Одна из главных целей бизнеса – это всегда быть впереди любого своего конкурента на несколько шагов. Только то, что один бизнесмен будет лучше и дальше других бизнесменов сможет гарантировать ему как клиентов, так и прибыль, и известность.
На сегодняшний день лишь с помощью нестандартных решений можно добиться действительно хороших результатов и все те примеры, которые описаны ниже, смогут это подтвердить.
В далеких 70-ых годах прошлого века жил такой предприниматель из Америки, который создал жидкое мыло и занимался его продажей при помощи небольшого собственного бизнеса. Однако данное изобретение еще не было запатентовано, ведь идея продажи жидкого мыла не была сама по себе достаточно кардинальной или новой. Кроме того, не был сложным и уникальным механизм насоса, без которого применение жидкого мыла было бы затруднительным. Его изобрели уже давным-давно.
Тейлор осознавал, что в том случае, если большие производители различных элементов бытовой химии займутся массовым производством, выпуском и продажей жидкого мыла в дозаторах, то у него не будет никаких перспектив для того, чтобы развивать свой бизнес и дальше.
И все, что сделал Роберт Тейлор – это решил просто не давать никаких возможностей для других производителей заказывать пластиковые дозаторы, прикрепляемые к бутылкам с мылом. В те годы на территории США существовало лишь два фабрики, занимающихся производством подобных помп, и Тейлор сделал двум этим фабрикам заказа на производство дозаторов. Суть и в том, что он пошел ва-банк и сделал заказ на 12 миллионов долларов. А ведь на эту сумму фабрики сделали свыше 100 миллионов дозаторов.
Смысл такого поступка заключался в том, что обе фабрики с таким заказом должны были выполнять этот заказ в течение нескольких лет без перерыва на другие заказы. А из-за того, что фабрики создавали дозаторы лишь для него, конкуренты остались не у дел. В результате Тейлор стал основателем огромного бизнеса Colgate-Palmolive.
Солнцезащитные очки и Oakley
В 2010-ом году на территории Чили было зафиксировано обрушение пород на шахте. В результате этого обрушения свыше 30 работников оказались заперты на глубине в 700 метров без какой-либо возможности выбраться на поверхность. Для того, чтобы спасти людей, начались соответствующие спасательные операции общей продолжительностью в 3 месяца. Неравнодушные к этой проблеме люди и организации доставляли пострадавшим не только воду и еду, но и многие другие средства для выживания и поддержания жизни. Не осталась в стороне и компания Oakley, которая отправила пострадавшим партию солнцезащитных очков. И вот казалось бы – для него шахтерам там, на глубине, солнцезащитные очки?
Однако после того, как их вызволили, стало известно, что из-за долгого пребывания там, под землей, спасенные работники не смогли нормально смотреть на мир под солнцем. Как раз в этот момент и пригодились солнцезащитные очки. А из-за того, что этот случай, произошедший на шахте, освещали самые разные репортеры, компания Oakley со своей продукцией сделала себе одну из лучших бесплатных реклам.
Puma и шнурки
Практически все знают, что любые крупные матчи по футболу являются едва ли не самой лучшей и продуктивной площадкой для размещения рекламных сообщений. Какие-то компании занимаются оклеиванием стадиона плакатами, кто-то пускает вместо этого бегущую строку, а кто-то, как компания Puma, решил действовать намного жестче и намного гениальнее. Все, что сделала эта компания – это заплатила футболисту Пеле за то, чтобы он просто завязал шнурки перед тем, как начнется футбольный матч.
Естественно, это были шнурки компании-производителя Puma, а сам Пеле является настолько серьезной и сильной звездой футбола, что любые его действия всегда становились едва ли не новостными репортажами.
Colgate и советы клиента
Когда пасту в тюбиках для чистки зубов только-только начали создавать, отверстие было очень узком – в среднем около 2 миллиметров. Конечно же, выдавливать необходимое количество зубной пасты через такое маленькое отверстие было неудобно.
Однажды эта же компания решила организовать среди постоянных своих клиентов конкурс на самые лучшие идеи, направленные на совершенствование этого продукта. В рамках как раз этого конкурса один потребитель предложил немного увеличить отверстие для более комфортно и быстрого выдавливания зубной паты из тюбика.
Естественно, сначала компания и ее управляющие восприняли подобную идею строго против, но потом решили все же выпустить партию пробников, и в итоге продажи очень сильно поднялись. Связано это с тем, что из-за большого диаметра выходного отверстия люди стали использовать гораздо больше пасты и за один подход. А из-за того, что паста тратилась намного быстро, люди начали все чаще обращаться напрямую к производителям зубной пасты.
LEGO и рентген
Всем известные конструкторы LEGO очень малы по размеру, поэтому родители боялись, что дети будут есть конструктор. И тогда компания LEGO начала добавлять в свои конструкторы специальный компонент, который можно без проблем выявить на снимках.