения мероприятий, которые связаны с гражданской обороной, защитой от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной готовностью в подразделениях Управления делами Президента РФ и подведомственных организациях;
- Выполняет контроль за организацией и ведением отчётности и учёта в подведомственных организациях в процессе осуществления проверок и ревизий;
- Ведет контроль выполнения указаний, приказов и иных постановлений Управления делами Президента РФ по делам финансово - хозяйственной работе;
- Подготавливает проекты указаний, приказов и иных документов Управления делами Президента РФ по делам, которые относятся к компетенции Главного управления;
- Проводит организацию и осуществляет контроль согласно с указаниями Управляющего делами Президента РФ в подразделениях Управления делами Президента РФ, а также в организациях, материальным обеспечением которых занимается Управление делами Президента РФ;
- Проводит организацию и контролирование в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд касательно подведомственных Управлению делами заказчиков;
- Проводит организацию, обследование и другие расследования финансово - хозяйственной работы подведомственных управлению делами президента РФ организаций и аудиторские проверки администраторов доходов государственного бюджета.
ГКУ в целях выполнения своих полномочий может
- Заниматься организацией и проведением в определенном порядке собрания по вопросам, которые относятся к компетенции ГКУ, в том числе с наличием работников госорганов и организаций, заниматься их привлечением;
- Заниматься рассмотрением по поручению Управляющего делами Президента РФ заявлений граждан по вопросам, которые относятся к компетенции ГКУ;
- Перенаправлять в полицию по поручению Управляющего делами Президента РФ результаты проверок и ревизий по фактам нарушений, за которые накладывается уголовное наказание;
- Отправлять организациям рекомендации и постановления по результатам проверок и ревизий с распоряжением об удалении обнаруженных нарушений, а, если нужно, о выполнении разбирательств и привлечении к ответственности причастных должностных лиц;
- Собирать, накапливать и анализировать информацию по делам экономической безопасности деятельности Управления делами Президента РФ;
- Обладать другими правами, которые предусмотрены положением о Главном управлении, установленным Управлением делами президента РФ.
Про обязанности и работу постовой службы полиции, можно прочитать в статье: ППС - что это за подразделение + какими законами и приказами регулируется деятельность
Задачи и цели ГКУ
Перед ГКУ стоит ряд довольно важных задач, которые они должны выполнить:
- Обеспечение ведомственного финансового контроля
Основная и, возможно, самая важная задача главного контрольного управления - обеспечить контроль и управление всеми вопросами, связанными с финансами. В свою очередь, департамент обеспечивает, чтобы эти финансовые темы были представлены и использованы таким образом, чтобы были достигнуты самые высокие цели в сфере своей деятельности.
Главное контрольное управление несет очень деликатную ответственность за проверку финансовой отчетности, поэтому, когда приходит время, например, производить платежи или оценивать записи, все доступно в обновленной форме. ГКУ отвечает за анализ финансовых показателей в течение года и анализ того, как быстро расходуются средства, как быстро генерируется доход, и прогнозируют финансовые тенденции за год.
- Обеспечение выполнения мероприятий, связанных с мобилизационной готовностью, гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в Управлении делами Президента РФ и подведомственных организациях
Мобилизация - это акт формирования резервных сил для выполнения боевых действий во время войны или чрезвычайного положения в стране. Как правило, тип и степень чрезвычайной ситуации определяют уровень мобилизации. Независимо от уровня, процедуры отзыва и фазы мобилизации остаются неизменными.
Важным элементом данной цели является финансирование проектов учений по гражданской защите, направленных на планирование, подготовку, реализацию и проведение различных мероприятий по гражданской защите, включая полномасштабные учения в многонациональном сценарии в качестве основного события проекта.
Гражданская оборона включает в себя действия, направленные на минимизацию последствий войны для гражданского населения, решение неотложных чрезвычайных ситуаций и быстрое восстановление жизненно важных объектов и объектов, поврежденных в результате нападения.
Общая цель ГКУ состоит в том, чтобы обеспечить повышение готовности гражданской обороны и реагировать на все виды бедствий внутри или за пределами участвующих государств.
- Обеспечение Управляющего делами Президента РФ сведениями, которые относятся к вопросам экономической безопасности, нужными для принятия важных решений
Экономическая безопасность - это способность отдельных лиц, домашних хозяйств или общин удовлетворять свои основные потребности устойчивым и достойным образом. Это может варьироваться в зависимости от физических потребностей человека, окружающей среды и преобладающих культурных стандартов. Еда, основное жилье, одежда и гигиена считаются основными потребностями, равно как и соответствующие расходы; основные активы, необходимые для заработка на жизнь, и расходы, связанные с здравоохранением и образованием, также соответствуют требованиям.
Экономическая безопасность - это условие стабильного дохода или других ресурсов для поддержания уровня жизни сейчас и в обозримом будущем. Он включает в себя: вероятную постоянную платежеспособность, предсказуемость будущего денежного потока лица или другого экономического субъекта, обеспечение занятости или обеспечение работой. Экономическая безопасность чаще всего относится к управлению деньгами и сбережениями. Экономическая безопасность, как правило, включает более широкий эффект от уровня производства в обществе и денежной поддержки неработающих граждан.
