Любое постановление ГИБДД об административном правонарушении можно обжаловать, и подтверждением тому является статься 30.1 КоАП России. Там сказано, что у каждого гражданина есть возможность обжаловать постановления о любых нарушениях права, являющихся административными.
В нормах 244 статьи приказа МВД от 2 марта 2009 года (№185) прописано и детально разобрано право как юридических, так и физических лиц на то, чтобы обжаловать решения органов, представляющих государство, до суда. При правильных действиях и грамотно составленном заявлении можно отменить правонарушение до суда.
Какие постановления ГИБДД имеют право обжаловать граждане?
Граждане РФ, а также юридические лица и ИП имеют право оспорить те дела, которые:
- Как-либо нарушают их свободы и права, данные вышестоящими законами;
- Создают даже незначительные препятствия для свобод, прав и/или их осуществления;
- Возлагают обязанности, не предусмотренные действующим законодательством;
- Привлекают лиц к незаконной ответственности.
Кто имеет право подавать жалобу
Правом на обжалование наделены некоторые категории граждан и юридических лиц:
- Лица, по отношению к которым на данный момент ведется производство по одному или нескольким административным делам;
- Граждане и юридические лица, являющиеся потерпевшими в делах о правонарушениях административного характера;
- Представители лиц, попадающих под первые две категории;
- Представители и защитники.
Куда подается жалоба
Жалобу на незаконное или несправедливое решение по административному правонарушению можно подавать в несколько инстанций:
- В органы суда;
- В вышестоящие органы по отношению к тем органам, сотрудник которых вынес несправедливое/незаконное решение;
Важный момент: если сторона-заявитель будет подавать жалобу во всех органы, представляющие власть, то в таком случае право рассматривать заявление закреплено за органами суда.
Процедура составления жалобы в гибдд
Жалобу в ГИБДД, в принципе, можно составлять в свободной форме, но луче всего в процедуру ее составления включить некоторые моменты:
- В шапке необходимо указать как организацию, так и должностное лицу, которому направлена настоящая жалоба. В образцах жалоб этим лиц является начальник ГИБДД-подразделения. В том случае, если жалоба направляется в органы прокуратуры, необходимо в шапке оказать их реквизиты;
- В самом тексте составляемой жалобы необходимо подробно, не упуская деталей и мелочей, описать сложившуюся ситуацию, а также подробно изложить суть претензии. Также нелишним будет указать ссылки на нормы и пункты и законы, которые нарушились;
- Следующий шаг – указать требования по отношению к лицу, из-за которого пишется жалоба. Можно потребовать провести проверку его компетенции, ускорить процедуру оформления жалобы или другие требования;
- К жалобе обязательно нужно приложить доказательства, подтверждающие нарушения со стороны сотрудника ГИБДД.
- Дата и подпись.
Важный момент: если никаких доказательств нет, можно отправлять жалобу и без них, однако тогда вероятность положительного решения будет намного меньше.
Как подается жалоба
Подать оформленную жалобу можно одним из нескольких популярных способов:
- Лично. В таком случае необходимо распечатать сразу же два экземпляра. Один надо передать в ГИБДД. На втором же экземпляре сотрудник должен поставить отметку о том, что документ был принят;
- Через почтовое отделение. По почте жалобу нужно отправлять заказным письмом с соответствующей отметкой о вручении;
- С помощью интернета. Онлайн жалоба подается через официальный сайт ГИБДД. При таком варианте заполнять бумажный документ не нужно. Достаточно скачать необходимую форму, заполнить ее и отправить.
Образец заявления на постановление об административном правонарушении до ГИБДД
Первый момент, который нужно отметить: ГАИ должно (обязано) рассматривать жалобы в течение 10 суток, а суду на это дается не более 60 суток.
Образец заявления состоит из нескольких разделов:
- Вводная часть. В этой части нужно указать все сведения о том органе, которому адресовано заявление. Здесь же прописывается информация о том человеке, который пишет заявление;
- Описательная часть. Изложение всех деталей и обстоятельств совершенного происшествия, указание актов, данные протоколов и квалификация случившегося с юридической стороны;
- Мотивировочная часть. Объемный раздел, включающий описание ситуации с доказательствами несогласия с решением, принятым представителями власти. Здесь же можно прописать ходатайства лиц;
- Заключительная часть, известная как просительная. Здесь заявитель перечисляет требования. Здесь же рекомендуется указать ссылки на те законы/пункты/статьи, которые были нарушены.
Оспаривание постановления в суде
При оспаривании постановления в судебном порядке важны некоторые моменты, которыми следует руководствоваться:
- Изучение всех связанных с правонарушением норм и статей закона;
- Изучение и соблюдение порядка ведения дела о жалобе. Здесь нужно обратиться к статье 30.6 КРФ об административных правонарушениях;
- Обращение внимания на ходатайства, связанные с жалобами.
- Во второй части статьи №30.6 КРФ отмечено, что заявлять ходатайства нужно согласно стадиям процессов;
- Письменное оформление всех объяснений каждой стороны или их представителей по делу поданной жалобы. Все материалы и объяснения необходимо приобщать к делу по ходу судебного заседания;
- Письменное фиксирование рассмотрения жалобы по всем требованиям, которые отмечены в 3 части статьи 24.3 КРФ о правонарушениях административного характера;
- Координирование всех действий, связанных с рассмотрением/подготовкой жалобы с опытным юристом.
Обжалование судебных решений по делам административных нарушений – это то, что требует тщательного индивидуального подхода. В каждом отдельном случае нужно приобщать к делу дополнительные материалы и данные, доказывающие незаконность/нелогичность правонарушения. Сделать это нужно точно в срок, в противном случае их могут не приобщить к делу.