Отдел экономической безопасности стремится установить, могут ли люди, затронутые различными видами кризисов и конфликтов, устойчиво покрывать свои основные потребности. Если они не могут этого сделать, отдел экономической безопасности вмешивается, чтобы помочь защитить жизни и восстановить средства к существованию. Вся необходимая информация передаются в главное контрольное управление, после чего управление перенаправляет ее дальше.
- Обеспечение внутреннего финансового аудита администраторов доходов государственного бюджета
Для повышения эффективности государственного управления должна быть эффективная система мониторинга, способная выявлять отклонения от запланированных стратегических целей развития.
Фундаментальная цель аудита заключается в предоставлении независимой гарантии того, что руководство в своей финансовой отчетности представило «правдивое и справедливое» представление о финансовых результатах.
Методологической основой исследования является диалектический метод, который заключается во внедрении исследования финансового аудита в государственном управлении, его взаимосвязи с другими формами контроля, осуществляемыми государством; систематический анализ финансово - экономических процессов, который проводит исследование государственного финансового аудита в системе отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами государственного и частного секторов; методы ретроспективного и сравнительного анализа опыта в рамках объективной направленности при организации государственного финансового аудита на территории России; оценка и обобщение, которое состоит из обобщения результатов и разработки предложений по совершенствованию системы финансового аудита.
- Обеспечение проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Управлению делами президента РФ заказчиков
Государственные закупки могут быть определены как приобретение, по официальному договору или нет, работ, материалов и услуг государственными органами. Он варьируется от покупки рутинных поставок или услуг до официальных тендеров и заключения контрактов на крупные инфраструктурные проекты.
Ключевой принцип государственных закупок заключается в том, что функция выполняется честно, справедливо и таким образом, который обеспечивает наилучшее соотношение цены и качества государственных денег. Заказчики должны быть рентабельными и эффективными в использовании ресурсов, соблюдая при этом самые высокие стандарты честности и добросовестности.
Основополагающим принципом государственных закупок является использование конкурентного процесса, если только нет оправданных исключительных обстоятельств. Тип конкурсного процесса может варьироваться в зависимости от размера и характеристик контракта, который будет присужден.
Государственные закупки являются жизненно важным процессом, который отражает и обеспечивает качество отношений между государством, обществом и бизнесом.
Государственные органы, занимающиеся закупками, представляют интересы общества и должны максимально эффективно выделять бюджетные средства для обеспечения высокого уровня жизни населения. Общественность, являясь основным потребителем или конечным пользователем услуг и товаров, закупаемых государством, заинтересована в получении качественных продуктов, услуг высокого уровня и комфортных условий жизни.
ГКУ выполняет данные полномочия
ГКУ организует и проводит ревизии и иные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению делами Президента РФ организаций и аудиторские проверки администраторов доходов федерального бюджета
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации означает углубленное научное обоснование деятельности организации с целью повышения ее эффективности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности основан на комплексном и системном подходах.
Предметом финансово-экономического анализа деятельности организации является деятельность организации. Целью финансово-экономического анализа деятельности организации является повышение эффективности ее деятельности.
Финансово-экономический анализ включает в себя изучение поведения экономических процессов организации и факторов, определяющих такое поведение, которые позволяют нам разрабатывать целенаправленный план деятельности организации и объективно оценивать результаты ее деятельности.
- Объем работ:
- Анализ производства и реализации товаров (работ, услуг).
- Анализ затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
- Анализ использования трудовых ресурсов.
- Анализ эффективности использования основных средств.
- Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
- Анализ влияния эффективности использования основных средств на производство товаров (работ, услуг).
- Анализ результатов финансовой деятельности.
- Анализ финансового состояния организации для определения ее платежеспособности.
- Продукт работы:
Подробный отчет об анализе финансово-хозяйственной деятельности организации заказчика, содержащий описание выполненной работы, аналитические таблицы, выводы и практические рекомендации, основанные на результатах анализа.
По соглашению сторон финансово-экономический анализ организации может сопровождаться поддержкой во внедрении необходимого программного обеспечения, а также может быть разработана система действий, направленных на улучшение и улучшение финансового состояния организации.
ГКУ организует осуществление приказов Президента РФ по отдельным вопросам обеспечения государственной и общественной безопасности
Общественная безопасность - это функция правительства, которая обеспечивает защиту граждан, организаций и учреждений от угроз их благополучию и процветанию их сообществ. Чтобы справиться с растущими проблемами в области общественной безопасности, ответственные государственные учреждения и организации могут использовать свой собственный интеллект, чтобы заранее успешно противостоять возможным угрозам. Они оптимизируют свои внутренние структуры, используют синергизм и тщательно балансируют затраты и выгоды своих мер. Для обеспечения общественной безопасности, президент дает указания, направленные на защиту граждан. Именно для осуществления данных указаний и нужно главное контрольное управление.
ГКУ осуществляет в установленном порядке подготовку и согласование законопроектов, актов Президента РФ и Правительства РФ
Законопроект не считается законом до тех пор, пока он не будет установлен законодательным органом и, в большинстве ситуаций, одобрен исполнительной властью. Как только законопроект принят законодательным органом и одобрен исполнительной властью, он может считаться законом. Законопроекты вносятся в законодательные органы, обсуждаются, обсуждаются и голосуются. Важно, чтобы подготовка и согласование законов происходили в соответствии с установленным порядком. Именно эту функцию выполняет главное контрольное управление.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.